«ИИ за 30 тысяч приводит лидов со средним чеком выше 500 000 рублей — совсем без нашего участия»: кейс самого (на наш взгляд) модного завода промышленного нефтегазового оборудования Гидравлика Трейд х Solo
Вот-вот пробьют куранты и продажи встанут на ближайшую неделю. Если, конечно, не подключить сервис, который заберет на себя техническую поддержку клиентов, консалтинг до и после покупки, генерацию заявок и автопродажи. У меня такой есть.
И я покажу вам, как все работает на примере одного из самых технически сложных клиентов — завода Гидравлика Трейд.
Как вообще завод связался с нейросетями
По большей части, Solo задумывался как маркетинговый инструмент: он хорошо работает в нишах, где пользователь может испытывать трудности с выбором продукта, не может или не хочет прибегать к звонкам, сквозь пальцы читает информацию на сайте (из-за ее обилия или наоборот).
Сейчас Solo работает над повышением конверсии сайтов, интернет-магазинов, отделов продаж в мессендежрах (Telegram, WhatsApp).
Но иногда к нам приходят с нестандартными задачами. Так, у нас есть версия Solo, которая занимается исключительно технической поддержкой клиентов: мы перестроили сервис с лидогенерации, на удовлетворенность клиентов — и закрываем до 96% входящих технических вопросов.
И делали мы ее специально под одного клиента.
А вот с заводом Гидравлика Трейд нам даже менять ничего было не нужно. Потому что они не ставили перед сервисом вообще никаких целей. И это могло бы стать проблемой.
Мы с СОО Гидравлики Арсением Захаровым давно дружили, я часто жаловался ему на жизнь, делился своими переживаниями, идеями, взлетами и падениями. И когда мне в голову пришла идея Solo, именно он первым встал в очередь на готовый продукт.
Но был нюанс.
Мы обучали модель месяцами, настраивали ее на продажи, проводили тесты. И показывали результаты. Но ребятам из Гидравлики все это было не нужно. Цель у них была исключительно имиджевая.
Они хотели зацепить более молодую аудиторию, раскачать для нее свой HR-бренд, выделившись из общего ряда аналогичных рабочих мест. Ведь где это вообще видано, чтобы буровые рукава продавала нейросеть, да?
В принципе, запрос был легче легкого. И вообще не тянул на кейс.
Мы предложили ребятам сниженную стоимость (примерно в 17 000 рублей) и готовились закрыть их первичную цель за 15 минут: 10 минут на подписание документов и 5 на техническую интеграцию, сразу после этого Solo будет готов к работе в полную силу.
Но, обсудив ситуацию в команде, внутренне мы решили пахать.
На тот момент это был наш первый клиент в B2B, поэтому мы целились в ROMI на уровне хотя бы 400% по сравнению с нашими обычными 1500%. Если мы сделаем их здесь, то сделаем везде.
Первый этап работы
Работу мы всегда начинаем с первичного созвона с клиентом: ставим конкретную цель, обсуждаем погруженность клиента в работу с сервисом, его и наши задачи и ресурсы. Также на этом знакомстве происходит первичное знакомство клиента с его персональным менеджером, который будет вести проект весь срок нашей совместной работы.
Учитывая цель Гидравлики (а именно повышение лояльности молодого сектора), мы сразу на созвоне сделали демо-модель Solo (закрытая страница, на которой можно пообщаться со своим ИИ-ассистентом еще до его подключения и интеграции в сайт): настроили дизайн, провели с ним несколько ролевых диалогов, которые вкупе с информацией с сайта позволили ему точнее отвечать на последующие вопросы.
Клиент увидел уже полностью готовый инструмент, который оставалось оплатить — и через 5 минут он заработает в полную силу.
Вы также можете увидеть все возможности Solo до его подключения, просто оставив заявку на нашем сайте. Это бесплатно.
Также на первичной встрече мы презентовали возможности админ-панели. Чаще всего, с ней работает персональный менеджер, закрепленный за компанией: он самостоятельно просматривает диалоги и их корректность, регулирует Solo для достижения бенчмарка по конверсии и заявкам. Здесь же проходит адаптация и обучение Solo: выбирается дизайн, загружается база данных, устанавливается цель для ИИ-ассистента (как если бы он был вашим сотрудником).
По итогам работы и дообучения модели мы смогли вытянуть за два месяца одну прямую заявку с чеком свыше 500 000 рублей и два контакта лиц, принимающих решение, с которыми на данный момент клиент закрывает сделку. Но перед этим...
Проблемы и решения: кому не нужен Solo
В большинстве ниш ИИ-ассистент Solo работает в полную силу уже через 5 минут после подключения: он обрабатывает данные с сайта и с их помощью закрывает 95% вопросов пользователя. С нестандартными запросами сервис перенаправляет пользователя в звонок, предлагая уточнить информацию у менеджера, или отвечает исходя из имеющейся информации на сайте. Вторые ответы могут быть неточными, поэтому их всегда контролирует персональный менеджер, закрепленный за компанией: он отслеживает неточности и исправляет их в моменте, мгновенно переобучая Solo на новые ответы и аналогии. Впоследствии в подобном случае ИИ-ассистент ошибок уже не допускает.
Трафик на сайте поддерживался примерно на уровне 15 000 пользователей в месяц, диалогов было не так много, как в других наших проектах. Поэтому, чтобы увеличить скорость обучения, мы часть диалогов разыгрывали самостоятельно, консультируясь с представителями компании, и моментально скармливали Solo результаты на дообучение.
Каждый диалог делал ассистента чуть ближе к диплому инженера.
Только спустя месяц мы пришли к тому, что пользователи перестали различать, говорят они с инженером-консультантом или же с нейросетью. Это повысило уровень доверия пользователей к сервису, сделало их более лояльными и готовыми идти на коммуникацию.
Это же подтвердили первые результаты.
Итоги работы Solo
Первый месяц прошел, можно сказать, вхолостую — и это стоит учитывать при работе с нейросетевыми помощниками в сложных и узконаправленных нишах. Это дешевле и быстрее, чем подобрать толкового чат-консультанта, но менее эффективно, чем сильный менеджер с профильным образованием и опытом.
На текущий момент через Solo поступает около 2 заявок на заводскую продукцию в месяц. Общая выручка от лидов и контактов из сервиса за 2 месяца превысила 1 500 000 рублей.
***
ИИ-ассистент Solo — перформ-инструмент нового поколения, который без вашего вмешательства помогает вытянуть максимум с трафика любой степени прогретости. Цифры говорят сами за себя: средний ROMI до 3000% в любой сезон, вложения от 25 тысяч рублей.
Хотите узнать подробнее о Solo и попробовать его у себя на сайте бесплатно? Оставьте заявку в поле на сайте и мы сделаем вам демку (:
А еще вы можете проанализировать свой сайт за пару минут и получить рекомендации, как поднять конверсию вдвое, с помощью нашего телеграм-бота Solo Mini.
Малышка Solo Mini не только оценит конверсионность вашего сайта и укажет на ошибки, но и предложит 2-3 варианта решения. Возможно, они улетят в бэклог и прокачают ваш сайт уже в этом году.