AR и VR: новые реальности для мобильного маркетинга
Рынок виртуальной реальности в 2025 году вырастет до 22 млрда долларов, на 83% больше, чем в 2022 году. Это неудивительно, ведь AR и VR открывают новые горизонты для мобильного маркетинга. Хотя их роли различаются, и у дополненной, и у виртуальной реальности есть что предложить для продвижения продукта.
Что такое AR
AR — это технология, которая накладывает элементы цифрового контента на реальный мир через экран смартфона или AR-очки.
Существует два основных способа использовать AR.
Как работает AR в маркетинге
Давайте рассмотрим самые интересные примеры.
Геолокационный маркетинг
«Яндекс.Карты» в режиме спутник оснащены функцией AR-навигации. Идете вы по улице и замечаете, что над некоторыми кафе «парит» чашка кофе, предлагая скидку на любимый латте. Чашки нет в реальном мире, но она отображаются виртуально на экране, предлагая скидочный купон. Это то, как компании используют геолокационный AR-маркетинг, когда пользователь находится поблизости.
Виртуальные примерочные
Как насчет того, чтобы примерить новый свитер, не выходя из дома?
Можно открыть приложение ритейлера на телефоне, который использует технологию MobileAR, и превратить комнату в виртуальную примерочную. Например, Lamoda ещё в 2023 начала тестировать такую технологию. Ребята точно знают, что более 70% покупателей готовы приобрести товар после взаимодействия с ним в AR.
Еще раньше виртуальные примерочные запустила Gloria Jeans. Такой способ повышения конверсии и сокращения возвратов компания внедрила первой на российском рынке в 2021 году. При нажатии специальной кнопки на одежде открывается виджет с виртуальной примерочной, доступный в мобильном приложении или на сайте.
Что такое VR
VR — это технология, которая полностью создает цифровую среду с помощью шлема или очков.
Как работает VR в маркетинге
Если мы говорим про мобильные приложения, то VR здесь почти не используется из-за высоких технических требований. Сейчас мы видим VR только в медийной рекламе.
Причины просты:
Это не технология для быстрого использования на пару минут. VR нельзя быстро включить в метро или очереди.
Рекламировать в VR можно, в основном, только внутриигровые покупки.
Отсутствие достаточного количества пользователей в VR-среде.
Как оценить ROI от AR- и VR-маркетинга
Определить KPI, которые отражают ваши бизнес-цели. Для приложений с AR/VR-функциями важны метрики взаимодействия пользователей с этим контентом.
Будущее VR и AR в маркетинге
VR и AR — не новые инструменты, технологии уже давно массово применяются пользователями. В любом ТЦ Москвы есть аттракционы для погружения в виртуальную реальность, на творческих выставках AR-проекты, в App Store и Google Play — приложения со встроенным AR.
Но что ждет технологии в будущем, и как это повлияет на стратегии рекламодателей? Давайте разбираться.
AR в маркетинге
Запрос есть, но применяется технология пока точечно. Это редкие рекламные спецпроекты, где ТЗ включает инновационность и нестандартный подход. Почему это продолжают применять настолько индивидуально? Потому что сложно предугадать отклик и вовлеченность целевой аудитории на такую рекламную связку. Помимо этого, просто дорого.
VR в маркетинге
Если говорить про VR, то здесь ситуация сложнее. В краткосрочной перспективе вряд ли стоит ожидать расширения рекламных возможностей.
Вывод
По нашим прогнозам именно AR будет драйвером инноваций в мобильном маркетинге. Правда, проблемы, связанные с разработкой качественного AR-контента, интеграцией с существующими маркетинговыми стратегиями и измерением ROI пока сдерживают широкое распространение AR-маркетинга.