Итоги года одного IT-предпринимателя: Кассовый разрыв и закрытие бизнеса, залетаю в тренды на VC, открываю дизайн студию мечты.
Моя история о самом насыщенном годе в карьере. Постарался открыто и честно поделиться личным опытом, самыми жесткими фокапами и успехами этого года.
Привет VC, я Артур Ткаченко, основатель и арт-директор веб-студии Alt Design. Мы дизайним бренды и создаем впечатляющие сайты основанные на маркетинговой аналитике. Наши проекты получают награды, а клиенты бизнес-результаты. Очень сильны в недвижке, eCommerce, производстве, сфере услуг. Умеем работать с большим бизнесом и госсектором.
А еще я активно веду Telegram канал — пишу про бизнес, дизайн и маркетинг, развитие своей веб-студии и личный бренд. Подписывайтесь, буду рад вас видеть!
В этой статье я хочу поделиться самыми значимыми событиями, которые случились в моей карьере, в этом ой каком непростом году, а заодно порефлексировать над всем этим вместе с вами.
Как я вышел из партнерства в маркетинговым агентстве для недвижки
С 2020 года я был одним из основателей и руководителем агентства интернет-маркетинга для сферы недвижимости Billway. Мы находились в Сочи, работали исключительно с застройщиками и агентствами-недвижимости, так вышло, что 80% наших клиентов были именно агентствами. У нас всегда была небольшая команда, как правило до 15 сотрудников и очень узкая экспертиза. Дела шли хорошо, наши стратегии, сайты и реклама давали клиентам прибыли, заказы сами нас находили и мы прекрасно зарабатывали.
Пробовали выстраивать внутренний маркетинг, вкладывались в кучу разных рекламных каналов, но нигде так и не смогли прийти к системной лидогенерации клиентов на наши услуги. По правде говоря мы всегда рассчитывали на сарафанку, ведь раньше она и приводила крупнейших клиентов, но недвижка коварная и тут не принято делиться подрядчиками которые могут сделать конкуренту такой же результат. Мы этого не понимали и думали вот-вот придет пару крупных клиентов на замену тем кто ушел, но у 2024 года на это были свои планы.
Параллельно с нехваткой клиентов, я начал чувствовать свое желание, направить весь фокус именно в веб-дизайн и разработку сайтов и отойти от маркетинга под ключ. Вообще дизайн - моя личная экспертиза, т.к. прежде чем управлять дизайн-командой я и сам руками создавал огромное количество проектов. Эта идея о открытии своей студии, где я буду строить бизнес по своему, давно сидевшая в моей голове, нашла выход в начале этого года.
В феврале я встретился с единственным партнером, который параллельно отвечал за маркетинг и рассказал ему о том, что хочу выйти из бизнеса. Совместно мы продумали процесс изменений компании, с учетом того, что я заберу с собой дизайн направление, а весь остальной бизнес и наработанный бренд Billway оставлю ему.
Несмотря на сложное решение, мы с партнером сохранили дружеские отношения и теперь когда речь заходит о задачах для клиентов в недвижке, мы также работаем вместе, но уже как разные компании.
Проба пера с созданием веб-студии, убытки, неудачная бизнес модель, закрытие
Примерно также в феврале этого года я открыл свою веб-студию и назвал ее whiteQ. Не ищите смысл в названии, оно просто красиво звучало, но ужасно читалось и запоминалось.
Основными услугами студии стали: веб-дизайн и разработка сайтов под ключ для малого бизнеса. Я решил выходить на рынок последовательно, быстро наработать имя и портфолио, а в качестве инвестиций были лишь мои 3 копейки на старте для оплаты первых заработных плат для небольшой производственной команды, которая пришла со мной из Billway. Я совмещал в себе несколько ролей, в т.ч. продажника и проектного менеджера.
Работу мы начали позиционируясь на бюджетный ценовой сегмент (сайты за +/- 100 тыс. руб.), чтобы наши услуги себе могли позволить даже небольшие компании, а уже после достижения результата, планировал ориентироваться на более крупные компании с более высоким чекам на работы. Также я видел в таком подходе большой плюс для менеджмента, ведь в низком ценовом сегменте много регулярных-небольших поступлениях от клиентов.
С учетом почти пустого кармана, в качестве основных каналов лидгена студии были использованы партнерские отношения, где лиды передавали коллеги по цеху за % от чека, а также линки (подписи разработчика внизу сайта). Вообще стратегия лидгена заключалась в том, что мы создаем много лендингов, при этом делаем их круто, а подпись разработчика служит источником трафика к нам на сайт и соответственно генерит новые продажи.
Так мы проработали примерно 8 месяцев, количество клиентов не вышло на нужные отметки, свободные средства так и не появились, а в добавок еще некоторые клиентов начали просрочивать оплаты и вести себя неадекватно. В итоге образовался кассовый разрыв, отсутствие входящих лидов, команда на мизерной ЗП и стрессующий руководитель у которого закончились все личные сбережения. Привлекать инвестиции со стороны в данный проект я посчитал бессмысленным мероприятием.
Я понял, что мое видение бизнес модели, позиционирование и решения в маркетинге себя не оправдали. Объявил клиентам с которыми были проекты на этапе реализации о планирующемся закрытии студии, завершил все работы с чистой совестью и поставил точку в этой главе.
Получил опыт и сделал следующие выводы:
Определил одну основную ошибку и проблему которые привели к текущему положению - это отсутствие системного маркетинга в компании, а следовательно и продаж.
Я активно начал искать способы получать клиентов на экспертные услуги (создание сайтов) и понял, что единственный хороший способ не требующий колоссальных вложений - это личный бренд основателя через контент маркетинг и выступления. Конечно он требует кучу времени и сил, но судя по опыту других основателей digital агентств дает хорошие результаты.
Это пожалуй самый важный вывод к которому я пришел не только после закрытия whiteQ, но и вообще спустя 5 лет в IT сфере.
Начал вести блог на VC и Телеграм-канал
Параллельно с закрытием whiteQ я ворвался на VC. Не имея опыта, не понимая форматы и подход, начал экспериментировать и просто много писать, ведь у меня появилась четкая цель.
Уже пару месяцев я регулярно залетаю на главную, получаю хорошие охваты, подписчиков в свой телеграм канал и первые лиды на услуги веб-студии. Начало положено!
Хочу поделиться результатами к которым пришел за 4 месяца.
Результаты на VC
Пишу исключительно про то, что мне самому интересно: немного опыта, немного кейсов, немного смежных с основной деятельностью тем. Начал писать с 1 статьи каждый будний день, сейчас перешел к 1 статье в неделю. В каждой статье есть ссылка на сайт студии Alt Design и мой телеграм канал.
- Всего статей написал - 45
- Статей попали в популярное VC - 14
- Всего мои статьи засветились в ленте VC - 194 800 показов
- Лучшая статья - 10к показов в ленте / 2,5к открытий / 1к дочитываний
- Заявок на услуги получил за все время - 5
P.S. Подсматривал подход и форматы у Кости Дубровина, Pinkman, Молнии, Молянова.
Результаты Телеграм канал:
Здесь публикую анонсы
- Пришло живых подписчиков на канал - 212
- Публикаций за все время ведения - 109
- Средний охват на 1 публикацию - 120
Пока как-то так, считаю начало положенным.
Открыл веб-студию своей мечты, создал бренд Alt Design
Ну и на последок оставил самое вкусное, открытие веб-студии Alt Design.
Я не спал ночами, работал в поте лица последние месяцы и вкладывал все силы, чтобы создать компанию, которая будет соответствовать самым высоким стандартам качества и предоставлять лучшие услуги в области веб-дизайна. И вот этот момент настал!
Я собрал все лучшее за годы работы и объединил это в Alt Design: команду крутейших специалистов, сильный менеджмент и отлаженные бизнес-процессы, высокий уровень сервиса работы с клиентами и колоссальную по объемам информационную базу, где собрана вся экспертиза за весь период моего руководство всеми digital агентствами.
Услуги студии:
- Создание сайтов любой сложности с впечатляющим дизайном, от проектирования до запуска
- Создание айдентики брендов, основанные на аналитическом подходе, с упором в бизнес-результаты.
- Дизайн-поддержка для компаний на регулярной основе.
Alt Design — это бутиковый подход, общение с бизнесом на одном языке и много стиля.
О процессах и личной консультации у основателя Drofile
Пожалуй самой важной частью открытия стала полная оцифровка всего бизнеса. Каждый, даже самый маленький бизнес-процесс описан от и до.
Чтобы ничего не упустить и сделать качество, вот так я выстроил процесс разработки корпоративного сайта для сотрудников. И это очень крупными мазками, т.к. каждая задача имеет ряд своих подзадач для менеджера/дизайнера/копирайтера.
Перед открытием я лично провел масштабный кастдев бывших клиентов, на предмет работы студии, чтобы понять, что заходит, а от чего стоит отказаться при открытии.
Получил первую в своей жизни консультацию о одного из топов дизайн рынка Виктора Рындина - основателя Drofile (площадка для дизайнеров) и владельца крупной веб-студии.
Рассказал про свой опыт, показал внутрянку Alt Design и получил огромное количество фидбека, как по продвижению студии и ее маркетингу, так и по производству. В общем Виктору отдельное спасибо!
Спланировал 2025 год и с нетерпением готов брать новые горизонты
Составил полноценную стратегию и финансовый план на весь 2025 год. Поставил для себя кучу чекпоинтов на коротких временных промежутках, чтобы понимать, что двигаюсь в нужном темпе и в правильном направлении.
Сейчас моя цель: брать крутые проекты, делать бомбовые результаты для клиентов, находить крутых спецов в команду, расширять присутствие студии в медиа пространстве и качать личный бренд.
А всем кто дочитал мою статью до конца - Спасибо за внимание!
- Еще много чего не вошло в статью т.к. информации очень много и всю ее не поместить в запланированный формат. Об этом как раз рассказываю в своем Telegram-канале.
- А если ваш сайт не решает задачи бизнеса, пишите нам в телеграм. Проведем консультацию и поможем найти лучшее решение для вашей компании.
- Примеры наших работ смотрите на нашем сайте Alt Design.