PHADI - чиним то, что болит больше всего
Наверняка, у вас возникала ситуация, когда множество идей и хочется многое внедрить и протестировать, но непонятно с чего начать в первую очередь. И, возможно, на уровне идей, все добрые помыслы и заканчиваются.
Чтобы тестировать идеи и измерять эффективность каждой, существует инструмент HADI:
- Гипотеза (Hypothesis)
- Действие (Action)
- Сбор данных (Data)
- Выводы (Insights)
Однако, его необходимо снабдить одной важной доработкой —
Тестировать нужно только там, где болит.
И где болит больше всего.
Что это значит?
В вашей бизнес модели всегда есть слабое звено, усилив которое слабым станет какое-то другое.
Например, если сейчас в отделе продаж не хватает заявок, то усилив маркетинг, отдел продаж начнет генерировать столько продаж, что не справится отдел производства.
Отсюда рождается аббревиатура PHADI. Добавили «Pain» — боль.
Пример из жизни:
- Давайте запустим чатботов для повышения доходимости на вебинар?
- А у нас это болит в данный момент?
- Нет, у нас проблема с низкой конверсией в продажу с вебинара
- Значит давайте думать про продажи, а гипотезу с чатботами занесем в банк хороших идей для тестирования в будущем.
Даже если у вас фактически еще нет отделов, глобально, существует 3 ключевых бизнес-процесса в компании: маркетинг, продажи и производство(предоставление).
Мы выяснили, что один из них всегда тормозит другие.
Как понять, какой отдел не справляется в данный момент, является слабым звеном и в нем необходимы улучшения в первую очередь?
Читайте на канале в телеграм: MonsterADS
Ранее я делился видео: