Когда мерч «не случился»: что мешает компаниям создавать успешные корпоративные мерч-проекты
Привет! На связи команда Tony Brands.
Когда дело касается мерча, наша команда знает, как сделать так, чтобы вещь не просто говорила о бренде, но и вызывала эмоции.
Каждый проект — это немного творчества, немного креатива и много работы. И наш опыт показывает, что успех таких проектов напрямую зависит от того, насколько хорошо обе стороны понимают цели и задачи.
Но что, если у компании и подрядчика разные ожидания? Что, если у обеих сторон нет четкого плана? В нашей практике был один случай, когда мы горели проектом, а клиент — желанием с нами поработать, но всё закончилось ничем. Эта история не просто про ошибки, а про уроки, которые сделали нас лучше.
Как мы начали работать с акулами рынка
Для нас работа с крупными клиентами, как и для многих агентств, — это задача, требующая особого подхода. Просто подключить рекламные каналы и выйти на них не получится. Поэтому, когда мы решили зайти в крупный бренд (назовем его S), мы понимали: нужно удивить.
Чтобы показать, на что мы способны, наша команда подготовила десяток идей брендированной одежды и сувенирной продукции для их сезонной линейки. Каждая идея была проработана до мелочей — от концепции до визуализации. Эти концепции были не просто крутыми, но и адаптированными под стиль и ценности S. Отправили презентацию и стали ждать ответа.
И она не заставила себя долго ждать. Мы получили положительные отзывы сразу от двух разных отделов компании! Они сказали, что мы красавчики, а наши идеи просто «бомба!». Приятно. Однако тут возник первый нюанс: для предложенного продукта бюджет уже был распределен. Тем не менее, нам предложили возможность поработать над другими проектами компании, где наши идеи могли бы стать актуальными, и мы были полны энтузиазма. Мы понимали: такой шанс нельзя упускать.
Месяц переговоров, а результата — ноль
В креативе и производстве, как и в любом проекте, создание мерча требует четкого понимания цели и задачи. Если заказчику и подрядчику непонятно, зачем нужен мерч, то результат не удовлетворит никого.
Понять это важно, чтобы создать действительно нужный продукт, который станет частью стратегических решений клиента. Наше желание работать с клиентом оказалось настолько сильным, что мы, преступив свои принципы, начали вести переговоры без четкого понимания целей. Мы надеялись, что в процессе разберемся. Однако вместо упрощения, ситуация только усложнилась.
В рамках обсуждения с отделами маркетинга и закупок мы столкнулись с рядом проблем, которые в конечном итоге повлияли на реализацию проекта. Наш главный вопрос был таков: зачем нужен мерч?
Кроме того, остались нерешёнными и другие важные моменты: не были определены сроки, объемы заказа и даже целевая аудитория мерча. В итоге переговоры растянулись на месяц, но конкретных задач так и не появилось.
На каждом этапе важна обратная связь и четкое понимание целей, чтобы процесс был сфокусированным.
Без целей, стоящих за проектом, мерч остается лишь сувениром, который теряет свою ценность и не помогает в продвижении бренда. Поэтому мы приняли решение завершить переговоры на этом этапе.
Почему всё уперлось в отсутствие брифа
Создание мерча — это не просто генерация идей. Это четкая структура: от понимания задач до реализации. Именно для таких случаев мы разработали бриф, изучив более сотни брифов. Бриф занимает всего 10 минут, но позволяет сразу структурировать процесс.
Когда в случае с S мы решили обойтись без брифа, нам пришлось работать вслепую. В итоге мы потеряли время и допустили ошибку, которая стоит на первом месте в списке «Как нельзя начинать работу»: начали проект без ясной цели.
Итог: что мы поняли и почему это важно
Проект с S так и не вышел за рамки обсуждений, но дал нам ценный урок: любые крупные и амбициозные задачи начинаются с простых, но четких вещей. Мы поняли, что больше не будем идти на компромисс с ясностью: бриф — это инструмент, который экономит время и ресурсы обеих сторон.
Теперь мы работаем только так: от чёткой цели и структуры к эмоциям и результатам..
Но без ошибок не бывает роста! А потому в следующей статье мы расскажем, как между нами и компанией «Вкусвилл» случился тот самый незабываемый мерч – такого никто из нас не ожидал. Подпишитесь на наши обновления, чтобы не пропустить историю о кейсе, которым мы гордимся! На сей раз про успешный успех и честные эмоции, да-да.