Как я облажалась, создавая продукт. Ad Jet история стартапа
Привет, меня зовут Полина и сейчас я запускаю стартап из области автоматизированного маркетинга.
И для меня эта настоящая нарния, я ничего не понимаю в разработке и венчурных инвестициях. Моя цель рассказывать историю даже если проект прогорит.
Про бэкграунд
Последние пять лет я занималась ритейлом на стыке с e-commerce, больший упор мы делали на розницу. Мы продаем игрушки, подарки, канцелярию.
У меня были параллельно другие проекты: маникюрный салон, магазин микро аренды, маркетинговое агентство, производство сувенирки, мы даже варили сидр и снимали шоу на youtube.
Про команду
С маркетологом мы познакомились в предыдущем бизнесе. Мы до и после пандемии активно искали руководителя маркетинга, перебрали пять людей, и остановились на Соне. Сработаться получилось здорово. Помню, как рассматривая кандидатов я наткнулась на фото шоколадного члена в Сонином инстаграме и подумала – наш человек.
С техническим директором мы познакомились в тиндере. К сожалению или счастью у него стояли фото пятилетней давности. Он говорит, что это такой маркетинг, но мне кажется он просто хитрюга. Вообщем отношения сложились только дружеские. А впоследствии и рабочие.
Про идею
Обычно у ритейл бизнеса происходит так: ты строишь строишь его, а потом тебя осеняет – почему же я не продаю в он-лайне? И ты думаешь, ой, я сейчас как сфотаю все, как в инсту выложу, как все распродам. А потом ты встречаешься с суровой правдой жизни: это так не работает.
Вариантов развития событий не очень много или ты начинаешь изучать рекламу сам и становишься маркетологом или ищешь специалиста на удаленке/агентство. В равных степенях может ничего не получиться. Тут много факторов, рекламные кабинеты сложные и в них надо разбираться, при этом отнимают много времени. Агентство или фрилансер могут сделать работу не качественно, или просто не попасть в ЦА, или их стоимость может быть больше, чем с прибыль от привлеченных клиентов.
А еще малый бизнес, или как модно сейчас говорить, самозанятые не всегда понимают как это работает. Сейчас многие отличные специалисты вынуждены погружаться в мир рекламы, чтобы найти клиентов: фитнес тренера, тату мастера, мастер маникюра. И сложно и непонятно, но деньги и клиенты нужны.
Что рождает проблему: клиенты бизнесу нужны, денег на маркетолога, как правило нет, а сами они далеки от рекламы.
Решение. О чем собственно продукт.
Тут я хотела бы написать, ребят мы такое разработали, за два дня на коленке и работает без кода. Но чудес не бывает.
После CustDev мы поняли, что малый бизнес с трудом различает каналы продаж. То есть они не видят разницы между рекламой в тик-токе или рекламы в Яндексе. А разница примерно такая же как между сковородкой и кастрюлей, все ставят на плиту, но одно варит, а другое жарит.
Так у нас родился продукт состоящий из 3-х этапов:
1. Сбора данных о клиенте (сейчас реализовано в виде теста), в конце человек получает очень простую маркетинговую стратегию.
2. Выбор канала продвижение и добавления минимума информации (фото + описание)
3. Аналитика уровня смайликов
Мы даже отрисовали первые протатипы, вот так это выглядело:
К слову реализовывается все пока ручками, ибо, чтобы осуществить задуманное надо долго и упорно пилить продукт. И хорошо, что нам не пришло в голову сначала выпустить полностью работающую версию, а потом тестировать идею, потому что в позиционирование мы знатно облажались, но про это я расскажу в следующем посте.
А пока жду ваших хороших и злобных комментариев)