Я женился! И даже для своей свадьбы сделал чат-бот.
Если вы когда-то организовывали свадьбу, то знаете какой это геморрой. Но мы же маркетологи, поэтому даже сюда я залез со своими оптимизациями и конверсиями.
Вообще, мы в «Отделе Маркетинга» не умеем делать простых ботов. Они почему-то всегда превращаются в сложные квесты с кучей аналитики или какого-нибудь бота, который вместо врача выдает тебе диагноз.
И здесь, изначально идея была простейшей - вместо приглашений отправим гостю ссылку на бота. Вставим туда адрес, время и… у гостей останется куча вопросов.
Что одевать? Что дарить? А кто еще будет? – Нам пришлось бы лично отвечать на эти вопросы КАЖДОМУ ГОСТЮ! Давайте эту проблему решать.
Главная задача бота - не упростить жизнь себе, а упростить жизнь гостям.
Мы с будущей женой постарались продумать все вопросы, которые могут возникнуть даже в самой больной фантазии. В итоге бот смог рассказывать следующие вещи:
- Где и когда? – Бот рассказывает о дате, показывает как добраться и делится фото локации.
- Что будет? – Подробности о развлекательной программе. А еще бот предлагал гостям придумать свой конкурс/стенгазету/танец и все, что угодно.
- Кто будет? – Вам же интересно, кто приглашен на свадьбу, кроме вас? Чтобы вы случайно не сболтнули про свадьбу подруженции, которую не пригласили.
- Что надеть? – Инфо о дресс-коде. Мероприятие на открытом воздухе, поэтому бот рекомендовал взять на вечер что-то потеплее
Дополнительно бот рассказывал, можно ли взять с собой детей, предлагал принять участие в опросе "Что будем пить?", и отвечал на вопрос “Что дарить?”.
Казалось бы, стоит на этом остановиться...
Первое дополнение – подтверждение присутствия на свадьбе.
Спустя час после того, как человек залетал в бота, тот интересовался, придет ли тот и будет ли он +1. Согласившихся бот заносил в таблицу, а сомневающихся мотивировал прийти.
Второе, более крупное DLC – викторина для гостей.
Можно же взаимодействовать с гостями не только до свадьбы, но и во время! Мы планировали викторину, но чат-бот значительно упростил сие действо.
Механика получилась такой:
- На экран выводились вопросы о молодоженах.
- Гости отправляли ответы через бота на своих телефонах.
- Бот подсчитывал баллы и отправлял мне
- После каждого вопроса мы озвучивали какой процент друзей ответил правильно и выслушивали: “Да как так-то!” “Да я же хотела выбрать тот вариант!”
- В конце бот составил рейтинг по баллам и объявил победителя.
Полезные мелочи:
Внезапно поменялись планы? – Сделали рассылку через бота сразу всем гостям;
Готовы фотки? – Бот и их отправил. А еще попросил скинуть в облако свои фото
Важные вещи:
Бот должен быть смешным. Забавным, как минимум. Мы добавили в текст кучу шуток и пасхалок для своих, которые гости оценили. Это даже морально настраивает на веселость мероприятия. Сухо-информационный бот вряд ли так зайдет гостям.
Не мучайте бабушек. Зумеры легко разберутся в боте, а вот с поколением постарше лучше использовать классический подход.
Насколько хорошо это всё сработало?
Об эффективности могу судить только по отзывам гостей. А они оказались в восторге и оценили уровень замороченности! Многие, с момента приглашения, возвращались к боту 3-4 раза.
Такая механика оказалась непривычной и от этого интересной.
Ах, да. Конверсия из приглашенного в присутствующего – 100%!
Здесь должна быть ссылка на тг-канал, которого у меня нет. Поэтому, если у вас есть безумные задачи, которые можно решить с помощью ботов (даже если вы думаете, что нельзя) или вы свадебный организатор, который хочет замутить такого же бота – пишите в личку.
Но если вам все-таки жизненно необходима ссылка на тг-канал в конце, вот – ссылка на тг-канал «отдел маркетинга». Там Иннокентий, директор нашего агентства рассказывает всякое про региональный маркетинг.