Автодилеры попросили правительство и ФАС не относить к рекламе карточки на маркетплейсах и классифайдах

В профильной ассоциации считают, что данные в них некорректно относить к рекламе.

  • Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) попросила правительство, ФАС, Торгово-промышленную палату (ТПП), «Российский союз промышленников и предпринимателей» (РСПП) и «Опору России» не признавать рекламой информацию в карточках товаров и услуг на маркетплейсах и классифайдах. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на письма.
  • В декабре 2024 года Госдума приняла закон о сборе в 3% от релевантной квартальной выручки за рекламу в интернете.
  • В том же месяце Forbes узнало, что ФАС подготовила критерии, по которым рекламой могут признать информацию на маркетплейсах, классифайдах и в поисковиках, адресованную неопределённому кругу лиц, направленную на привлечение внимания к товару, а также не носящую характер справочных и аналитических материалов.
  • В РОАД говорят, что на классифайды и маркетплейсы у автодилеров приходится порядка 40-50% расходов на продвижение товаров.
  • Согласно текстам писем, информацию в карточках товаров на классифайдах и маркетплейсах некорректно относить к рекламе, поскольку, как отмечается в ст. 10 закона «О защите прав потребителей», данные об их наименовании, основных свойствах, цене обязательны для предоставления покупателю. А из ст. 2. закона «О рекламе», его действие не распространяется на информацию, доведение которой до потребителя обязательно.
  • Кроме того, владелец агрегаторов товаров и услуг в соответствии с преамбулой закона «О защите прав потребителей» не выступает рекламораспространителем, отмечается там же. То, что карточки товаров и услуг на классифайдах и маркетплейсах не относятся к рекламе, подтверждается и «сложившейся судебной практикой».
  • В итоге, если карточки классифайдов и маркетплейсов отнесут к рекламе и на них распространится сбор, эти площадки понесут «существенные дополнительные финансовые затраты». Они отразятся на тарифах, что ляжет «непосильным бременем на всех участников рынка, в том числе на автодилеров и на конечных потребителей (граждан)».
4
21 комментарий