Гайд по настройке поисковой кампании в 24/25 году для чилловых парней.
Ты просто чилловый парень и не хочешь сливать бюджеты на тесты сомнительного подрядчика? Рассказываю, как настроить РК правильно и быстро.
Привет! Я – Никита Деменков, маркетолог, который окупает вложения на маркетинг и автор блога Директолог Деменков.
В этой статье разберем базу: как настроить поисковую рекламу правильно, так, чтобы она работала. У многих новичков и собственников с этим бывает затык, но есть и пласт специалистов, которые заигрались в тесты и потеряли нить рабочих инструментов. Да-да, таких лично знаю.
Больше гайдов, инструкций и полезного контента для маркетологов и собственников в моем телеграм-канале.
Поехали.
Настройка на уровне кампании
Для настройки рекламы на поиске нам нужно ЕПК – Единая перфоманс-кампания. Она находится в режиме эксперта. Мы не рассматриваем МК и уж тем более “Простой старт”. Мы же хотим контролировать работу кампании?
В “Местах показа” убираем галочки отовсюду, кроме “Реклама в поисковой выдаче”. Все, настройка показа закончена, дальше дело техники и некоторого мастерства. Об этом сейчас и поговорим.
Вставляем все, что нужно вставить:
- Ссылку на сайт
- Выбираем стратегию “Максимум конверсий с ручными ставками” – чтобы контролировать стоимость ставок, вовремя на это реагировать и оптимизировать кампанию.
- Счетчик метрики
- UTM-ссылки: их можно автоматически сгенерить тут
- Быстрые ссылки – заполняем все 8 штук(Если вы не в ДиректПро, то настройка на уровне объявления)
- Уточнения – основные положения работы с вами(Например: “Доставка за день”)(Если вы не в ДиректПро, то настройка на уровне объявления)
- Выключаем все из раздела “Директ помогает”
- Включаем “Мониторинг сайта”
- Дневной бюджет выставляем по формуле:
10 кликов к самой высокой ставке. Допустим, после окончания настройки РК мы выставляем тестовые ставки для всех ключей – 300р. Значит, что дневной бюджет нашей кампании – 3.000 рублей. Это не значит, что она будет есть каждый день 3к, она, вероятно, будет кушать меньше, но чтобы кампания могла свободно откручиваться, нужно следовать этому правилу.
Запоминаем: Бюджет – стоимость 10 кликов к самой высокой ставке
На этом настройка этапа кампании закончена. Если ваш бизнес точно не для школьников и вы бы не хотели видеть их на своем сайте – ставим корректировку по любому полу младше 18 “-100%”.
Советую с самого начала работы кампании включить корректировку “Показы в саджесте” на “+20%”. Это позволяет привлечь больше трафика на сайт.
Настройка на уровне группы
Делаем базу и тут:
- Выбираем нужное гео
- В автотаргетинге оставляем только “Целевые запросы” и “Запросы без упоминания бренда”
- Вставляем нашу семантику
Здесь лирическое отступление по поводу семантики. Не вставляйте высочастотные или среднечастотные не транзакционные ключевые запросы. Такой трафик сольет бюджет и принесет скромное количество дорогих заявок, если принесет.
В маркетинге есть правило работы с трафиком – от горячего к холодному. Сначала мы должны настроить рекламу на показ самому горячему трафику, если он конвертит и нам нужно больше – расширять, но если конверсий на этом этапе не будет, то и расширять смысла нет.
Запоминаем: Настраиваем рекламу изначально только на горячий трафик. Это низко-среднечастотные транзакционные ключевые запросы. Например: “Купить фен дайсон в Воронеже”
Настройка уровня объявления
Сразу начну с полезного совета: заголовок объявления должен биться с заголовком на сайте. Это значит, если мы ведем на сайт, где заголовок “Купи 10 яиц и получи 2 в подарок при заказе до 12.12”, то эту мысль должен отражать заголовок объявления.
Забери гайд в телеграм-боте – 8 РЕЦЕПТОВ КРУТОГО ОФФЕРА
Запоминаем: Заголовок объявления должен биться с заголовком на сайте
Заполняем:
- Ссылку на рекламируемую страницу
- Отображаемую ссылку
- Текст объявления
- НЕ заполняем “Дополнительный заголовок” – он не отображается в выдаче
- Быстрые ссылки – 8 штук
- Уточнения – основные положения работы с вами. Например: “Срок до 3 дней”, “Под ключ”, “Без предоплат”
Сохраняем кампанию и переходим в ставки.
Работа со ставками
Выставляем в “Мастере ставок” 300р. и смотрим на прогноз трафика по каждому ключу. Если прогноз – 100, то объявление будет на 1-2 местах. Если прогноз 85 – на 2-м месте, если 75 – на 3-м.
Это значение может меняться, оно зависит, например, от общего прогноза трафика – чем выше, тем больше шанс, от качества вашего объявления и сайта – если низкое, то даже с большей ставкой будете показываться ниже.
От корректировок тоже зависит – корректировка “Спец.показы” дает попасть на первое место с отображением всех быстрых ссылок. Это очень сладкое место, но советую выставлять эту корректировку только после теста семантического ядра, выявления не конверсионных и конверсионных ключей и оптимизации.
Автотаргетинг – выставляем ставку 0,3, чтобы не приносил нам трафика.
Готова! Теперь можем запускать кампанию и ждать первый результат. Дальше нас ждет оптимизация, работа с семантикой, чиста минус-фраз, возможное масштабирование и тест других видов кампаний.
Подпишись на мой телеграм-канал “Директолог Деменков” и получи советы, 20+ гайдов и инструкций для маркетологов и собственников бесплатно!
Читайте так же: