Банки и IT-компании
Нужны ли банкам ИТ компании?
Поисковые сервисы и Classified банкам не нужны совсем, поисковик — это курьер между производителем и потребителем, причем в буквальном и виртуальном смысле. Банки и так уже находятся в цепочке оплаты товара. А я как потребитель не очень хочу, чтобы курьер «заглядывал» ко мне в кошелек. Поэтому успешные кейсы синергии онлайн поисковиков будут в зоне поиска и эффективной доставки товаров и услуг, но не в сфере финансов.
Поисковики продолжат увеличивать свое влияние на производителя товаров и услуг, а также на управление распределением спроса, чтобы избегать пиковых нагрузок на систему доставки в отдельно взятые временные интервалы.
Бизнес поисковиков это — цепочка доставки, причем как от покупателя, в виде запроса на конкретный товар и услугу, так и от производителя в виде курьера/таксиста/мастера на дом.
Поэтому, Тинькофф банк наверно вовремя «одумался», а Сбербанк просто «сжигает деньги» в своей экосистеме, «окружая клиентов на все случаи жизни».
Доставка: СберМаркет, Delivery Club, Самокат, СберФуд, СберЛогистика, Ситимобил, и.т.п.
Classified: СберЗдоровье, ДомКлик, СберАвто, Работа.ру, 2ГИС, и.т.п.
Почему я ставлю под вопрос успех? У Сбербанка нет поискового трафика.
Есть аудитория, которой они собираются предложить эти сервисы, но у самой этой аудиторий может и не быть «запроса» на эти услуги, а если запрос на поиск появится – они зададут его в поисковик.
Можно предположить, что «зная» потребности своего клиента через его потребление, возможно точно определить его клиентскую группу и предложить (или не предложить) соответствующий банковский продукт.
Однако для этого достаточно просто доработать полностью систему распознавания покупок в чеке при оплате картой и выстроить соответствующую модель внутри банка.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
Социальные сети / Почтовые сервисы / Мессенджеры – очень нужны банкам, так как, позволят снизить % невозвратных кредитов, сумма которых включается в стоимость других кредитов, за счет более точного скоринга.
Также данные сервисы помогут увеличить количество и уникальность кредитных продуктов за счет персонально определенной потребности будущего заемщика. Как говорится, скажи кто твои друзья, и я скажу кто ты.
Социальные связи, переписка и геолокация позволит лучше знать своего клиента, перед совершением финансовых операций. KYC (know your customer) — последовательно внедряемое требование уже закрепляется в законодательстве разных стран, включая Россию.
Синергия Банков и коммуникационных сервисов позволит встраивать финансовые продукты в повседневную жизнь (сервисы) потребителей. Так называемый Embedded Banking, когда финансовые сервисы передаются через API третьим лицам для встраивания в собственные сервисы для улучшения пользовательского опыта. Оплата ЖКХ в мессенджере, отправка денежного перевода в почте, и.т.д.
Социальные сети, нацелились на P2P переводы между участниками своих сетей и платежи в онлайн магазинах внутри площадки, не имея при этом банковской лицензии. FaceBook придумал крипто валюту Libra, а VK Pay Вконтакте работает в партнерстве с Газпромбанком.
Основным преимуществом социалок в данный момент будет проведение трансграничных платежей, с которыми у обычных «традиционных» банков сейчас не все так быстро и просто. Но дальше простых переводов социальным сетям будет сложно двигаться без традиционны банков.