Как мы запустили вирусную кампанию для клиента на 285 млн показов в СМИ и организовали коллаборацию со «ВкусВиллом»?
Поймали вирус? А может, это пиар. Рассказываю, как мы запускаем эффективные вирусные PR-кампании на примере российского FMCG-бренда. Осторожно: можно заразиться любовью к нашей работе.
Привет, я Елизавета Леонтьева, основательница PR-агентства Fame. Рассказываю, как мы реализовали 26 PR-активностей, не считая цитирований, для FMCG-компании за шесть месяцев и запустили вирусную кампанию с охватом 285 576 000 посещений. Российский бренд растительных масел в формате спрея «Алтария» обратился к нашей команде с запросом на PR-продвижение, с целью повышения осведомленности потребителей о своем флагманском продукте.
В начале нашего пути мы имели не самые конкурентоспособные показатели: парочку упоминаний в СМИ и коммерческие интеграции в соцсети лидеров мнений, участие в выставках по тематике деятельности компании, редкие контакты с B2C сегментом.
В PR-стратегию мы внедрили разные каналы коммуникации от пресс-релизов до коллабораций, чтобы охватить большее количество аудитории B2C и В2В. Если с аудиторией покупателей все понятно, то на B2B-сегмент мы выходили с целью заявить о себе и заключить партнерства. А теперь с цифрами и по порядку!
Новости компании были опубликованы в СМИ с суммарным охватом в 1 068 000 посещений
Начали с освещения ключевых инфоповодов компании в профильных бизнес-СМИ. Клиент запустил выход продукта за рубежом: в Грузии и Южной Кореи. Мы не упустили возможности осветить это, чтобы повысить медиа-индекс бренда. Взяли и отработали PR-мессседж о том, что компания нашего клиента постоянно развивается и выходит на новый рынок. Таким способом укрепили имидж в B2B-сообществе.
Экспертные материалы доходят до отметок в 10 миллионов
Покупателю всегда интересно узнать о первых лицах компании. Видим запрос — реагируем на него. Мы подготовили экспертные статьи в таких бизнес-СМИ как «РБК» и «Бизнес-секреты» от лица генерального директора компании. Этот PR-механизм закрепить ассоциацию бренда с публичными лицами в профессиональном сообществе.
Запустили вирусные кампании и увидели звезды
Клиент запустил новинку (чесночное масло), а мы нативно привлекли к ней внимание через вирус. В этом деле нужно грамотно совместить журналистский текст с упоминанием продукта. Взяли актуальную тему — продукты для укрепления иммунитета в сезон простуд. Первая вирусная кампания набрала 71 000 000 ежемесячных посещений, вторая (про чесночные масла в СМИ России и Казахстана) — 285 576 000 посещений. Красиво жить не запретишь, если знаешь больные точки читателя!
Найти амбассадоров бренда, как найти граненый алмаз
У каждого влиятельного бренда есть свои амбассадоры, для нашего клиента мы нашли специалистов – врачей и нутрициологов в России и Казахстане, сотрудничество с которыми повысило у аудитории лояльность к бренду. Также привлекли новую аудиторию из социальных сетей амбассадоров, которые регулярно рассказывали о продуктах клиента своим подписчикам. Мы сами охотно и регулярно давали советы бренду по ведению соцсетей, и наша команда придумала рубрику «Прямая линия с врачом-диетологом», при помощи которой специалисты общались напрямую с аудиторией. С помощью этого наш клиент смог сильнее сблизиться с покупателями.
Вишенка на торте для любого клиента — публичные выступления и большие съемки
Мы инициировали выступление клиента в качестве спикера на авторитетной площадке «Сколково». Это однозначно укрепило репутации бренда, и компания ещё раз засветилась на b2b-площадках в качестве спикера и надежного партнера. Однако финальным аккордом в работе с нашим клиентом сыграла съемка для бренд-медиа «ВкусВилл» и публикация интервью основательницы на сайте сети. Счастье для любого клиента — всего за пол года приходить к таким масштабным интеграциям и мероприятиям.
Результат
Потраченных денег клиента на размещения — 0 рублей.
Наша команда реализовала 26 PR-интеграций за 6 месяцев работы.
Если вы в поисках PR-агентства для продвижения своего бренда, пишите в телеграм @Lntvliza. Приводим к известности без ущерба репутации!