Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют

Я пробовал разные схемы работы по настройке Яндекс Директ - на поток, отдавать на подряд, строить агентство, с выкладкой на 100%, на 1%, за дорого, за дешево и т.д. Сейчас сформировалась идеальная схема, благодаря которой я уже не первый год веду большинство своих клиентов. В статье рассказываю о своем подходе.

Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют

Я Чижов Олег, Директолог всея Руси с приличным стажем и неприличным опытом. Подробнее обо всем в моей группе ВК.

С чего начинаем?

Для начала по возможности я прошу заполнить мини-бриф, чтобы понимать, чего хочет клиент и каковы цели (чтоб не было "надо много и дешево"), так исключается дальнейшее недопонимание, из-за которого прекращается дальнейшее сотрудничество. Также если есть исторические данные, уточняю желаемую стоимость лида или ДРР. Но только не с воздуха "надо заявки по 200р", а при наличии обоснованных данных.

Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют

Спрос и сезонность

Открываем вордстат (прям так можно ввести в Яндексе), вбиваем нашу услугу/товар и смотрим, кто нибудь ищет вообще? Здесь 2 фактора - сезонность и спрос вцелом.

Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют

Тут смотрим динамику и частоту запросов. Если их несколько сотен и сейчас активное время, то ок. Если редкая услуга, мизерный спрос, и вообще не сезон - тут увы ничего не выйдет.

Первым делом сайт, ну а девушки потом

Конкуренты продают настройки, я - результат

Chizhov

Как делает среднестатистический директолог? Получает ссылку на сайт, предоплату, набирает семантику в wordstat, минусует, настраивает кампании и готово, можно запускать. В итоге часто бывает так (скрин запросов рекламы по выкупу авто):

Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют

Как делаю я? Я подхожу со стороны маркетинга вцелом. В первую очередь нужно изучить сайт на продающие свойства. Писал недавно статью на эту тему, можете заодно проверить свой сайт - "Делаем сайт продающим за 5 шагов".

Если сайт не продает - тут хоть обнастройся рекламы, но ничего не получишь, кроме разрушенных надежд. Поэтому если сайт Г - говорю это прямо и отправляю переделывать, либо дорабатываю сам.

Бюджеты

Клиентов с бюджетом менее 100к в месяц я даже не рассматриваю, ибо во-первых реклама не успеет окупиться, во-вторых не даст должной отдачи, в-третьих не успеет нормально обучиться, в-четвертых никаких перспектив на работу в долгую, а с одноразовыми я завязал, извиняйте)

Подробнее о причинах можно узнать в этой статье - "Почему реклама в Директе не окупится?"

Анализ конкурентов

Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют

Далее начинаем смотреть, что предлагают конкуренты, что рекламируют, используют и кто мы такие на их фоне? Собираем УТП, смотрим сайты, делаем предложения сильнее (обсудив с клиентом), делаем цепляющие заголовки, тексты, формируем это все дело в таблицу для дальнейшего использования.

Это лишь часть аналитики, все аспекты работ раскрывать не буду)

Работа с семантикой

Это как раз тот этап, на котором часто происходят критичные ошибки для достижения успеха у неопытных ребят. Собираем по-максимуму все, что ищется. Далее минусуем, группируем, выделяем коммерческие, охватные и нецелевые фразы, чтобы на выходе получить целевую семантику для сбора чистейшего трафика. Действия происходят в Key Collector.

Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют

Там же формируются сотни минус-фраз:

Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют

Настройка или проверка аналитики

Клиенту редко нужна аналитика, главное заявки. Но она обязательно нужна хорошему (!) директологу, чтобы со 100% точностью знать, откуда пришел клиент и как повлиять на стоимость и количество результата, а также грамотно обучить кампании.

Плюс от многих слышал, что в обязанности директолога входит только настройка и оптимизация Директа, остальное не волнует (метрика, креативы, анализ и т.д.). Жаль этих самоуверенных ребят, может оно и так, но я наверно слишком люблю своих клиентов, поэтому закрываю большинство вопросов сам, к тому же точно знаю, что я сделаю как надо)

Я и цели точно настраиваю, и интеграции провожу, и виджеты подключаю, и обычно делаю чат в ТГ, куда будут приходить все виды заявок с сайта, хоть квиз, хоть обратный звонок, хоть просто заявка. Выглядит примерно так:

Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют

Сборка кампаний

В первую очередь тестируется поиск (в 90% случаев). Оттуда самый теплый и быстрый трафик. Получаем первые заявки, корректируем, далее уже можно внедрять остальные инструменты - РСЯ, Товарные кампании, в общем-то по ситуации. Объявления заполняются полностью, часто в топе выдачи, взгляд цепляют на фоне других. Отсюда высокие CTR, другие показатели качества и приоритет в выдаче.

Как я стал Директологом, с которым работают годами и рекомендуют

Ведение, оптимизация и так далее

Ну а далее уже дело техники и более детальной аналитики. Первые несколько дней разгоняем кампании, даем набрать статистику, охваты, стараемся практически не трогать, только слежу за ставками и качеством трафика вцелом.

А вот уже потом, как собралась статистика, можно и влезать в дальнейшие настройки. Редактируем, корректируем, ждем некоторое время, делаем срез по статистике и так по накатанной. Там вообще много чего происходит в процессе ведения, но тут я точно в одну статью не уложусь))

Что по рекомендациям

Тут все просто, чтобы долго не объяснять все подряд, я сделал страничку на сайте со всей нужной информацией. Если вкратце - если по вашей рекомендации заказали у меня услуги - вам 12%, но не менее 5 000р. Подробнее тут:

Ну а с клиентами как?

Несколько месяцев назад я завязал работать со всеми подряд и стал выбирать, где есть перспективы, соответственно брать за это дороже. Лучше меньше клиентов, зато все адекватные, долгосрочные, перспективные, нежели тратишь кучу энергии и нервов, чтобы человек от тебя через месяц ушел... И кстати говоря в деньгах я даже вырос после этого, еще и качество услуг стало гораздо выше, ибо не тратишь драгоценное время на одноразовые проекты. В общем как показала практика - работа ради работы вообще не для меня))

Вот мои критерии, с кем я точно теперь не работаю:

  • ужасный сайт и категорический отказ переделывать (даже самому)
  • бюджет меньше 100к (в Мск и Спб 150к)
  • ниша с сомнительным спросом
  • инфобизнес
  • дизайнеры с колхозным сайтом
  • излишне суетной или неадекватный клиент - из серии 10 сообщений в час и миллион беспонтовых вопросов в день, а также ночью и в выходные
  • с теми, кому реклама нужна прям вот сейчас срочно, отложи дела, вот тебе деньги и занимайся проектом
  • кто просит рекламу для мужа (уникальная каста людей, и как оказалось не единичный случай))
  • реклама на последние деньги по принципу казино

А какие клиенты для вас под запретом или всех подряд берете?)

Не забывайте подписываться на группу в ВК, там тоже много интересного из практики:

1
2
10 комментариев

Точно так-же работаю, а те с кем точно не буду работать, тоже начал присматриваться по такому варианту)

1

Да да, и работа намного качественней идет без токсиков, и жизнь спокойней стала)

1

Отличный подход 👍

1

Я тоже в своё время столкнулся с ситуациями, когда клиенты не понимали, что для качественного результата нужно время и ресурсы. Особенно с теми, кто «хотел срочно» или просил сделать рекламу на последние деньги — это всегда приводит к разочарованию обеих сторон.

1

Именно. Но когда появились перспективные нормальные клиенты и стало с чем сравнить - тут то и появились закономерности успешной рекламы

А сами откуда клиентов берёте?
Это все прекрасно, но было бы интересно понять откуда вы берёте клиентов при таком уровне конкуренции?