Преувеличение и ложь в копирайтинге: гипербола против реализма
Если меня спрашивали один раз, то меня спрашивали миллион раз… насколько следует преувеличивать значимость ваших заявлений, чтобы привлечь людей к вашему маркетингу?
Ладно. Может, не миллион раз. Скорее 10 или 11. Хорошо. Дважды. Меня спрашивали дважды.
Так насколько же следует раздувать щеки в своем маркетинге? Привлекут ли преувеличение и гипербола нужное внимание?
Давайте вспомним, что это такое.
Преувеличение и гипербола
Преувеличение — это утверждение, представляющее что-либо лучше или хуже, чем оно есть на самом деле.
Гипербола — это преувеличенные утверждения или заявления, которые не следует воспринимать буквально.
У меня сегодня миллион дел в списке. Я чуть не умер от стыда. Я ждал целую вечность .
Хотя это не сравнение и не метафора. Сравнение имеет место, но оно полностью преувеличено для пущего эффекта.
Гипербола в заголовках (кликбейт)
Кто не хочет написать заголовок, который станет вирусным? Но чрезмерное использование гипербол в заголовках становится утомительным. Мы все их видели — заголовки-кликбейты. Многие сайты используют их для привлечения трафика:
«Эта простая техника копирайтинга взорвет вам мозг», «Новая социальная медиа-платформа, о которой все говорят», «Вы совершаете ту самую ошибку, которая разрушает репутацию вашего бизнеса?», «Я попробовал эту новую формулу заголовка, и вы не поверите, что произошло дальше», «Копирайтеры ненавидят этот новый писательский трюк»
Заголовки-кликбейты читать довольно забавно, но после них чувствуешь себя немного грязным. Признаюсь, я чувствую себя немного грязным, и когда пишу их.
Как копирайтеры, мы стремимся писать умные заголовки, которые привлекают внимание читателей. Использование сильных слов для воздействия на эмоциональную мотивацию является частью сильного копирайтинга. Использование гиперболы (чрезмерного преувеличения) обманывает читателей, возбуждая их любопытство. Если статья не оправдывает своего обещания, читатели чувствуют себя обманутыми. Когда это происходит снова и снова, бренд испорчен.
Советы по написанию отличных заголовков без использования гипербол
1. Сосредоточьтесь на преимуществах, которые соответствуют интересам читателей.
2. Используйте цифры и проценты.
3. Включайте ключевые слова, которые используют люди.
4. Используйте подзаголовки, чтобы подкрепить обещание вашего главного заголовка.
Гипербола в маркетинге
Мы говорили о гиперболе в заголовках-кликбейтах... давайте углубимся в преувеличение и шумиху в маркетинге. Потому что их много, и они не всегда так очевидны.
Ажиотаж — это маркетинг чего-либо с преувеличенным энтузиазмом, который часто связан с обманом, создаваемым рекламой, раздутой или откровенно ложной.
Громкие заявления могут привлекать внимание, но вы можете быстро попасть в неприятности, если они окажутся откровенной ложью.
Если это звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой... вероятно, так оно и есть.
Такие фразы, как «быстрейший», «лучший» — на самом деле, большинство слов, заканчивающихся на «ий» — «единственный» и «ведущий» звучат хорошо, но их нужно подкрепить, прежде чем им поверят. Даже такие фразы, как «революционный», вызовут удивление, если в них нет доли правды, которая сделает их достоверными.
Лучший в России … Ведущий в мире … Попробуйте этот революционный новый подход к… Единственный способ по-настоящему узнать,…
Советы по предотвращению раздутых щек в маркетинге
Обычно однозначные заявления способствуют повышению доверия, но преувеличенные заявления о результатах работы могут подорвать доверие к вам.
1. Когда вы пишете такие заявления, спросите себя – можно ли это доказать в суде?
2. Докопайтесь до уникальности, которая действительно существует. И она есть, если вы копнете достаточно глубоко.
Реализм и подлинность
Реализм — это полная противоположность гиперболе и преувеличению, которые я растолковывал выше. Это тенденция видеть или представлять вещи такими, какие они есть на самом деле. Но давайте будем реалистами (ха!) — быть полностью реалистичным - значит, не всегда слишком хорошо продаваться.
Однако, в новом мире цифрового маркетинга подлинность продается. Малый бизнес превосходит крупный бизнес (и его большие бюджеты) подлинностью и прозрачностью: вот кто такой малый бизнес. Он настоящий.
До появления интернета служба проката автомобилей Avis добилась успеха в 60-х годах с классической кампанией «Мы всего лишь № 2, поэтому мы стараемся сильнее». Как бренд-претендент, они постоянно стараются сильнее для каждого клиента и не могут позволить себе предлагать что-то меньшее, чем отличное обслуживание клиентов.
Это гениально. Это реально.
Советы по аутентичному маркетингу
1. Будьте открыты и прозрачны в том, как вы ведете бизнес. Ложь всегда будет ложью.
2. Используйте разговорную речь. Пусть ваш маркетинг звучит так, как сказали бы реальные люди.
3. Предлагайте конкретную информацию, а не жаргон и пустую болтовню.
4. Общайтесь с людьми честно.
Вот и все. Вы уже прошли через кликбейтные заголовки или они все еще вас цепляют? Вы сталкивались с откровенно перегретым маркетингом, который оставлял вас равнодушными? Поделитесь этим в комментариях!