5 фатальных ошибок в маркетинге, которые вы как предприниматель совершаете постоянно
Давайте будем честными: если ваш малый бизнес не растет так, как вы ожидали, проблема может быть не в экономике, не в конк��рентах и не в потребителях. Проблема может быть в вашем маркетинге. Точнее, в ошибках, которые вы допускаете снова и снова.
В этой статье я рассказал, какие ошибки возникают у предпринимателей с точки зрения маркетинга, которые не дают расти.
Меня зовут Осипов Кирилл, у меня небольшое диджитал-агентство 103digital, и в процессе работы с клиентами, я часто замечаю эти ошибки.
И причём почти всё равно, какая выручка у клиента — хоть 500 000 рублей в месяц (да, раньше и мы работали с микро-бизнесом), хоть 500 000 000 рублей в год.
Ошибки те же, но на разных уровнях. И следствие всего этого — стагнация и отсутствие развития бизнеса.
Поехали
Ошибка №1: У вас нет чёткого оффера
Вы не поверите, сколько бизнесов не могут ответить на простой вопрос: “Почему я должен купить именно у вас?” Если ваше предложение не отличается от конкурентов, клиенты пройдут мимо.
Заявки будут дорогими, конверсии низкими. Если у вас нет оффера, который бы выводил вас за рамки прямых конкурентов, то вас будут выбирать.... По цене. По цене, а не ценности.
Что можно почитать/посмотреть на эту тему:
1. Книга Алекса Хормози "100M OFFER"
2. Конечно, же мой практикум "Ох...Оффер"
Основную мысль советую запомнить. Ваш продукт не привлекает клиентов, даже если он очень хорош. Продукт — это способ удержать клиента. А ваше предложение — способ его привлечь
Поменяйте это в своей голове, и уже этого будет достаточно чтобы увидеть результат.
Ошибка №2: Вы не знаете целевую аудиторию
Предприниматели часто думают, что их продукт подходит всем. Это заблуждение приводит к размытому маркетингу, который не привлекает никого.
И часто получается так, что мы продаём "не то и не тем"
Наш контент не про аудиторию, наши продающие смыслы бессмысленны для нашей ЦА, как следствие вы просто делаете работу ради работы.
Но изучив вашу ЦА, вдоль и поперек, их боли, страхи, желания — вы уже автоматически поймете:
О чём писать, как продавать, что подкрутить в продукте...
Что можно почитать/посмотреть на эту тему:
1. Книга Роба Фитцпатрика "Спроси маму"
2. Изучите метод JTBD, искренне рекомендую Ваню Замесина
3. Постоянно изучайте чаты/группы/форумы вашей целевой аудитории. Но не с точки зрения потребителя, а с точки зрения исследователя. Заведите себе файлик, где вы будете выписывать все возражения, страхи, сомнения, боли и желания.
Ошибка №3: Вы слишком экономите
Экономия на маркетинге — это как экономия на топливе в гонке: далеко не уедете. Ожидать больших результатов при минимальных вложениях — наивно.
Я часто замечаю, как многие бизнесмены делают эту фатальную ошибку. Когда клиентов становится меньше, реклама дороже — её просто отрубают.
Хотя это самое последнее дело. Если вашу воронку в данный момент никто не проходит, то вы очень плохой предприниматель.
Как говорят американцы: "В бизнесе выигрывает тот, кто может заплатить за привлечение клиента больше всего."
Не спешите сокращать расходы. Ведь если всё бьётся, надо топить... И об этом следующий пункт...
Ошибка №4: Вы принимаете решения на чувствах
Запускать или останавливать кампании без анализа — все равно что бросать деньги на ветер.
Многие предприниматели вообще не считают важнейшие метрики. Их может быть много.
Но касаемо маркетинга, дам простой совет. Если ваша пожизненная валовая прибыль с клиента больше (LTGP) чем стоимость привлечения клиента (CAC), то поздравляю — вы нашли денежную машину.
Допустим, вы занимаетесь тканями оптом, и чтобы привлечь клиента у вас уходит 40 000 рублей. Первый чек клиента — минимальный заказ 30 000 рублей.
Маркетинг не окупился? Ну погодите так думать.
А если в среднем клиент покупает у вас на 1 500 000 рублей, то что теперь?
Уже интереснее. Посчитайте это у себя. И если в таком соотношении у вас всё бьётся, то не переживайте, а наоборот — топите как только можете.
Считайте это соотношение. Корректируйте свои решения, на этих цифрах.
Ошибка №5. Вы слабо тестируете
Нашли один канал, который "качает"? Этого мало. Тестируйте и улучшайте всё что только можно. Выделяйте на это деньги, находя эффективные связки. И обязательно анализируйте на конкретных метриках.
Но тут тоже дам пару советов. Как только пришла идея гипотезы — запишите её. До теста определитесь с метриками, что будете измерять и как поймете что идея сработала. Главное правило тестов — гип��тезу можно проверить буквально в течение 1-2 дней и очень дешево.
Не надо нанимать агентство, чтобы протестировать акцию. Попросите ваших сейлзов набрать 100 клиентам и предложить новый оффер. Замерьте отклик.
У вас должно быть очень много тестов. Не один-два раза в квартал. А десятки проверенных гипотез в неделю на любом уровне.
Вместо заключения
Маркетинг — это не игра в угадайку. Это четкая стратегия, основанная на данных, понимании клиента и постоянном улучшении. Избегая этих 5 фатальных ошибок, вы не только сэкономите деньги, но и значительно ускорите рост своего бизнес��.