Новый налог с рекламы. Как государство планирует отщипнуть от пирога под названием «доход с рекламы»
В настоящий момент Правительство обсуждает законопроект о регулярных отчислениях за интернет-рекламу. Очередных(уже третьих) чтений в Думе ждут поправки к ФЗ «О рекламе».
Главная идея инициативы – введение нового налога в 3 – 5% (ставка ещё не принята окончательно) ежеквартального дохода на рекламу.
Кого коснутся сборы за интернет–рекламу: всех участников рекламного рынка; к ним относятся:
- Интернет-операторы (Яндекс, VK и др.), рекламные агенты и посредники(между ними и рекламодателем),
- Рекламные площадки,
- Блогеры,
- СМИ.
Обращают внимание юристы на понятие «рекламораспространитель», к ним относятся не только популярные интернет-медиа, но и владельцы сайтов, где размещается реклама — все они также будут платить за доход от нее.
Кого не коснётся инициатива: федеральные каналы, такие как «Россия 1», «Первый», «НТВ», «СТС» платить не будут.
Для чего: сборы с интернет-операторов и рекламных систем будут направлены в Федеральный бюджет для дальнейшего финансирования Нацпроекта «Экономика данных и цифровая трансформация государства».
Когда: планируют ввести новый налог с рекламы в апреле 2025 г.