Что не так с вебинарами?
Смотрю вебинары уже лет 10. Сейчас с ними происходит что-то непонятное. Расскажу, какие «грехи» портят впечатление от вебинаров и как их искупить.
1. Запись — это не вебинар
Вчера пришел на «вебинар» по ИИ и ннйросетям, а это просто записанное видео, на котором модератор иногда отвечал на вопросы от 180 зрителей. А ответы ведущего на вопросы из чата, которых реально не было, сразу же оставили чувство кринжа, которое до конца вебинара не исчезало.
2. Избыточное знакомство и доказательства компетентности.
В начале вебинара спикер начинает рассказывать о себе, о том, как он взял Трою, спас мир и, конечно, обучился у лучших мастеров, а в клиентах у него Яндекс, Гугл, Роскосмос, Тесла и Сбер (ну или хотя бы он работал в этих компаниях). На это уходит вечность, а у зрителей — терпение. Зрители пришли за полезной инфой, а не за хрониками успеха.
3. «Секреты раскроем, но не сейчас»
Слушателям обещают раскрыть секреты, но в итоге вместо полезной информации предлагают «купить курс».
Вчера вот на вебинаре про ИИ рассказывали, так вместо того чтобы в реал-тайме открыть нейронку и показать живой пример работы, показали заранее записанные видео так, чтобы нельзя было понять, какая это нейронка. Сопровождалось это оценками "посмотрите, какой крутой результат" и отсылки на то, что "на нашем курсе мы все эти нейросети плотно изучаем".
Было ощущение, что нас просто держат за покупателей курса.
Естественно, такой подход вызывает недоверие и разочарование. Если вы проводите вебинар, делитесь реальной ценностью, а не используйте мероприятие как затянутую рекламу. Пусть она будет небольшая, раз вебинар бесплатный.
4. Шаблонные приёмы взаимодействия с аудиторией
Фразы ведущего вроде «напишите в чат, если готовы двигаться дальше» или "хотели бы также зарабатывать на сайтах в интернете? — напишите в чат" выглядят кринжово. Такие приемы устарели и больше раздражают, чем вовлекают.
5. Вопросы в никуда.
«Напишите в чат, откуда вы и чем занимаетесь». Ок, мы все напишем, что из Москвы или Новосибирска. И что дальше? Спикер расскажет нам про нейросети с сибирским акцентом?
В общем, ничего спикер не скорректирует в своём выступлений на основе ответов. Тогда зачем это делать? Просто чтобы отработать рекомендацию об эффективном вебинаре, видимо.
6. Контактные данные: оставьте всё!
Хотите вебинар? — Оставьте имя, номер телефона, подпишитесь на рассылку в почте, в Telegram-боте и, возможно, ещё на случайный клуб по интересам. А потом ждите. Спам будет везде! Причём одинаковый.
Это уже не маркетинг получается, а что-то вроде цифровой атаки.
Как сделать вебинары классными?
Или хотя бы убрать раздражающие факторы, критикую — предлагаю:
1. Будьте честными. Если это запись — скажите сразу. Если хотите продать курс — тоже.
2. Делайте вебинар ценным. Люди пришли за пользой, а не за обещаниями рассказать это на платном курсе. Пусть она будет небольшая, эта польза, раз вебинар бесплатный, но будет.
3. Не тяните время. Мы и так ценим ваш труд, но 20 минут выслушивания мощного самопиара спикера как-то утомляет.
4. Забудьте про манипуляции и избитые приёмы. "Пиши в чат + если если согласен, что нейросети завоюют мир" - это на стриме на твиче, а не на вебинаре.
5. Уберите бомбардировку оповещениями и прогревами — взаимодействуйте в одном канале, а не пишите трижды одно и то же на всех платформах.
Пора повернуться лицом к зрителю и вспомнить, что вебинар — это не просто элемент воронки продаж (который многие автоматизировали, поставили запись и назвали это вебинаром), а возможность построить доверие и оставить аудиторию с ощущением не зря потраченного времени. И тогда уже предлагать покупку.
Хорошие вебинары — это вдохновение, полезные инсайты и доверие к спикеру. Давайте сделаем их такими, чтобы людям хотелось возвращаться, а не удаляться из всех рассылок сразу после окончания.