Госдума приняла закон о сборе в 3% от релевантной квартальной выручки за рекламу в интернете
Второе чтение он прошёл 10 декабря 2024 года, а теперь одобрен в третьем, заключительном.
- Поправки в закон «О рекламе» обяжут делать отчисления в бюджет операторов рекламных систем и распространителей рекламы в интернете, направленной на привлечение внимания пользователей на территории России.
3% будут брать с рекламной выручки, которую оператор или распространитель получил «в течение квартала». Кварталы считают с начала календарного года.
Отчислять деньги не нужно, если объявления распространяются на сайтах, которыми владеют вещатели теле- и радиоканалов и информагентства.
За уплатой будет следить Роскомнадзор. Поступления направят на поддержку правообладателей «программ для электронных вычислительных машин или баз данных», включённых в единый госреестр, а также на «развитие информресурсов». Перечень последних определяет правительство.
- Если поправки подпишут Совфед и президент, нововведения о сборе вступят в силу с 1 апреля 2025 года.
Источник фото: «Ведомости»
- О том, что власти задумались о введении сбора, в ноябре 2024 года сообщили источники Forbes. Позже собеседники «Ъ» и РБК рассказали, что он составит 3%.
- «Опора России» просила временно не вводить сбор, поскольку он создаёт административные и финансовые риски малому и среднему бизнесу.
- В декабре Forbes узнало, что Федеральная антимонопольная служба подготовила критерии, по которым рекламой могут признать информацию на маркетплейсах, классифайдах и в поисковиках, адресованную неопределённому кругу лиц, направленную на привлечение внимания к товару, а также не носящую характер справочных и аналитических материалов.
89 комментариев