Бодяжат топливо и недоливают его. И еще 2 мифа об АЗС

«Да на незнакомой АЗС по-любому бензин паленый! Как-то заехал на заправку, так мне два литра не долили!», «Напридумывают топливо со всякими присадками, а потом чисти двигатель после них: не доверяю я им» — в статье расскажем о самых популярных мифах об АЗС и разберем, насколько они вообще реальны.

Бодяжат топливо и недоливают его. И еще 2 мифа об АЗС

Привет! На связи сеть АЗС IRBIS. Уже 26 лет заправляем машины и слышали много баек об автозаправках: паленый бензин, недолив и даже запрет на посещение туалета. В статье развеем самые распространенные мифы об АЗС в России и расскажем, почему даже ноунеймам-заправкам невыгодно обманывать клиентов. Погнали!

Миф 1. На незнакомых АЗС топливо сомнительного качества

Часто водители при выборе АЗС ориентируются на бренд. Если он на всех билбордах города, значит, бензин будет качественный. А к малознакомым АЗС относятся с опаской — вдруг там чего подмешают.

На самом деле на качество топлива влияет не бренд, а то, с какого нефтеперерабатывающего завода поставляют бензин, где и как его хранят, как контролируют качество и какое оборудование используется на АЗС. Разберем по пунктам ↓

НПЗ-поставщик. Все АЗС покупают топливо у нефтеперерабатывающих заводов. Компании выбирают НПЗ по стоимости топлива и стоимости его транспортировки. Именно поэтому АЗС невыгодно закупать топливо из других регионов, а значит, на многих заправках города бензин, скорее всего, будет с одного НПЗ.

Например, мы в IRBIS закупаем топливо по прямым контрактам с ведущими нефтяными компаниями, а также на бирже СПбМТСБ (Санкт-Петербургская vеждународная товарно-сырьевая биржа). Там выставляют товары большинство предприятий России. В зависимости от логистики выбираем ближайшие к нашим АЗС нефтяные заводы и заключаем с ними договоры о поставке нефтепродуктов.

Хранение топлива. Обычно для складирования топлива используют нефтебазы. С ними владельцам АЗС удобно хранить нефтепродукты: есть возможность принять крупные поставки по ж/д путям, сформировать необходимые запасы и не переживать, что какая-то из АЗС останется без топлива. Но не у всех сетей АЗС, даже крупных, есть свои базы, так как их строительство требует больших вложений.

Существуют нефтебазы, которые предоставляют услуги по хранению топлива сторонним компаниям. Но быть уверенным на 100% в сохранности и качестве топлива при таком хранении уже нельзя - топливо разных поставщиков, разного качества может сливаться в один резервуар.

В IRBIS есть три собственные нефтебазы мощностью хранения свыше 50 000 тонн ГСМ (около 65 миллионов литров). Каждый вид топлива: АИ-100, АИ-98, АИ-95, АИ-92 и ДТ — мы храним в разных резервуарах и не смешиваем. Для этого используются отдельные трубопроводы. Помимо собственных нефтебаз мы имеем сертифицированные лаборатории, что позволяет нам проверять качество каждой поставки.

Одна из нефтебаз IRBIS, расположенная в г. Зеленодольск. 
Одна из нефтебаз IRBIS, расположенная в г. Зеленодольск. 

Контроль качества топлива. В соответствии с техническим регламентом в России с 2016 года запрещено продавать топливо ниже класса Евро-5. Если выяснится, что на заправке продают топливо классом ниже, компанию ждет штраф: от 500 тысяч рублей до 3% от годовой выручки компании.

При этом проверить качество топлива может любой желающий. Для этого достаточно сдать пробу в независимую лабораторию. Поэтому владелец АЗС, который дорожит своей репутацией, не станет пренебрегать качеством топлива и бодяжить его.

В IRBIS действует собственная система обеспечения качества нефтепродуктов, благодаря которой мы можем гарантировать на 100% соответствие топлива на АЗС требованиям ГОСТ. Она включает в себя следующие этапы:

Бодяжат топливо и недоливают его. И еще 2 мифа об АЗС

Миф 2. На АЗС недоливают бензин

Иногда у водителей есть страх, что на АЗС могут обмануть и не долить топливо.

Есть статья об обмане потребителей, за нарушение которой грозит штраф до 500 тысяч рублей. Для АЗС получается слишком большой риск — обсчитать на 100 рублей, чтобы попасть на сотни тысяч.

Если не доверяете заправке, можно попросить проверить количество топлива с помощью мерника. Согласно правилам Роспотребнадзора, покупатель топлива имеет право требовать проверки точности отпуска топлива с помощью поверенного опломбированного мерника (специальный сосуд, который показывает точный объем жидкости внутри. Проверяется государственным поверителем.). ГОСТом установлены допустимые погрешности налива: +- 0,25% от заправляемого объема.

Часто клиенты заправок ориентируются по ощущениям или литражу бензобака авто, но это сомнительный показатель. Только с поверенным мерником можно измерить точное количество бензина.

Для того чтобы убедиться, что колонка работает исправно, каждый клиент может попросить сотрудника любой АЗС измерить количество топлива с помощью мерника 
Для того чтобы убедиться, что колонка работает исправно, каждый клиент может попросить сотрудника любой АЗС измерить количество топлива с помощью мерника 

Миф 3. В бензин добавляют присадки — убийцы двигателя

Некоторые автолюбители боятся заливать топливо с присадками. Думают, что владельцы АЗС в целях экономии добавляют запрещенные смеси. Например, тетраэтилсвинец ТЭС, который увеличивает октановое число, но при этом повышает токсичность выхлопных газов.

С запрещенными присадками действительно можно из бензина Евро-2 сделать Евро-5, но качество такого топлива будет низким: одной серы в 50 раз выше нормы, на двигателе образуется нагар и смолистые отложения и т.д.

Ранее мы уже говорили, что за продажу некачественного топлива в России действуют оборотные штрафы, и в целом надеемся, что сегодня так никто не делает.

Помимо запрещенных добавок выпускается большое количество многофункциональных присадок, которые положительно влияют на срок эксплуатации двигателя и топливной системы. Они уменьшают расход и снижают токсичность выбросов.

Например, на АЗС IRBIS мы продаем топливо XTRim, в котором используем присадки PNH 3899. Они улучшают эксплуатационные свойства бензина. С использованием PNH мощность двигателя повышается на 7–14%, снижается расход и пенообразование топлива за счет уменьшения трения между поршнем и стенками цилиндра.

На автомобилях с пробегом может понадобится 3 заправки до полного бака топливом XTRIm, чтобы двигатель очистился от смолистых образований.    
На автомобилях с пробегом может понадобится 3 заправки до полного бака топливом XTRIm, чтобы двигатель очистился от смолистых образований.    

Миф 4. АЗС только вредят экологии

Есть распространенное убеждение, что АЗС только наносят урон экологии и несут риск утечек топлива и аварий. Тем не менее часть владельцев заправок стараются минимизировать угрозу для окружающей среды контролем утечек, продают экотопливо и принимают участие в экопрограммах.

Контроль утечек. Происходит в автоматическом режиме с помощью специальной измерительной системы, установленной в топливных резервуарах.

Перед тем как заполнить резервуары, сотрудники IRBIS берут пробу топлива из бензовоза — так мы контролируем качество ГСМ при транспортировке 
Перед тем как заполнить резервуары, сотрудники IRBIS берут пробу топлива из бензовоза — так мы контролируем качество ГСМ при транспортировке 

Технологии АЗС практически исключают возможность утечек. Но если разлив всё-таки произошел, то устранением последствий занимаются специальные службы, которые берут пробу с грунта и оценивают характер ущерба экологии. В таком случае компании грозит штраф до 300 тысяч рублей, а при повторном нарушении — до 500 тысяч рублей.

Продажа экотоплива. Некоторые АЗС разрабатывают и продают такой бензин под своим брендом. Это горючее со специальными присадками, которые уменьшают выброс вредных веществ. За счет присадок повышается сопротивление бензина детонации — его способность воспламеняться в камере сгорания, а также понижается летучесть бензиновой смеси.

Например, на заправках IRBIS есть топливо XTRim с присадкой PNH 3899. С ней нам удалось снизить выброс оксида азота на 10%, а углекислого газа — на 17%.

Участие в экологических инициативах. Например, на АЗС IRBIS установлены контейнеры для сбора различных материалов для последующей переработки и утилизации. Мы собираем ПЭТ-бутылки, картон, деревянные паллеты, принимаем ненужные пластиковые карты.

Также мы даем возможность Клиентам получать электронные кассовые чеки вместо бумажных, стимулируем использовать собственные термокружки для кофе, чтобы снизить вред от одноразовых стаканчиков и т.д.

Мы поддерживаем проект My cup, please и даем скидку на кофе, если приходите со своей кружкой. Это позволяет сократить использование картонных стаканчиков 
Мы поддерживаем проект My cup, please и даем скидку на кофе, если приходите со своей кружкой. Это позволяет сократить использование картонных стаканчиков 

В статье рассмотрели частые мифы об АЗС. В основном они связаны со страхом водителей наткнуться на недобросовестную заправку. Чтобы точно избежать неприятностей, воспользуйтесь чек-листом ↓

Признаки того, что вы оказались на мутной заправке:

  • Дешевое топливо. На табло подозрительно низкая цена на бензин (разница с другими АЗС 4-5 рублей и более) — повод задуматься почему.
  • Запущенная заправка. Внешний вид заправки и сервис оставляют желать лучшего: неухоженно, грязно, а вместо терминала с оплатой — карточка с номером для перевода.
  • Низкий рейтинг на картах. Средняя оценка ниже трех. Вы не можете найти отзывы об АЗС или находите, но один печальнее другого.
  • Мало посетителей. Все проезжают мимо, а вместо машин по станции катаются только перекати-поле.

А на каких АЗС заправляетесь вы и почему?

3434
22
25 комментариев

Всем водителям нужно сделать выбор в пользу качественного топлива и поддерживать заправки, которые заботятся о своих клиентах. Ведь от качества топлива зависит не только работа нашего автомобиля, но и состояние окружающей среды.

3

Денис, здравствуйте! Рады, что Вам тоже близка тема заботы об экологии 💚 Подробнее о том, какие экологические инициативы действуют на АЗС IRBIS, можно прочитать на нашем сайте: https://azsirbis.ru/ecology

Даже жаль, что на северо-западе нет Ирбиса)

1

Здравствуйте! Будем стараться развиваться в данном направлении🤗

1

Заправлялся на Лукойле, но после того как за месяц дважды после заправки 100 катушки пришлось менять перестал заезжать.

Здравствуйте! Это печально. Подскажите, пожалуйста, Вы обращались в какой-нибудь сервис? Очень интересно, из-за чего это могло произойти после заправки на данной АЗС 🤔

Газпром, Лукойл. Иногда слегка спирт в бак доливаю, если кажется что машина барахлит.