Как запустить посевы в Телеграм, которые приносят клиентов и деньги

Привет, я Ольга Зиберт, маркетолог-стратег, веду Телеграм-канал https://t.me/zibertpromarketing и помогаю бизнесу выстраивать системный маркетинг на результат: стратегический, перформанс и бренд-маркетинг.

Сейчас расскажу, как запускать посевы в Telegram на рост валовой выручки. Опишу этапы подготовки и запуска, ожидаемые результаты и укажу на подводные камни. Все на примере собственного кейса из медицинской сферы.

Итоги проекта по Посевам в телеге: Стоматологическая клиника в Москве. Длительность - 8 месяцев.
Итоги проекта по Посевам в телеге: Стоматологическая клиника в Москве. Длительность - 8 месяцев.

Как классифицировать посевы в Телеграм

Рекламная интеграция или посевы в Telegram — это публикация в Телеграм-каналах с большой целевой аудиторий с целью получения заявок, лидов, продаж и роста ВВ, а также привлечения аудитории в свой канал на прогрев в воронку.

Специалисты привыкли четко разделять маркетинговые каналы:

  • перфоманс-маркетинг — лидогенерация,
  • бренд-маркетинг — контент и мероприятия для развития бренда.

Так вот, посевы в ТГ очень сложно классифицировать.

С одной стороны это однозначно канал трафика — при планировании можно посчитать бюджеты и сделать прогнозы по воронке продаж вплоть до ожидаемой валовой выручки.

Но если грамотно планировать посевы в Телеграме, то получите рост брендовых запросов (проверяйте Вордстат) и снижение цены лида по брендовой рекламе в Яндексе.

Рост по брендовому запросу с февраля 2024 г. Проект был запущен в январе 2024г.
Рост по брендовому запросу с февраля 2024 г. Проект был запущен в январе 2024г.

Как запускать посевы в Телеграмме: пошаговый план

Первый шаг: цель

В моей концепции охваты, трафики подписчики — не цель, а бонусы продвижения. Цель любой маркетинговой активности — заявки, лиды и продажи.

Если приземлить задачу на медицинскую сферу, то цель – получить записи пациентов, явки, договора и повысить валовую выручку.

Каждый показатель в воронке важно спрогнозировать.

Первые прогнозы составляют без опыта по ТГ, используя схему «средний показатель по всем каналам онлайн-трафика с учетом средней конверсии коллцентра по всем каналам онлайн-трафика».

Только после трех посевов вы получите данные, которые можно использовать для конкретных прогнозов по следующим активностям в Телеграме.

Второй шаг: механика и структура посева

Составьте документ, где опишите все этапы и каждый шаг в активности: что, откуда и куда ведет. От поста в канале до лида в вашем боте и CRM — нужно четко понимать путь, который должен пройти клиент в результате посева.

Моя схема посева в TG:

  • Рекламный пост, который соответствует стилю выбранной площадки.
  • Из рекламного поста ведем по ссылке в свой канал.
  • Параллельно в канале публикуем презентацию продукта и бота с лид-магнитом + два дополнительных поста на прогрев до конверсии.
  • Ставим бота в закреп, дублируем информацию о нем под каждым постом.
  • Быстро отвечаем на все комментарии и уводим в бота.
  • Отдел продаж обрабатывает каждый лид из бота по скрипту. Контролируем работу менеджеров и возвращаем лид им, если что-то не так.

Зачем быстро отвечать на комментарии? Это шанс быстро сконвертить пользователя в лид, человек уже вышел на коммуникацию. Если донесете ему ценность бота — клиент почти что в кармане.

Помимо этого, в документе должны находиться:

  • четкий скрипт для отдела продаж,
  • посты для посева,
  • тексты и визуалы прогревающих постов для вашего канала.

Третий шаг: поиск ТГ-каналов для посева и создание бота

Есть менеджеры, площадки и биржи, которые помогут собрать список Телеграм-каналов для посева. Если сами не можете подобрать, с эти поможет, например, eLama.

Каталоги Telegram-каналов:

  • TLGRM — можете посмотреть публикации, количество подписчиков, статистику канала или добавить в каталоги свой.
  • TGStat — можно искать каналы по стране, языку, количество подписчиков, вовлеченности. Есть разбивка по категориям и детализированная статистика каналов.
  • Telega.In — на этой бирже можно закупать рекламу, есть проверки на живых подписчиков и отчеты по рекламной кампании.

Разобравшись с каналами, переходим к боту. Его единственная цель — собирать контакты и передавать их системе, откуда лид возьмет в работу отдел продаж.

В свой первый тест мы вообще связали бота с Google-документом под управлением маркетологов и передавали лиды дальше продажникам.

Список инструментов для создания бота:

  • @BotFather — официальный инструмент Телеграма, поможет создать собственного бота и настроить связку с сервисами. Бесплатный.
  • @manybot поможет добавить отдельные желаемые функции в вашего бота. Бесплатный.
  • @telemetrmebot — аналитика каналов и сбор реальной статистики: динамика по подписчикам, подписки за день, неделю, месяц, отписки. Сведения по вовлеченности, упоминаниям в других Telegram-каналах, видео в YouTube, постах в ВКонтакте, Instagram и тизерам в Stories Instagram/Facebook, с помощью которых продвигается канал.

В описываемом примере нас интересовал региональный трафик в Москву. Собрали список каналов в таблицу ниже:

Дальше надо договариваться с владельцами каналов — выделите под этот процесс достаточно ресурса на уточнения и ответственного. Иначе сорвете сроки и не наберете нужное количество каналов. У нас на подготовку ушел месяц. Но конечно, кроме подготовки посева мы еще много чего делала по другим каналам трафика.

Когда все готово — запускаем посев и обрабатываем заявки.

Где брать контент для посева в Телеграме

Чтобы люди конвертировались в клиентов, нужен достойный пост, обычная реклама не сработает. Конкретно в этом кейсе мы объединились с заказчиком и накидали идеи постов:

  • Новое оборудование — лечение зубов лазером стало доступной технологией.
  • Новая методика — пересадка своего зуба вместо имплантации.
  • Новости индустрии —стоматолог из Москвы разработал и запатентовал механику восстановления всех зубов сразу.
  • Новое достижение компании — новости о наградах в разных городах.
  • Новые технологии из Америки и Европы.

Мы превратили каждое сообщение о заказчике в новость, чтобы создать у аудитории ощущение инновационности и надежности, добавить услугам больше ценности.

Главное — качественно забрифовать заказчика и собрать максимум информации. После этого запустите брейншторм в команде и упакуйте факты в яркие новости, у вас получится.

Что делать, если мало инфоповодов

Переупаковывайте существующие. На весь проект мы использовали одну новость — Доктор из Москвы усовершенствовал и запатентовал методику восстановления всех зубов за 1 день.

То есть весь год у нас был один рекламный пост без изменений. Мы меняли посты для прогрева, собирали в другие форматы, чтобы не раздражать тех, кто ранее подписался на канал с других посевов.

И это нормально:

  • не каждый подписчик сразу прочитает новость,
  • другие забудут через пару месяцев, когда начнется новый посев.

Главное — делать посевы со стартом в разное время. Первый в 9:00, а вот второй уже в 12:00 через пару месяцев. Люди сидят в Телеграме нерегулярно и читают не все посты, шанс наткнуться на одного и того же пользователя минимальный.

Так что не бойтесь использовать один и тот же инфоповод несколько раз. Переупакуйте его в разные форматы: карточки, видео, текстовый пост и т.д. И обязательно меняйте посты для прогрева.

Заключение

Несколько советов по посевам в ТГ:

  • Заключайте договора с менеджерами каналов и укрепляйте с ними коммуникацию, чтобы в день X не было факапов. У нас пару раз было.
  • Договоритесь, что можно и нельзя публиковать в каналах за и через час после вашего поста. У нас был случай, когда за 5 минут до выхода поста о важности восстановлении зубов в одном канале появилась новость о смертном случае в стоматологическом кресле.
  • Посадка на бота не сработает, если у вас сложный и дорогой продукт. Нужно прогревать пользователей контентом в вашем Телеграм-канале.
  • Сделайте все посты для посевов нативными и эмоциональными.
  • Всегда ставьте целью получение квалифицированных лидов и продаж.
1
2 комментария