Почему управлять SEO-агентством – это стресс
Всем привет! Меня зовут Андрей Симагин, я автор программы для технического аудита сайтов SiteAnalyzer, и в сегодняшней статье мы рассмотрим вопрос, насколько на самом деле сложно управлять SEO-агентством.
В этой статье, зарубежный SEO-специалист и маркетолог, Даниель Фолей Картер (Daniel Foley Carter), делится своими мыслями на тему сложностей управления рекламным агентством и о том, почему это на самом деле вызывает так много стресса, и меньше положительных эмоций.
Надеюсь, мой «корявый» перевод придаст данному тексту немного английского шарма ) Поехали!
Управлять SEO-агентством чертовски сложно, и, жестоко. И это не только улыбки и совместные селфи.
Для руководителя агентства нормально – быть не в порядке, особенно если вы находитесь в состоянии стресса.
А все потому, что:
– SEO – это стресс.
– Поиск талантливых сотрудников – это стресс.
– Работа с «трудными» клиентами – это стресс.
– Управление конвейером лидов – это...
Ну, вы поняли о чем я.
Объединим все вместе:
– Поисковая выдача зачастую представляет собой комбинацию состояния алкогольного опьянения и биполярного расстройства.
– С точки зрения экономики – все хотят забрать больше ваших денег: правительство, муниципалитет, энергетики, предприятия по утилизации сточных вод (в ближайшую реку) и т.п.
– Клиенты хотят получить 600x, потому что кто-то из них увидел, как конкурент «убивает» их с помощью краткосрочного спама, накруток ПФ в купе с AI и программатик-контентом.
– При этом, о сотрудниках все также нужно заботиться да и еще в условиях турбулентной экономики.
Сейчас все сложно.
Я руковожу агентством с 2007 года, и нет ничего, что я бы не видел, не испытал или не увидел за 17+ лет, которые я этим занимаюсь.
Но я могу с уверенностью сказать: да, я «БЫЛ ТАМ»!
❌ Потерял отличных клиентов и пребывал в долгой депрессии.
❌ Отказался от «плохих клиентов» и почувствовал облегчение.
❌ Беспокоился, когда несколько клиентов ушли, а новые приходили медленно.
❌ Отличный персонал ушел в самое неподходящее время.
❌ Расстался с безответственными подрядчиками.
❌ Получил негатив от неплатежеспособных клиентов.
❌ Расстройства от клиентов, которые «внешне» выглядели хорошо, но оказались огромной головной болью.
❌ Никогда не мог выключиться из работы ни днем, ни ночью + работал в праздничные дни.
❌ Неправильное понимание с точки зрения бизнеса: неправильные бюджеты, неправильные клиенты, неправильный персонал.
❌ Был период, когда стресс заставлял задуматься – нужно ли мне просто встать, пойти и изменить направление деятельности.
Но, несмотря на все плохое, что я пережил и через что прошел – это сделало меня значительно более стойким и мотивированным к поддержке других.
Помните – у каждой истории есть две стороны.
Также вы должны понимать, что за классической селфи-улыбкой «Наше агентство выросло в 4 раза за 12 месяцев», вероятно, стоит человек, который держится на внешнем признании, кофеине и алкоголе.
Если вы когда-нибудь почувствуете, что страдаете, управляя агентством, хотите получить совет или просто поболтать – мой почтовый ящик всегда открыт.
Поверьте мне – через что бы вы ни прошли, я, вероятно, уже испытал это.
Daniel Foley Carter, https://seo-audits.io/