Япония в конце 2024 года стала самым быстрорастущим направлением зарубежного туризма у россиян
Бронирования перелётов и жилья за год выросли в 1,5–3,5 раза.
- За январь-ноябрь 2024-го интерес к Японии увеличился в 3,5 раза год к году, а к зарубежным поездкам в целом — на 30%, подсчитали в «Островке». По данным «Яндекс Путешествий», спрос на авиаперелёты в Японию на ноябрь-декабрь вырос в 1,5 раза за год, а на гостиничное размещение — в три. В «Купибилет» отмечают рост продаж билетов на 20%, пишет «Коммерсантъ».
- Япония занимает первое место по увеличению спроса среди азиатских направлений, заявили в OneTwoTrip. Страна составляет 3,4% всех зарубежных авиабронирований, что в два раза больше по сравнению с 2023 годом. По темпам роста бронирований Япония опережает Вьетнам, Китай и Индонезию, также популярные среди россиян.
Растущий интерес к Японии эксперты «Островка» объясняют интересом к сезону момидзи (это время осени в Японии, когда кленовые листья меняют цвет на яркие оттенки красного и оранжевого), и упрощением визового процесса: теперь для получения визы не требуется оплаченная бронь отеля и выписка с иностранного счёта, а сам процесс оформления занимает четыре рабочих дня, пояснили в посольстве страны «Ъ».
Другой фактор роста спроса на Японию — удобные стыковочные рейсы. В OneTwoTrip отмечают, что стоимость перелёта в Токио из России в среднем составляет 35 тысяч рублей за билет в одну сторону — на 8% меньше год к году. По данным «Яндекс Путешествий», билеты туда-обратно стоят 60,3 тысячи рублей — на 10% дешевле.
«Интерфакс» со ссылкой на данные статистики глобального сайта Японской национальной туристической организации (JNTO) писал, что в январе-сентябре 2024 года Японию посетили 63,9 тысячи российских туристов, это в 2,3 раза больше, чем за тот же период годом ранее.
В ноябре посольство Японии в Москве упростило требования для получения туристической визы, в Генконсульстве Японии в Санкт-Петербурге правила остались прежними.