Anex Tour - надо было читать отзывы и том, как я вспомнил, почему перестал пользоваться туроператорами
Хочу поделиться с вами своим печальным опытом и предостеречь вас, ваши деньги, эмоции и здоровье ваших родных и близких. Честно скажу, что не хотел выпускать эту публикацию, но после того, как несколько дней назад автобус с туристами компании Anex Tour попал в аварию в Таиланде, где я прямо сейчас нахожусь с семьей и друзьями, то понял, что нельзя держать это в себе. Компания с такими сервисом, как оказалось, не только может испортить отдых, настроение, но и здоровье за ваши же деньги.
У меня за плечами уже 70 стран, а с 2024 сам года вожу туры для предпринимателей в необычные места. Последние лет 10 я практически не пользовался услугами туристических агентств и туроператоров. Исключения составляли те ситуации, когда брался тур, чисто для того, чтобы попасть в страну, чтобы потом по ней путешествовать с гидом или на арендованном автомобиле.
Последние три когда, на осенние каникулы мы с женой и дочкой летаем по странам залива. Уже успели побывать в Бахрейне, в том году были в Катаре, а в этом же решили выбрать Оман. В ОАЭ как-то не тянет - мы там были 12 лет назад, а судя по фоткам многочисленных знакомых из социальных сетей, там что-то наподобие Анапы стало. Ничего не имею против наших соотечественников, но хочется всё же смотреть новые страны.
Рассказав о своих планах на эту осень, мой соратник посоветовал мне рассмотреть вариант воспользоваться туристической фирмой, мол в условиях санкций это дешевле, нежели бронировать самому напрямую. Я совету удивился, но проверил и действительно, на сайте первого попавшегося туроператора Anex Tour (ох зря я не почитал отзывы) так и оказалось. В прошлом году в Катаре мы отдыхали в 5* Grand Hyatt, нам очень понравилось и я нашел такой же в Омане. По ценам вышло действительно дешевле где-то на 15%. Стоимость тура на 8 дней с завтраками и перелётами АК Etihad составила почти 400 000 рублей, вместо 460 000 рублей, нежели бронировать все это дело напрямую. На тот момент прямых от Oman Air еще не летало.
Как я понял, в Маскате (столице Омана) у гостиниц нет собственных пляжей с шезлонгами и все пляжи общедоступные. Поэтому наличие бассейна было важным фактором, особенно на первые пару дней, когда у меня еще была удаленная работа. Я планировал оставить жену и дочку у бассейна, а сам спокойно поработать.Первый плохой звоночек случился, когда я попытался купить тур на сайте в рассрочку.
Почему в рассрочку спросите вы? Потому что с нынешней ставкой за 3 месяца с 400 000 можно заработать 20 000 рублей, ничего не делая. Не космические деньги конечно, но я уже почти год как работаю с финкоучем и учусь делать так, чтобы деньги делали деньги. Я даже выкладывал выводы из своих интервью с богатыми и очень богатыми людьми. Так вот, после оформления заявки оказалось, что никаких рассрочек у них нет и на сайте обычный обман про них и ввод в заблуждение. Девушка по телефонной линии сообщила, что функционал не работает. Ну ладно, не удалось заработать двадцатку через оператора, взял кредитку в любимом Альфа Банке на эту сумму и заработаю с ними.
Прилетели мы значит Этихадами через Абу Даби в Маскат. Заказали такси через местное приложение и доехали до гостиницы на комфортабельном вэне за 1500 рублей, вместо 7500 за трансфер, который нам предлагал Anex Tour. Это был второй странный звоночек в сторону Anex Tour. Обычно наценка на такси у туроператоров х2-x3, но не x5. На подъездах к Grand Hyatt я обратил внимание на строительные леса у одной стороны здания и это был уже третий нехороший звоночек, но в силу своего природного оптимизма, решил не придавать этому значения.
Получая на рецепе ключи и инструкцию по завтракам и прочему, в самый последний момент сотрудник гостиницы сообщает нам, что бассейн не работает и мы можем по ваучерам, по расписанию кататься в Radisson, который находится в 10 минутах езды в городе, не на берегу моря. В этот момент прозвенел четвертый звоночек, но я подумал, что компания Anex Tour серьезный туроператор и они должны решить этот вопрос. Как же я ошибался и даже не мог себе представить, с каким днищенским сервисом мне придётся столкнуться.
Я связался по Вотсапп со службой поддержки Московского офиса и сообщил им об этой ситуации, приложив фото того, как сейчас выглядит бассейн. Нужно было просто поменять гостиницу да и делов то.
После этого я получил отбивку, которую они прислали мне и на email, куда я отправил еще один запрос. Стандартный скрипт на такой случай. Как вы понимаете, при выборе пункта 2 и 3, я бы никогда не увидел своих денег. Уверен на 100%, что договор составлен таким образом.
После этого я получил отбивку, которую они прислали мне и на email, куда я отправил еще один запрос. Стандартный скрипт на такой случай. Как вы понимаете, при выборе пункта 2 и 3, я бы никогда не увидел своих денег. Уверен на 100%, что договор составлен таким образом.
Я пошел на рецепшн, где мне сказали, что никакого Anex Tour они не знают, а заказ оформлен через некую Экспедию. И все вопросы надо решать через неё и чтобы запросы в гостиницу писали те, кто мне тур продал и решали сами все через эту Экспедию или писали им напрямую на email. Я об этом сообщил в востаппе Anex Tour, приложив визитку с рецепшна.
Спустя 6 часов после начала коммуникации в Вотсаппе и после нескольких часов молчания на мое последнее сообщение о том, что в отеле от них ждут выхода на контакт, мне сообщают, что я должен писать на некую горячую линию, а не им, у них мол лапки. Потом мне сказали, что я сам дурак и не связался с представителем на месте. Прикол только в том, что на месте нет никакого представителя - в отеле на рецепе мне так и сказали. Даже когда я перешел в Востапп горячей (на самом деле жутко ледяной) линии, при выборе стран приходилось выбирать "Другую", так как никакого Омана там конечно же не было, а только разные Турции и Египты.
Ситуация осложнялась тем, что мы прилетели во вторник утром, а всю среду мне надо было поработать из номера. Поэтому во вторник я их не тыркал и никто мне не написал, а вот на третий день начал им писать я. В четверг в 19.00 наконец мне ответили в Востаппе московского офиса и сообщили, что если мы сегодня выселимся, то нам вернут 4 дня проживания. Очень удобно, учитывая то, что мы уже купили экскурсии (есть русский мегакрутой гид в Омане, которого я готов рекомендовать всеми фибрами своей души, ежели что), поняв, что Anex Tour на нас уже забил и никакого решения нашего вопроса не будет.
Бассейном в Radisson мы конечно несколько раз воспользовались, приезжая туда на такси, чтобы поваляться полтора часа и уехать гулять и шоппиться. Ни жена, ни дочка у меня не фанаты пляжного отдыха и как я уже говорил, бассейн должен был выручить их, в тот день, когда я работал весь день из номера.
Менеджерам из Anex Tour я сообщил, что готов воспользоваться их предложением из пункта 1 в плане компенсации на месте и предоставить нам поздний выезд из гостиницы. Вылет у нас был в 23.20. Как вы думаете что произошло дальше? Вы правы! Ответ я получил только вечером воскресенья, и то, только после того, как в субботу написал на "горячую" линию, где мне сообщили, что отель молчит и они ничего поделать не могут и после моего пинка они создали вторую заявку. Ответ, как вы понимаете, был отрицательным. Никаких поздних выездов вам не будет - страдайте до конца от нашего классного сервиса. Ответ пришёл не со стороны "горячей" линии, а из московского офиса, в котором меня первоначально отправляли общаться на "горячую" линию, для скорости решения проблем :))) С этой линии со мной никто так и не связался.
В итоге те деньги, которые я заработаю на депозите, я потратил на дополнительный день в отеле. Прямо как чувствовал. Такого днищенского сервиса я давненько не видел. Операторы каждый раз разные и каждый раз пытаются соскочить с решения вопроса, молчат по несколько дней и откровенно сваливают всю ответственность на клиента.
У меня честно сложилось такое впечатление, что они делают всё, чтобы ты больше никогда не воспользовался их сервисом и откровенно издеваются над теми, кто им заплатил деньги. Причем я несколько раз им писал, что неплохо включить голову в эпоху интернета и тогда, когда туроператоры зарабатывают всё меньше и меньше, ведь этот кейс может оказаться в интернете. Но на той стороне совсем не дружат с головой. Смотрите, что эти "мозги" додумались прислать мне напоследок, за несколько часов до того, как мы должны были выехать в аэропорт.
Отдых они нам конечно не испортили, я не тот человек, который превращается в кисложопое унылое гавно. Как я уже сказал, поняв, что никто ничего решать не будет, мы перекроили наш план экскурсий, неплохо закупились шмотками и прочим барахлом в многочисленных торговых комплексах.
Оман оказался классной самобытной страной из залива, меньше всего похожей на все те, где мы были до этого. Как минимум, тут арабы ходят в африканских шапочках, а не арафатках и в стране запрещено многоэтажное строительство. Тут есть что посмотреть и чтобы увидеть все интересные места, нужно где-то не меньше недели точно. Например, тут есть второй по величине в мире каньон (по версии гидов).
В самом же Grand Hyatt, несмотря на отсутствующий пока бассейн, все такие же комфортные номера, классный сервис, шикарные завтраки.
А наш гид рассказал нам о том, что гостиница была построена на серебро Сталина. СССР перевозил серебро своим союзникам и был потоплен в водах Омана противниками. Спустя десятилетия он был найден и на эти деньги был построен отель и не только. В ресторане гостиницы даже есть газетная вырезка об этом, но на рецепшне сказали, что она в закрытом на реконструкции одном из ресторанов отеля. Так что остается только верить на слову гиду, потому что в интернете нагуглить эту информацию не удалось.
Предвидя советы про то, что лучше было бы путешествовать по России, хочу сразу сказать, что искатал уже большую часть нашей необъятной, делаю и буду всегда это делать с огромным удовольствием.
И напоследок, хочу сказать очень классную фразу, которую произнес генеральный директор нашего агентства Completo, когда несколько недель назад мы пришли в Усачевские бани и нам сперва отказались давать стол, который мы бронировали за неделю до этого, сославшись на то, что у нас бронь была на 13.30, а мы приехали в 17.30. Послушав записи разговоров и убедившись, что косяк был на их стороне - они исправились и все же предоставили нам наш столик. Так что за фраза?
Сервис это не "не совершать ошибок", а "уметь их быстро исправлять".
Конечно, это никак не относится к компании Anex Tour - предостерегаю вас от использования услугами этой компании. Хорошо, что они накосячили сразу, а то я грешным делам думал через них весной лететь на Кубу и возможно даже отправить свою матушку с женой и дочкой в какой-нибудь тур летом. Представляю как бы они могли кайфануть на месте от такого "сервиса".
Но нет, денег они моих больше не увидят, а увидят только сей пост. Надо вообще было постараться, чтобы я такое выносил в публичное поле. Я человек очень спокойный к ошибкам других людей и компаний, особенно, когда они исправляются.
Ну а людям, попавшим в аварию в Таиланде я желаю скорейшего восстановления и нормализации запланированного отдыха.
Пишите в комментариях о своих "приколах", которые случались с туроператорами и туристическими фирмами? Интересно устроить перекличку, сколько нас таких удачливых.