Мегафон отказывается принять товар по гарантии и отказывается принять письменную претензию

Здравствуйте, @МегаФон

10.12.2022 в интернет магазине "мегафон" мной был приобретен смартфон Apple iPhone XS как новый (не б/у хлам, который ваши маркетологи решили продавать под таким же названием, а официальный Apple Certified Pre-Owned "как новый" с новыми запчастями, новым серийным номером и полноценной гарантией, о чем написано как на коробке, так и в карточке товара в вашем же интернет-магазине). Данный смартфон был активирован только в марте 2023, а начал эксплуатироваться только в мае 2023 (законодательно это ни на что не влияет, просто уточнение для полноты картины). На официальные RU/A смартфоны Apple вcегда распространялась гарантия 2 года по зозпп, о чем сказано на их сайте, что подтверждают удовлетворенные гарантийные обращения на второй год с покупки лично мои и других людей по технике Apple, купленной в адекватных магазинах.

В начале июня 2024 года, айфон перестал реагировать на зарядку, не показывал никакую информацию по аккумулятору, не включался без провода и перезагружался каждые две минуты (проще говоря, очевидно, у него вышел из строя контроллер питания). Перепрошивка, сброс или смена зарядного устройства не дали результатов. Более того, при обращении по горячей линии Apple и отправке им сервисного отчета, они так же не смогли увидеть никакой информации по аккумулятору и подтвердили факт гарантийного случая, рекомендовав обратиться в мегафон.

Два месяца с переменным успехом потребовалось на выгрузку фотографий и данных из, в прямом смысле, каждые две минуты перезагружающегося и временами выключающегося уже на несколько дней смартфона.

Обратившись в августе в салон мегафона, сотрудница (по совместительству директор) отказалась принимать смартфон по гарантии, сослашвись на то, что это "бу смартфон с гарантией сто дней", и просто игнорируя доводы о том, что это не бу смартфон, а официально восстановленный, активированный мной ПОСЛЕ даты покупки, и даже с указанием полноценной гарантии в карточке товара на сайте. Было рекомендовано "написать претензию".

Повторное обращение в поддержку ЭППЛ привело к тому, что было решено своими силами отправить смартфон в один из авторизованных сервис центров в Москве. Именно пока смартфон был в пути в сервис, в начале сентября Apple отключила все авторизованные сервисы и они перестали принимать на гарантийный ремонт технику.

Получив смартфон назад, я составил претензию, ссылаясь на все нужные пункты статей и законов, по которой мегафон обязан принять смартфон по гарантии. В соответствии с п. 5 ст. 19 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные ст. 18. В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, которые не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы по истечению 15 дней с момента передачи товара при обнаружении существенного недостатка (неустранимого недостатка), чем является полная невозможность эксплуатации смартфона и невозможность произвести ремонт с установкой оригинальных запчастей а авторизованном сервис-центре с сохранением качества и эксплуатационных свойств.

Но на этот раз и письменную претензию принимать отказались, утверждая что я должен отправлять ее письмом в Москву. О законах, как обычно, все слышат впервые.

Я понимаю, что сотрудник, говоря простыми словами, придурился, это было понятно еще с прошлых взаимодействий.

Наверняка тут ответ будет тоже вроде "а что мы можем сделать" как отвечает поддержка мегафона по телефону. Но, я в любом случае не оставлю ситуацию просто так и в случае неудовлетворения моих законных требований, буду обращаться в суд

PS Если мегафон вообще интересует уровень работы их отделений, конкретно в этом офисе "технический перерыв" оказывается каждый раз, когда мимо него проходишь, стоило бы сделать наоборот "рабочий перерыв"

3 комментария

Здравствуйте! Мы обеспокоены данной ситуацией и очень хотим помочь во всем разобраться. Просим вас продублировать всю информацию нам в личные сообщения группы ВК (https://vk.me/megafon) или в чат "Поддержка" Личного кабинета (https://lk.megafon.ru/support/chat). Уточнив адрес салона, в который вы обращались. Обязательно выясним, в чем дело.

Ответить

А в каком месте закон обязывает торговую точку принимать ваши претензии? )) в этой части они абсолютно правы.

Ответить