Кейс. Как превратить один убыточный пансионат для пожилых людей в растущую сеть пансионатов, состоящую из 4 филиалов через продвижение в Яндекс Директ.

Кейс. Как превратить один убыточный пансионат для пожилых людей в растущую сеть пансионатов, состоящую из 4 филиалов через продвижение в Яндекс Директ.

Всем привет! Меня зовут Марина. Я интернет-маркетолог и уже более 7 лет занимаюсь созданием и продвижением сайтов в Яндекс Директ. В данной статье хочу рассказать о плодотворном сотрудничестве с одним из моих Клиентов на протяжении 3 лет, а именно о том как получилось прокачать один убыточный пансионат для пожилых людей растущую сеть пансионатов, состоящую из 4 филиалов.

Период: декабрь 2021 - октябрь 2024

Точка А: 1 пансионат

Точка Б: 4 пансионата

Исходная точка: клиент пришел ко мне в конце ноября 2021 года.

1. Есть сайт и реклама в Яндекс Директ.
2. Со слов Клиента с рекламы приходит в среднем 1-4 заявки в неделю.

3. Согласованный с предыдущим подрядчиком бюджет на Яндекс Директ - 50 000 руб.

Мой Клиент крайне не доволен такими результатами, т.к. наполняемость пансионата очень медленная, убытки бизнеса растут.

Скрин из Мастера Отчетов в Яндекс Директ до начала работ за период с 01.11.2021 по 30.11.2021. Цели в Метрике не настроены, в связи с этим не отображаются. 
Скрин из Мастера Отчетов в Яндекс Директ до начала работ за период с 01.11.2021 по 30.11.2021. Цели в Метрике не настроены, в связи с этим не отображаются. 

❗Аудит сайта показал следующие недостатки:

📌Отсутствует уникальное-торговое предложение (УТП).

📌Сайт не закрывает проблемы и боли целевой аудитории (ЦА).

📌Сайт многостраничный, но бестолковый, присутствуют пустые блоки, для выведения на них периодических акций, в остальное время эти блоки пустуют.

📌 На сайте много экранов с улыбающимися «американскими бабушками и дедушками», которые не несут смысловой нагрузки и не вызывают доверие ЦА.

❗Аудит рекламы в Яндекс Директ показал следующие недостатки:

📌В поисковой рекламе семантическое ядро недостаточно проработано. Есть группы ключевых фраз, которые можно проработать дополнительно.

📌Низкий CTR на Поиске - ниже 2%. Показы рекламы осуществляются в гарантированных показах внизу страницы, там где конверсия крайне низкая. Низкий CTR делает стоимость клика дороже, чем у конкурентов.

📌Бюджет рекламы расходуется неэффективно: стратегия, недельный бюджет, ставки не позволяют рекламе привлечь ЦА.

✅ Что было сделано для сайта:

1. Проработана целевая аудитория, ее потребности, боли.

Целевая аудитория. Женщины 55+ лет с уровнем достатка средний и средний плюс (т.к. минимальная стоимость проживания составляла на тот момент около 40 000 руб в месяц), которые имеют пожилых родителей или других близких родственников, но не имеют возможности ухаживать за ними самостоятельно.
Как показало время и статистика из Яндекс Метрики ЦА была определена правильно: соотношение полов 70% женщины/30% мужчины, возраст 75% ЦА - 45+ лет.

Потребности и боли ЦА. Одна из главных болей нашей ЦА - обеспечить близкому человеку уход и заботу 24/7. Также важными моментами для принятия решения ЦА являются: домашний уют, вкусное и полезное питание, чистота в помещениях, проведение гигиенических процедур, досуговые мероприятия, прогулки на свежем воздухе, а также возможность посещения врача прямо в пансионате. Вся эта информация была переработана и использована при создании сайта.

2. Изучены основные конкуренты, находящиеся в данном городе, их сайты. На тот момент Клиент назвал два основных конкурента в городе, на которых мы и ориентировались. Цель - сделать хороший, продающий сайт, лучше, чем у конкурентов, который будет закрывать потребности и боли ЦА.

3. Создан новый многостраничный сайт, максимально приближенный к пожилым людям, проживающим в РФ (без намека на американских бабушек и дедушек) с учетом его ЦА и их потребностей, указанных выше.

4. Предложено УТП: Бесплатный трансфер в пансионат из любой точки города при заключении договора на период проживания от месяца и более. (В собственности компании есть автомобиль для перевозки лежачих больных, поэтому такое предложение было довольно выгодным для большинства потенциальных постояльцев, т.к. их большая часть или плохо передвигаются или являются лежачими).

✅ Что было сделано для рекламы:

1. Дополнено семантическое ядро с максимальной разбивкой на группы. Дополнили такими группами, как хоспис, паллиативная помощь, т.к. ранее таких групп не было, а услуги такого плана в пансионате оказываются.

2. Проработаны все рекламные кампании на Поиске и РСЯ:
- откорректированы рекламные заголовки, тексты и объявления (ключевые слова релевантны заголовкам, это позволяет снизить стоимость клика),
- заменены креативы,
- выставлены рекламные бюджеты и ставки, которые позволяют конкурировать с другими участниками рынка и показывать рекламные объявления в премиум-показах Яндекса, а также в Саджесте.

🚀 Результаты проделанной работы за первый месяц работы:

Проработанная стратегия начала приносить результаты уже со 2-ой недели после запуска рекламы. Заказчик начал получать заявки ежедневно.

Реклама наработала хорошую статистику и достаточно высокий CTR на поиске - более 9%.

Результат работы по итогу первого месяца сотрудничества (ноябрь-декабрь 2021 года) :
- Конверсия - 3,08%,
- Конверсия на поиске - 7,31%,
- Конверсии (звонки и заявки) - 90 шт.,
- Стоимость конверсии - 890,30 руб.

Скрин из выгруженного отчета Яндекс Директ за период 20.11.2021 по 21.12.2021
Скрин из выгруженного отчета Яндекс Директ за период 20.11.2021 по 21.12.2021

После работы рекламы в течение первого месяца работы стало понятно, что в бюджет 50000 руб. мы не укладываемся в связи с высокой конкуренцией, но т.к. лиды стали приходить ежедневно и пансионат начал быстро наполняться постояльцами, то клиент согласовал бюджет на РК до 100 000 руб.

🚀 Результат работы над улучшением РК спустя 3 месяца:

- CTR на поиске - 12,55%.
- Конверсия Поиск+РСЯ - 5,04%
- Конверсия на Поиске - 10,4%,
- Конверсии (звонки и заявки) - 105 шт.,
- Стоимость конверсии - 734,9 руб.

Скрин из выгруженного отчета Яндекс Директ через 3 месяца после начала работы за период с 21.02.2021 по 20.03.2022
Скрин из выгруженного отчета Яндекс Директ через 3 месяца после начала работы за период с 21.02.2021 по 20.03.2022

📝 Конверсия из заявки в договор в среднем составляет 30-40%. Конечно есть и сезонность: более активный сезон начинается с мая и заканчивается в октябре. В первую очередь это связано с сезоном отпусков. В этот период количество заявок в среднем увеличивается на треть, и, как правило, конверсия из заявки в договор тоже растет.

Скрин из выгруженного отчета Яндекс Директ за 1 летний месяц - период с 21.05. 2022 по 20.06.2022
Скрин из выгруженного отчета Яндекс Директ за 1 летний месяц - период с 21.05. 2022 по 20.06.2022

- CTR на поиске - 12,23%.
- Конверсия Поиск+РСЯ - 5,21%
- Конверсия на Поиске - 9,2%,
- Конверсии (звонки и заявки) - 150 шт.,
- Стоимость конверсии - 668,75 руб.

🚀Работа сегодня

Далее с 2022 по 2024 год Клиентом были открыты еще 3 филиала.

Для двух из них сделаны дополнительные сайты и настроены новые РК. Один из филиалов добавили на уже существующий сайт. Сейчас все РК идут в двух рекламных кабинетах Яндекс Директ.

Ниже представлены 2 скрина из выгруженных отчетов Яндекс Директ за период с 01.07.2024 по 30.09.2024.

Результаты работы первого рекламного кабинета в Яндекс Директ за 3 месяца:
- Конверсии (звонки и заявки) - 779 шт.,
- Стоимость конверсии - 703,58 руб.

Скрин выгруженного отчета Яндекс Директ за период с 01.07.2024 по 30.09.2024 из рекламного кабинета №1
Скрин выгруженного отчета Яндекс Директ за период с 01.07.2024 по 30.09.2024 из рекламного кабинета №1

Результаты работы второго рекламного кабинета в Яндекс Директ за 3 месяца:
- Конверсии (звонки и заявки) - 212 шт.,
- Стоимость конверсии - 515,49 руб.

Скрин выгруженного отчета Яндекс Директ за период с 01.07.2024 по 30.09.2024  из рекламного кабинета №2
Скрин выгруженного отчета Яндекс Директ за период с 01.07.2024 по 30.09.2024 из рекламного кабинета №2

Сейчас я веду работы по наполнению сайтов, их модернизации и улучшению. Также ведется постоянная работа над улучшением статистики и результативности рекламных кампаний.

Надеюсь данный кейс оказался вам интересным и полезным🚀🚀🚀.
Хотите интересный кейс для Вашего бизнеса? По всем вопросам Вы можете связаться любым удобным способом,
- написать в WhatsApp
- написать в Telegram: @pimmarina

88
33
11
11
23 комментария

пансионаты и уход за престарелыми сейчас только набирает рост - мировой тренд 100%

1
Ответить

а вы точно про Россию говорите?

Ответить

не думал, что пансионаты вообще могут приносить бабки)

1
Ответить

да они никому и не приносят
бред

Ответить

А какие особенности у сайта для такой ЦА? Какие основные особенности отметили?

Здорово было бы скриншоты блоков сайта посмотреть 😉

Ответить

Максим, на мой взгляд сайт должен с первых минут просмотра вызвать доверие у ЦА. Это достигается путем размещения на сайте:
- полного перечня услуг с их описанием.
- фотографий из ежедневной жизни постояльцев + фото и видео праздничных мероприятий (Новый год, 8 марта + периодически в наши пансионаты приезжают местные творческие коллективы с концертами). Такая информация регулярно выкладывается на сайт.
- на сайте размещены реальные отзывы из дубль Гис, флампа, яндекс карт.

Скриншоты блоков можно в личку.

1
Ответить

Интересно конечно, раньше не видел подобных кейсов🤔

Ответить