Строгий завуч: как оценить преподавателей онлайн-школы без долгих стратегий и привлечения ревизоров?

Строгий завуч: как оценить преподавателей онлайн-школы без долгих стратегий и привлечения ревизоров?

В сфере онлайн-образования первостепенная задача — это, конечно же, поиск и подключение новых учеников. Но что делать, когда команда мечты собрана, все должно работать как часы, а ученики, похоже, недовольны и продолжают уходить после 1—2 месяцев? Учителя выгорели? Или всегда были такими?

Привет! Мы компания livedigital — самый быстрорастущий сервис для EdTech-рынка 2024 по версии агентства Smart Ranking. Помогаем образовательным проектам становиться лучше за счёт качества видеоконференцсвязи, действительно понятной системы аналитики и персонифицированному подходу к ученикам.

Проблема постоянного "оттока" часто кроется не только в методологии и субъективном отношении учащихся, но и в отсутствии системы оценки и анализа работы преподавателей. Без чётких инструментов мониторинга качества уроков, вовлечённости учеников и результатов обучения точки роста онлайн-школы чаще остаются «за кадром».

Строгий завуч: как оценить преподавателей онлайн-школы без долгих стратегий и привлечения ревизоров?

В этой статье рассмотрим:

  • Почему субъективные отзывы и результаты учеников не всегда дают полную картину
  • Как автоматизированные системы аналитики помогают выявить слабые места в уроках, что поможет остановить отток

- Учитель слабый! Не учит, а скучает!

В коммерческих онлайн-школах студенты частенько жалуются на преподавателей. Узнается это обычно из чатов, при работе с отзывами или со слов куратора, который ведет ту или иную группу.

"Недостаточно интересно"

"Учитель не заинтересована, спала всю лекцию!"

"Я заплатила, а весь курс - это поверхностные знания"

Особенно больно, когда жалобы поступают на постоянных преподавателей, которые с вами уже не год, не два, к которым вы привыкли и которые ранее давали положительные результаты.

Что произошло? Неужели выгорание? Или так было всегда, просто вы не замечали, а тут компания растет и теперь видно "провалы"?

Рассмотрим на примерах:

Пример №1. 2 учительницы в детском EdTech

Ольга только начала работать, и тут же вы слышите восторженные отзывы родителей, а, вот, про Светлану никто ничего не говорит. Зато у нее ребята стабильно сдают экзамены на 90+ баллов.

Казалось бы, Оля создаёт школе то самое сарафанное радио, которое работает лучше любой рекламы, а еще отзывы можно заскринить и прокрутить в социальных сетях (маркетологи ликуют). Но у Светланы — результат, очевидно, лучше.

Может и не стоило бы трогать девушек, вот, только, у обеих к середине года начался отток учеников. Как оценить и исправить ситуацию?

Ответ на этот вопрос мы можем несколькими способами:

  • провести кастдев учеников;
  • запустить анкетирование;
  • ходить и смотреть записи уроков (или нанять отдел качества).

Откуда знать, что ученики отвечают искренне? Чем мотивировать на заполнение анкеты?

Как понять, какие уроки нужно просматривать? Проблемные? С низкой вовлечённостью? Случайные? Может, вообще все? Вопрос и 1000 неотложных дел в планере.

Строгий завуч: как оценить преподавателей онлайн-школы без долгих стратегий и привлечения ревизоров?

Пример №2. Конфликт на уроке. Учителю мешает Витя: постоянно шепчет в микрофон (практикует АСМР), а затем включает громко музыку. Педагог пытается, но не может повлиять на поведение ребенка (а в силу технических моментов вообще не успевает среагировать)

Обращаться за помощью к завучу или кураторам сотрудник боится: вдруг выгонят? Подумают, что не справляется? Поэтому терпит и ничего не делает.

Кто страдает от такого решения? Конечно же, другие ученики, которые пришли учиться, а не наблюдать за происходящим. Хорошо, что дети часто делятся с родителями тем, что происходит в школах и на уроках. Это же касается и онлайн-занятий. Так родители узнают о неприятных ситуациях, и затем идут с жалобой к кураторам. Но представьте, если все дети промолчат? Тогда о происходящем на уроке никто не узнает, и неприятное положение будет продолжаться. Продолжаться до тех пор, пока группа не распадется.

Пример №3. Потеря интереса и постоянный отток учеников.

Есть устойчивое (и не всегда объективное мнение): за результат на курсах отвечает школа. Ни сам ученик, ни его родитель, ни даже работодатель (если бы говорим про взрослый EdTech). Раньше программа "заходила", а теперь происходит отток. Ученики вялые, слабо отвечают на вопросы в анкетах, что происходит, выяснить не удается.Чтобы разобраться, школа нанимаем отдел контроля качества. Специализированный человек рандомно проверяет уроки (например, 1-2 из 10), а там всё очень даже ладно. Повторяет процедуру, всё выглядит хорошо. В отчете отражено - "проблем нет". Вы смотрите отчет и не понимаете: "Что тогда делать, куда все уходят"?

Руководство идёт к маркетологам, чтобы те активнее привлекали новых клиентов (ведь надо "залатать"), а в ответ получает, что "лид сегодня дорогой". Параллельно трясут отдел продаж, но слышат: "Денег нет, люди не закрываются".

Снова все вернулось в исходную точку.

Как быть в сложившейся ситуации?

На примере одной ТОПовой онлайн-школы расскажем, как аналитика помогает оптимизировать внутренние процессы процессы, разобраться с восприятием студентов и улучшить качество образования.

Кстати, это как раз наш nda-кейс, который помог снизить отток на 30%, а финансовую нагрузку на продукт на 60%.

На что смотреть при анализе?

1. Вовлеченность или отсутствие интереса

Пока одни активно учатся, другие скроллят сайты с развлекательным контентом. Причин бывает несколько:

- Скучная подача преподавателя

- Перерыв в занятии

- Отсутствие мотивации учиться

Продвинутая система статистики позволит посмотреть, что происходило на уроке, без 40-минутного просмотра.

Строгий завуч: как оценить преподавателей онлайн-школы без долгих стратегий и привлечения ревизоров?

Отметьте точки, в которых произошло падение вовлечение и вернитесь только к ним на записи (которая доступна, кстати сразу после урока и её не надо скачивать). Так вы поймете причину и сможете её устранить (или передать в отдел методологии)

2. Активность учеников

Интерактивные фичи и элементы геймификации — то, без чего не обходится ни одно занятие (если вы хотите качественные результаты). В livedigital наша команда реализовала:

а) реакции, по которым можно понять интерес, вовлечение и даже мнение учеников

Кстати, модератор комнаты видит "счетчик" реакций и так может оценить, какое количество учеников активничает на занятии

Строгий завуч: как оценить преподавателей онлайн-школы без долгих стратегий и привлечения ревизоров?

б) Опросы и тесты

И даже свободные формы ответов, помогут не только скрасить занятия, но и показать, насколько преподаватель сам вовлечен в собственные занятия. Помним, что геймификация - тренд 2024-2025:)

3. Как скоро уйдет ученик?

Вся аналитика не просто помогает посмотреть и поругать педагога, но и полноценно предсказать, что станет с той или иной группой, скажем, через месяц.

Не бывает такого, что студенты "отваливаются" просто так. Этому всегда "способствуем" кривая вовлеченности, которая в случае скоро ухода начинает показывать низкие значения.

Строгий завуч: как оценить преподавателей онлайн-школы без долгих стратегий и привлечения ревизоров?

Все эти данные формируются в едином отчете в livedigital. Не нужно мучительно сопоставлять данные дашбордов: система аналитики формируется в два клика, и на ней с точностью до минуты видно, когда на занятии что-то пошло не так.

Куратору не придётся отсматривать множество записей — система сама подскажет ему, на что обратить внимание.

Использование современных технологий, таких как системы аналитики и мониторинга, позволяет объективно оценивать качество работы преподавателей и оперативно реагировать на любые проблемы, прежде чем они станут критичными.

А у вас были ситуации, когда приходилось отсматривать уроки самостоятельно, а внутри оказывалось что-то из ряда вон выходящее? Поделитесь курьёзными случаями, забавными историями или полезным опытом, который поможет коллегам избежать их (или, в крайнем случае, побороть одиночество от ситуации и улыбнуться).

4
6 комментариев