То, что было у вас 2, 5, 7 лет назад - больше никому не интересно
Пришла к жестокому выводу, почему специалистам крайне необходимо вести свой блог - и мне тоже. Изложу ниже цепочку мыслей👇
Людям, чтобы купить вашу услугу или довериться вам в качестве партнера, нужно понимать: что, почему, зачем и как вы делаете что-то прямо сейчас (относительно вашего продукта)
Сейчас, а не 2, 5, 10 лет назад
Давайте представим условную Машу. Пусть Маша будет психологом, которая диплом получила год назад, начала практику и завела канал в Телеграме
1 Маша взахлеб рассказывает о том, что случается у нее в работе с клиентами, о том, что нового она узнала про инструментарий психолога, что проверила на себе
Для нее каждый вопрос подписчика или пост в чужом канале - это кладезь идей контента. Потому что у нее не возникает мыслей "да про это уже 100 раз говорили" - она хочет делиться именно своим видением
2 Она воспринимает многие вещи не так, как "психолог с большим опытом" - и поэтому вкладывает в свои посты эмоции "первопроходца"
Эти эмоции - как склейка между теми тезисами, посылами, которые Маша пытается передать аудитории со своей точки зрения, с тем, как воспринимает этот вопрос читатель
Маша пока что не мыслит исключительно терминами и пишет по-простому - человечьим, обывательским языком. И поэтому аудитория ее понимает
3 Сарафанка у Марии пока что не работает - дайте ей годик/другой)) - и поэтому ей жизненно важно, чтобы из блога приходили новые клиенты
Поэтому она готова уделять контенту 40 минут ежедневно + 20 на общение с подписчиками
И для нее это дисциплинированный вклад в ее будущее, которое уже через год или два может стать финансово настолько же крепким, как сейчас у психолога с 20-летним опытом практики
___
И ничего вы не сделаете с тем, что опыта у нее реально меньше
Просто условная Маша завтра будет продавать так же, как вы после 5, 10 лет практики (сфера не важна)
Она будет неделя за неделей упорно говорить о том, что для нее важно в работе, как она видит происходящее, какие результаты она помогает получить своим клиентам. Как она сама растет и развивается благодаря работе с ними
Писать регулярно, с эмоцией, и при этом ее посты будут говорить за нее: "Вот, кто я, чем я живу и как могу быть полезна"
Вы можете быть экспертом с 5, 10 или даже 20 годами опыта, с корочками, галочками и всяким прочим
Но если вдруг такая "Маша" и вы окажетесь перед одной и той же аудиторией - в канале, блоге -, угадайте, кто и почему будет звучать "живее"?
В общем, до меня дошло осознание, что блогинг вот-вот станет не опцией, а необходимостью
Если раньше ведение блога было лишь одним из инструментов, который я могла предложить клиентам для достижения целей в маркетинге/продажах, то сейчас блогинг выбился вперед и тотально лидирует
И я вижу в этом много возможностей для всех, у кого есть свое мнение, и кто хочет им как-то делиться, улучшать жизнь других
Такие вот пироги на подумать 👐
Спасибо, что дочитали! :) Буду рада увидеть вас в моем Телеграм-канале - это островок спокойствия для тех, кто устал от погони за продажами, хаоса и методов “тыка” в маркетинге. Делюсь 8-летним опытом в текстах, подкастах и видео:
- Видео: План действия по продвижению авторского блога
- База про эмоции, без которой больших продаж и роста не будет
- Подкаст: Как выбор между широкой и узкой целевой аудиторией влияет на ваш блог
Подписывайтесь, если вам надоел маркетинг ради маркетинга и хочется продвигаться честно и по-человечески :)