Как российские компании готовят сайты к Новому году? Новогодний e-com: дизайн, скидки, конкурсы, интерактивы и все все все
Тут не про WB, Ozon, Авито и так далее. Сегодня смотрим интернет-магазины известных в России компаний и смотрим как они готовы к Новому году. Статья в формате: что сделано - что еще можно сделать.
- - - - -
Меня зовут Александр Подвальный, я совладелец и управляющий партнер LiteLab Аgency. Мы продвигаем бизнес на Авито. В своем телеграм канале пишем о новостях в мире e-com, делимся кейсами и факапами агенства и разбираем успешные бизнес-модели.
- - - - -
Что вообще покупают в Новый год?
Начнем с цифр от разных источников, что и как продается на НГ в России к Новому году:
Новогодние украшения
Примечательна статистика от сервиса аналитики Moneyplace: жители России в 2024 году уже потратили на новогодние украшения и искусственные ели на маркетплейсах Wildberries и Ozon на 51% больше, чем в предыдущем году. Всего на двух маркетплейсах с начала ноября россияне потратили на это более 6 млрд рублей, говорится в исследовании.
Электроника
По данным mentoday.ru и комментариям Я.Маркета лидером продаж среди подарков к Новому году остается электроника: умные станции, смарт-часы, наушники, смартфоны и техника для дома.
Посуда и аксессуары
После ухода из России западных брендов желанными подарками продолжает оставаться продукция IKEA - отмечают в «Яндекс Маркете».
Семейные мероприятия
По данным РБК уже третий год растет спрос на новогодние семейные мероприятия в Москве (после пандемии и начала СВО). Продажи билетов у Кассир.ру в штуках в 2023-м в сравнении с 2022 годом выросли на 240%. В этом году спрос на детские новогодние мероприятия также продолжил расти. Число проданных билетов увеличилось год к году на 70%.
Ознакомившись с такой информацией решили пойти в интернет-маназины, которые занимаются продажей этих категорий товаров и посмотреть, что у них и как. Плюсом добавили другие распространенные категории подарков для НГ (косметика, путешествия, ювелирка) и посмотрели, что там.
М.Видео
Что сделали?
1. Баннер на раздел Новогодней распродажи на главной странице;
2. Скорректировали систему лояльности с бонусными баллами за покупки до Нового года;
3. Приурочили конкурс с розыгрышами квартир от патрнеров к Новому году за счет окончания срока конкурса 31 декабря.
4. Изменили дизайн некоторых баннеров, добавив новогодней атмосферы.
Статью с ТОП10 необычных подарков, но чтобы ее найти пришлось сильно погулять по сайту.
Что еще можно сделать?
Технику часто дарят на Новый год, соответственно можно было бы сделать подборки для разных аудиторий: подарки на НГ для мамы, бабушки, другу, коллеге и прочее с разными категориями товаров и ценовыми сегментами.
Читай Город
Что сделали?
1. Изменили шапку и подвал сайта согласно новогоднему дизайну;
2. Сделали первый баннер с новогодними скидками (страница, на которую он ведет - печаль);
3. Добавили подборку подарков и мини дополнений к подаркам.
4. Переделали страницу подарки под страницу “Гид по подаркам” с акцентом на Новый год.
5. Из интерактива Читай город пробует “Книжный Адвент-календарь”, размещая по еженедельно подборки книг. Вроде неплохо, но выглядит скучно.
Что еще можно сделать?
Конкурс на UGC подборку фотографий ваших покупателей или просто любителей книг в новогодней атмосфере дома с книгами в руках. Э0то атмосферно и всегда работает, если будет крутой приз + получите доп.контент и охваты.
Золотое Яблоко
Тут готовы к Новому году от и до!
Что сделали?
1. Новогодний дизайн (баннеры, иконки на карточках, разделы, есть все);
2. Идеи для подарков для разных аудиторий;
3. Акцент на подарочные карты (об этом еще чуть ниже);
4. Разные категории товаров для Нового года, например отдельная подборка с декором;
5. Новогодние наборы и адвент календари;
6. Акцент на праздничные подарки от партнеров;
По поводу подарочных карт.
Это не относится напрямую к E-Com, но Золотое Яблоко в этом году продает их не только онлайн или в своих магазинах в ТЦ, но и тестит новый формат корнеров в торговых центрах, созданных исключительно под продажу подарочных карт.
Что еще можно сделать?
Был очень удивлен, что не нашел на сайет ни одного новогоднего конкурса. Это прям странно, учитывая аудиторию и возможность взаимодействия с ней.
Sokolov
Думал, что будут как и Золотое яблоко, готовы во все оружия, но не тут то было. Вот вам два разных подхода: что лучше - решайте сами.
Что сделали?
1. Новогодний раздел 2=1;
2. Баннер с новогодними скидками на главной;
3. Адаптив подарочных бонусов за регистрацию. И то не уверен приурочено ли это к Новому году.
Что еще можно сделать?
Можно взять хотя бы половину того, что сделали компании выше. Нет смысла расписывать одно и тоже.
Hoff
Минималистичная праздничная атмосфера уже на сайте, сделано вполне себе много.
Что сделали?
1. Баннер со скидками к НГ и дизайн всех структурных блоков на главной;
2. Отдельно вывели “новогодние” категории товаров (сервировка, декор, елочные игрушки);
3. Сделали идеи для вдохновения с вариантами украшения квартиры к Новому году;
4. Запустили новогоднюю игру с конкурсом с денежным призом;
5. Добавили статей для помощи подготовки к празднику.
Что еще можно сделать?
Скажу честно, в целом тут есть все атрибуты новогодней истории для сайта мебели.
Хотелось бы чего-то креативного, например, реальных историй покупателей о украшении квартир, или фотографий их украшенных домов. Возможно, сообразят чуть ближе к празднику.
ВкусВилл
Полностью готовы встречать посетителей с новогодними желаниями на главной странице.
Что сделали?
1. Поменяли лого;
2. Вывели подарочные карты на первый экран;
3. Сделали целый раздел с конкурсной механикой “Витрина чудес” (логика обычная, соверши покупку - сможешь побороться за призы). Раздел будет дононять вас везде на сайте, за счет того, что плашку закрепили сверху и она присутствует на каждой странице;
4. Добавили немного интерактива с голосованием про продукты на Новый год.
5. Изменили дизайн подписки на рассылку.
Что еще можно сделать?
Подборки новогодних блюд на праздничный стол с полным перечнем продуктов, который сразу можно добавить в корзину, тем более, что раздел с рецептами уже существует.
Aviasales
Либо просто еще не успели, либо забили, хотя для Aviasales и их креативного маркетинга это странно.
Что сделали?
1. Подборку локаций, где можно покататься на лыжах и досках зимой
2. Сменили часть фотографий локаций с летних на зимние.
Что еще можно сделать?
Тут точно есть где разгуляться:
- поиграть с дизайном и атмосферой сайта;
- статьи под ключевые SEO запросы как отмечают НГ в каких странах;
- интерактивы и голосования на тему путешествий в НГ;
- конкурсы и розыгрыши билетов в праздничные даты;
- истории от реальных пользователей, как они встречали НГ в самолетах и так далее.
Островок
Аналогично Aviasales, либо еще не сделали, либо просто забили.
На сайте есть лишь одна статья про Новый год в СПБ, с подбором отелей и праздничных локаций.
Идеи можно не перечислять, там их может быть сотни.
Кассир.ру
Анализируя статистику, что спрос на новогодние мероприятия растет, которую дает сама же площадка мне стало достаточно грустно, когда я зашел на их сайт.
Что сделали?
1. Пару баннеров с новогодними шоу на главной;
2. Раздел Новый год;
3. Еле заметный блок “Дарим впечатления”.
Что еще можно сделать?
1. Добавить атмосферы праздника на сайт;
2. Сделать подборки новогодних мероприятий по возрастам;- устроить конкурс или добавить интерактива;
3. Сделать акцент на подарочных сертификатах.
И еще десятки несложных в реализации идей.
Краткие выводы
Новогодний e-com все еще в тренде. Большинство так или иначе подсвечивает этот праздник на своих площадках. Кто-то сильнее, кто-то по мелочи.
Вот три пункта почему это в целом важно?
- прямая лояльность покупателей;
- механики для увеличения охватов: тематические статьи, подборки, советы, которые можно вывести в SEO или e-mail рассылки;
- механики для увеличения продаж и среднего чека: добавление категорий, конкурсы с призами за покупки, системы лояльности.Люди хотят атмосферы праздника, помощи в выборе, каких-то предложений при покупке подарков и товаров для Нового года.
Перед публикацией статьи провели небольшой опрос в нашем телеграм канале, результаты пока такие.
Пишите в комментариях, что вы обо всем этом думаете и делаете ли какие-то действия на своих сайтах к тематическим праздникам.