+100 очков Гриффиндору, или Зачем брендам нужны бизнес-рейтинги и комьюнити

В этом году SL стал лучшим ORM-агентством в рейтинге Ruward Award. Такие рейтинги, а также профессиональные комьюнити помогают нам генерировать лиды и развивать бренд. Рассказываю, как повторить наш успех.

+100 очков Гриффиндору, или Зачем брендам нужны бизнес-рейтинги и комьюнити

Для начала разберемся в терминах:

  • Отраслевые рейтинги оценивают репутацию, профессионализм и востребованность компаний и персон. Их составляют специализированные агентства и размещают в открытом доступе. Большинство рейтингов — ежегодные, но есть и те, что выходят раз в несколько лет — например, некоторые номинации Ruward.
  • Отраслевые сообщества (ассоциации, комьюнити) объединяют специалистов и руководителей из разных агентств, порой из смежных сфер. Сообщества могут быть и камерными и крупными, включая международные.

Зачем и кому нужно попадать в рейтинги

Участие в рейтингах дает бизнесу:

  • Доказательство экспертности. Спасает такие агентства, как SL — у нас жесткий NDA с каждым клиентом. Поэтому присутствие в рейтингах, среди других известных брендов, — возможность подтвердить профессионализм и репутацию.
  • Узнаваемость и лиды. Например, когда у нашего потенциального клиента кризис, он гуглит «агентство по управлению репутацией», «топ агентство» или «лучшее агентство». В топе выдачи всплывают рейтинги, в них — SL. Клиент почитал, перешел на наш сайт, позвонил — мы получили лид. Так и с другими отраслями.
  • PR. У вас на сайте, в соцсетях, маркетинговых материалах размещены крутые награды. Это формирует имидж и доверие к вам как к экспертам. Новый рейтинг, награда или премия дают PR-отделу еще один инфоповод.
<i>Рейтинг Ruward Award 2024. Sidorin Lab стал агентством года в сфере ORM и SERM.  </i>
Рейтинг Ruward Award 2024. Sidorin Lab стал агентством года в сфере ORM и SERM.  

Всем ли бизнесам нужно участвовать в отраслевых рейтингах? С точки зрения престижа — желательно. Не суть, попадете ли вы на первое, второе или последнее место. Клиенты не кинутся сразу к первой тройке, а изучат всех участников: услуги, цены.

SL — узкопрофильное агентство, и чаще всего мы участвуем в рейтингах по репутации и SERM. Их немного — максимум пять. Подаем заявки от лица компании и отдельных членов команды.

Рейтинги, в которые попал SL за последние годы

Собирать полный перечень не стала, выделю значительные достижения за 2022-2024 годы.

Ruward Award 2024 — ORM (включая SERM). Агентство года.

Runet Awards 2023 — топ-30 SERM-компаний. 3 место

РРАР (Рейтинг рекламных агентств России) 2024 — PR-агентство. 5 место

Рейтинг SMM-компаний 2024 от редакции Лайкни — 9 место в рейтинге известности.

Отдельно отмечу «Хрустальный шар» — это конкурс кейсов по аналитике социальных медиа, который проводит Brand Analytics. Впервые мы выиграли его в 2022 году, в номинации «Исследование общественно значимых проблем» с темой «Осторожно! Мошенники в соцсетях».

А в этом году забрали призы в трех номинациях, что втройне приятно.

1. Стали победителем в номинации «Исследования общественно значимых проблем», проведя анализ распространенности подделок на маркетплейсах.

2. Еще одно первое место заняли в номинации «Управление HR-брендом» с кейсом «Исследование телеграм-каналов техбрендов-работодателеи».

3. Второе место получило исследование «Чего хотят беременные женщины? Анализ форумов и соцсетей как площадок для коммуникации и потенциальных каналов инфлюенс-маркетинга». В кейсы раскрыли, как аналитика таких форумов может пригодятся маркетологам и бренд-менеджерам.

Позже про каждый кейс расскажем подробнее, анонсы будут в наших соцсетях.

<i>Команда аналитиков SL на церемонии награждения победителей Хрустального Шара 2024</i>
Команда аналитиков SL на церемонии награждения победителей Хрустального Шара 2024

Рейтинги, в которые попали наши сотрудники

Я, Дарья Свистунова, операционный директор, попала в топ руководителей коммуникационных и рекламных агентств

Rassvet.award 2024

Ольга Шляхова, директор по внешним коммуникациям, — 2 место в номинации «Комплексный PR» за личные рекорды PR-специалистов IT- и диджитал-рынка

<i>Невероятно ценно, когда твои старания отмечают коллеги из отрасли </i>
Невероятно ценно, когда твои старания отмечают коллеги из отрасли 

LOUD 2024

Ольга Шляхова — премия в номинации AboutZero за самую эффективную малобюджетную кампанию с кейсом «Как амбассадоры бренда увеличили выручку компании на 24%, заменив собой все маркетинговые активности»

Как выбрать рейтинг для участия

1. Открываем Яндекс и Google, ищем рейтинги по интересующей сфере — промышленность, финансы и т. д. Смотрим, что на первых двух страницах.

2. Собираем данные в Excel.

3. Анализируем собранные рейтинги, оцениваем, стоит ли участвовать. Рекомендую рейтинги, основанные на объективных данных. Например, в финансовой или страховой отрасли оценка строится на оборотах, активах, клиентской базе, финотчетности и других подтвержденных показателях.

Ресурсы, которые закладываем на попадание в рейтинг, в первую очередь — человеко-часы сотрудников. Их потратят на подготовку документов и показателей для организаторов, оформление заявки, верификацию данных.

Деньги на участие нужны не всегда, но часто — особенно если компания хочет быть в нескольких номинациях. Стоимость заметно разнится, уточняйте на сайтах конкретных рейтингов

Проблематика рейтингов в диджитале и что с ней делать

Я отношусь к рейтингам в нашей отрасли скептически, но понимаю, что без них нельзя. Клиенты им доверяют, ориентируются при выборе подрядчика.

Откуда мой скепсис:

  • Рейтинги субъективны. Их составляет узкий круг организаторов, а это конкуренты, клиенты, иногда просто коллеги, у которых нет всей информации о нашей работе. Как они могут нас оценить? Да никак, но при этом голосуют.
  • Другая проблема — «хоровод голосов»: вы голосуете за нас, мы за вас. Были случаи, когда коллеги говорили прямо — «вот, новый рейтинг грядет, проголосуем друг за друга». Еще бывает так: компания, о которой мало кто слышал, вдруг занимает топовые места.
  • Наконец, есть рейтинги с неподходящими требованиями. Например, нас просили предоставить копии договоров с клиентами, указать суммы и перечень услуг. Но у нас с клиентами NDA, такие данные не раскрываем, поэтому отказались от участия.

Выход — объективная оценочная методология. Например, когда мы проводим свое исследование-рейтинг Reputation Awards, всегда прописываем, какие инструменты и метрики использовали.

<i>В 2025 году планируем устроить настоящую премию — наградить бренды с лучшей репутацией в интернете по итогам 2024 года</i>
В 2025 году планируем устроить настоящую премию — наградить бренды с лучшей репутацией в интернете по итогам 2024 года
А вы участвуете в отраслевых рейтингах?
Да, каждый год
Иногда, когда попадется что-то интересное
Нет, не вижу выгоды для бизнеса

Профессиональные сообщества как драйвер развития

Больше, чем в рейтинги, я верю в отраслевые ассоциации и коммьюнити. Членство в них — способ нарастить узнаваемость и связи. Кстати, сообщества часто составляют собственные рейтинги, которые котируются на рынке.

У хороших сообществ есть:

  • внутренние комитеты, где члены инициируют проекты, участвуют в развитии рынка;
  • постоянные ивенты (свои и партнеров) — выставки, конференции, круглые столы.

Нетворкинг и партнерство— главная выгода для бизнесов, которые состоят в профессиональных сообществах. Лично я ценю сообщества в диджитале, потому что много болей и задач понимают только коллеги. Всегда получишь поддержку, совет или даже полезные контакты, которые помогут решить проблему.

Агентства из разных сфер объединяются, участвуют в тендерах, вместе ведут проекты благодаря членству в одном комьюнити. Например, многих гостей в наш подкаст «Репутация со свистом» мы нашли через сообщества.

Как выбрать подходящее комьюнити для бизнеса:

  • Собрать информацию — через поисковики, сарафанное радио, общение на мероприятиях и в соцсетях. Не спешите, нужна насмотренность; варитесь в своей среде.
  • Узнать, платное ли членство. Если да, то сколько оно стоит.
  • Понять, насколько оправдано участие. Крупный ценник не всегда показатель. Смотрите на состав участников, компаний и агентств, а также активность, уровень вовлеченности. Нет смысла в сообществе, где ничего не происходит.

Никогда не поздно вступить в профессиональное сообщество. Наше агентство, например, занялось этим только 2 года назад, хотя нам почти 15 лет. Не было ресурсов, а вступить, платить за членство, но не участвовать в мероприятиях и не предлагать идеи — деньги на ветер. Зато сейчас затраты оправдываются.

Сообщества, в которых состоит SL

  • АКАР — Ассоциация коммуникационных агентств России
  • РАСО — Российская ассоциация по связям с общественностью
  • ЦАРА — Центрально-Азиатская Рекламная ассоциация
  • Маркетинговая ассоциация Узбекистана, премиум-партнерство

Я, директор по маркетингу Настя Плющева и директор по внешним коммуникациям Ольга Шляхова состоим в GWPR — Great Women in PR Eurasia.

<i>Про свое отношение к женским комьюнити рассказывала <a href="https://vc.ru/growth/925089-zhenshina-i-karernyi-rost-pobeda-nad-klishe-i-obstoyatelstvami" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">здесь</a> </i>
Про свое отношение к женским комьюнити рассказывала здесь 

У SL есть собственное сообщество — Digital Prosecco. Это комьюнити для женщин-лидеров маркетинга и PR, которые работают в стратегических и маркетинговых коммуникациях, занимается формированием общественного мнения.

Собираемся раз в месяц в нашем офисе. Формат встреч — обмен опытом, обсуждение насущных вопросов, трендов, KPI, и, конечно, просто веселое времяпровождение. Получается очень теплая, неформальная, но продуктивная атмосфера.

Кроме обмена опытом, иногда это комьюнити помогает нам генерировать лиды. Когда кому-либо из участниц нужна услуга управления репутацией, она обращается напрямую к нам. Бывает и наоборот: через участниц мы ищем спикеров, гостей на подкасты, площадки для мероприятий.

А вы состоите в отраслевых комьюнити?
Да, полезный инструмент
Нет, считаю тратой времени
После этой статьи захотелось

Три вещи, о которых нужно помнить: вместо подытога

1. Рассказывайте о своих победах. Попали в рейтинг, получили специальный приз, вошли в крутое комьюнити — пишите об этом в соцсетях, добавляйте регалии в профиль. Напоминайте аудитории, что ваш бренд крут и не скрывает этого.

<i>Я попала в топ-250 высших руководителей по версии Коммерсантъ, и мы написали об этом в Телеграме SL. Пост стал самым популярным за месяц:)</i>
Я попала в топ-250 высших руководителей по версии Коммерсантъ, и мы написали об этом в Телеграме SL. Пост стал самым популярным за месяц:)

2. Обновлять позиции в рейтингах желательно, это гигиена узнаваемости. Отрасль меняется, тебя могут просто забыть. У SL в Битриксе заведена задача для рейтингов, Excel с датами, сроками и перечнем документов, которые нужно предоставить. Мы регулярно проверяем данные.

3. Доверие можно быстро растратить, какие бы места вы не занимали в рейтингах. Просто заплатить за участие, попасть в рейтинг и разместить его логотип на сайте — пустая трата денег. На доверие это влияет только в моменте, когда клиент видит компанию на первой строчке и заключает договор. А когда начнется работа и коммуникация, становится ясно, соответствуете ли вы ожиданиям.

Больше про жизнь SL — Нельзяграме, а диджитал-инсайты — в Тенчате.

88
8 комментариев

Интересно, что вы пишите про важность рейтингов для формирования доверия. Но способен ли рейтинг без прозрачной методологии действительно влиять на выбор клиентов? Кажется, реальный результат работы все равно остается главным показателем.

1
Ответить

Я тоже из сферы с NDA, и к сожалению (или к счастью) рейтинги - это возможность заявить о своей экспертизе хоть как-то

1
Ответить

Выше написала, что на принятие финального решения по нашей статистке не влияет, но является часто историей отсева агентств, поэтому присутствовать всё-таки нужно

Ответить

Рейтинги для формирования доверия - это для тех, кто еще не купил. Рейтинг помогает побороть страх покупки. Типа если компания в рейтинге на первых местах, значит уже много кто доверился ей и проголосовал за нее, в том или ином виде.

А реальный результат - это у тех, кто уже поработал с компанией, кто знает об этих результата. У новичков доступа к этому нет

1
Ответить

По мне рейтинги - это всего лишь имиджевая история, потом все равно принимают решение на основе КП: стратегии и цен

1
Ответить

Про digital prosecco слышу впервые, но очень вдохновляет, сама задумалась о создании клуба такого формата))

1
Ответить

Люди покупают у людей, на наших встречах мы никогда не продаем, но повышаем узнаваемость и выстраиваем связь с нашим брендом у ЛПР со стороны брендов, будь то наши текущие клиенты, будь то просто люди из у других брендов

Ответить