40 медиа, которые расскажут о вашем приложении
В этом посте мы собрали больше 40 ресурсов для ревью вашего приложения (сайты, YouTube-каналы, подкасты), чек-лист для письма редактору и образец пресс-кита. Стучаться в медиа – непростая и зачастую неблагодарная работа. Но если ваш бюджет на продвижение минимален, то этот материал точно будет вам полезен.
Онлайн-медиа
Итак, вы засветились со своим приложением на Product Hunt, Betalist и Betapage. Что еще можно сделать? Ниже список ресурсов, которые могут о вас написать. Чтобы было проще сориентироваться, мы указали их среднюю посещаемость в месяц. Ссылки сразу ведут на контакты – чтобы не откладывать дело в долгий ящик. Кстати, зачастую там прописаны гайдлайны: что именно и в какой форме присылать.
Если у вас игра, советуем изучить эту подборку.
Название медиа — Трафик
1. CNET Download — 150 M.
2. Business Insider — 187 M.
3. PC Mag — 45,7 M.
4. Techradar — 90 M.
5. Mashable — 22 M.
6. Wired — 22,5 M.
7. Telegraph — 86,7 M.
8. Make use of — 11,6 M.
9. Techcrunch — 20,1 M.
10. ZD — 21 M.
11. Android Police — 7,7 M.
12. iMore — 11,4 M.
13. Common Sense Madia — 6,4 M.
14. AppAdvice — 391 k.
15. Computer World — 4,1 M.
16. Tapscape — 2,8 k.
17. Android Guys — 530 k.
18. Gizmo’s Freeware — 502 k.
19. AlphaDigits — 2,3 k.
20. 148Apps — 50,3 k.
21. Apps4review — 1,2 k.
22. Apppicker — 24 k.
23. PhoneDog — 130 k.
24. Appolicious — 8 k.
25. Appszoom — 28 k.
26. WebAppRater — 1,6 k.
27. Android Apps Review — 1,3 k.
28. Engadget — 45 M.
29. iPhone Apps Review Online — 1,6 k.
30. StateOfTech — 30 k.
31. Android App Reviews — 26 k.
32. Best Apps for Kids — 21 k.
Не ограничивайтесь специализированными ресурсами для ревью. Отталкивайтесь от своей аудитории. У вас образовательное приложение, кулинарное, спортивное? Подберите соответствующие медиа. Редакторы постоянно готовят всевозможные подборки. Так постучитесь же к ним. Или действуйте сами. Допустим, у вас приложение для обработки фото — сделайте квиз или коллаж для BuzzFeed.
Подберите для размещения другие подходящие комьюнити-платформы. Например, мы были в восторге от остросюжетного бизнес-сериала о трех гуманитариях на vc.ru. Ребята очень классно рассказывают о том, как решили сделать приложение для медитации, каких усилий это стоило и как они его сейчас развивают. Побочным действием этих статей было непреодолимое желание скачать приложение. Понимаете, к чему мы клоним? Рассказывайте кулстори. 😎
Письмо и пресс-кит
Вернемся к традиционным медиа. Есть два способа завязать контакт: либо написать напрямую редактору, либо заполнить форму на сайте. Зависит от ресурса.
Что стандартно должно быть в сообщении:
- приветствие;
- название приложения;
- короткое, но экспрессивное описание. Расскажите, кто ваша аудитория, в чем суть приложения и чем оно отличается от других;
- платное или бесплатное;
- контакты;
- ссылки на сайт или пресс-кит.
👉 Вот пример отличного пресс-кита приложения, там есть все элементы. Можно смело брать за образец.
А это важная информация с одного ревью-сайта. Тоже стоит иметь в виду.
«Во-первых, приложение должно хорошо выглядеть. Качество графики должно соответствовать лучшим приложениям и играм. Во-вторых, приложение должно быть оригинальным. На фоне множества похожих игр с похожими механиками приятно видеть новую, хорошо реализованную идею. Никому не нужно то же самое знакомое приложение. В-третьих, это должно быть хорошее приложение или игра. Качество всегда важнее маркетинговой стратегии. То есть хорошо продуманный контент, интерфейс, уровни в игре».
Youtube-каналы для ревью
Предлагаем мыслить шире и не зацикливаться лишь на текстовых медиа. В Youtube тоже достаточно ревью-каналов. Правда, туда будет сложнее попасть бесплатно. Но можно попробовать бюджетно. Многое зависит от количества подписчиков канала и уникальности вашего приложения.
Название медиа — Трафик
1. TechWiser — 420 k.
2. HowToMen (Android only) — 447 k.
3. Gadget Gig — 290 k.
4. VivaLaAndroid — 54 k.
5. Zachary Anderson — 255 k.
6. Beebom — 2 М.
7. Nois Tech — 25 k.
8. Rick Aqua — 15 k.
9. Sam Beckman — 171 k.
10. FozTech — 59 k.
11. Matt Robb — 40 k.
Подкасты
Сейчас подкастинг активно развивается. В России бизнес еще осторожно размещается в подкастах. А зря. Подберите подкасты с подходящей аудиторией, изучите цифры. Варианты сотрудничества могут быть разные: спонсорство, нативное упоминание, непосредственное участие в качестве спикера.
Как искать подкасты?
Изучите «предложку» вашего подкаст-приложения. ⠀
Изучите раздел «категории». Не забудьте нажать «см. все» и поскролить.
- Если используете Apple Podcasts, посмотрите раздел «издатели» ('providers'). Там вы найдете подкаст-студии и подкастеров, которые выпускают больше, чем одно шоу.
Кстати, про подкасты! Мы недавно стали спонсорами нескольких подкастов AppMasters. Они рассказывают про мобильный маркетинг и ASO.
Надеемся, пост был полезным. Помните, что пиар и освещение в медиа – лишь часть мобильного маркетинга. Он включает разные практики. Мы подробно обсуждали их на этом вебинаре.
Подписывайтесь – будем и дальше делать для вас интересные материалы. Если есть конкретный запрос – пишите в комментариях.
было бы интересно для России такую подборку
vc
tj
pikabu
Анализируешь трафик и обратные ссылки конкурента - все как на ладони.
было бы интересно посмотреть на аналогичную подборку для других сфер и направлений, кроме приложений
Это не пост, это мусор.
Почему? Много вариантов на любые вкусы и амбиции.
Кто допустим в России возьмет материал о небольшой технологической компании? Кроме VC конечно )