"Миссия" - это лозунг, озвучивающий Цель деятельности компании/владельца(ев) компании. Может быть честным/ложным/нечто среднее. И пока компания в "детском возрасте" - цели родителя(лей) превалирующие, а лозунг отражает их суть, далее они взаимодополняющие, а потом - взаимоисключающие, и тогда этот лозунг мягко выражаясь - ширма. Окрепшая Система может вообще стать сильнее основателя/руководителя, и легко избавиться от него/них - заменив на нужного "фаворита эгрегора".
А реальные цели и задачи такого самодостаточного существа - тупое питание энергией тех, из кого состоит - когда основные усилия/деятельность направлены на никому не понятную, но очень затратную физически-эмоциональную деятельность. Или хищное поглощение/уничтожение конкурентов, ради того же ресурса. Дело же не в деньгах, а в том, что за ними стоит на самом деле.
И это касается всех форм взаимодействия людей.
Поэтому нельзя сваливать в кучу цели и задачи компании и основателя/руководителя(лей), которые типа отражаются в лозунге - "Миссия Компании", перманентно меняющим свою истинную суть на протяжении разных этапов жизней и взаимодействий.
...с целями людей вообще отдельная история, но надо не забывать, что с кем сотрудничаешь/на кого работаешь - того цели и преследуешь. А они могут быть истинные и ложные. При этом для людей разного пути это зеркально, а постулирование - правдиво или ложно. Ну типа чувак говорит - "я делаю по-фану!", а на самом деле - денег хочет и у него ничего не получается, как и у того, кто с ним по пути ложному пойдёт. А другой такой - "всё ради прибыли!", а на самом деле - ему по-кайфу (или другие истинные цели) и деньги прут и ему и тому, кому по-пути. ...но это для "восходящего пути", для "нисходящего" - наоборот, там "по головам идут" - деньги, слава, власть. И только целей - не достаточно.
Вопрос, как думаете, должна меняться миссия компании или это константа?
Я считаю, что миссия компании живёт своей жизнью.
Миссия это результат, а не задача.
Она меняется каждый день. В период жесткого кассового разрыва миссия компании: "Не сдохнуть".
В период большой прибыли: "Грамотно фондироваться".
В период нехватки кадров: "Собрать крутую команду".
И это всё за одну неделю может случиться.
“По фану, для самореализации. Но и денежек хочу” - за этой самореализацией и стоит миссия
Но это миссия фаундера, а не компании. Миссия охранника: "Заставить всех расписаться в журнале на проходной".
Циник ты
"Миссия" - это лозунг, озвучивающий Цель деятельности компании/владельца(ев) компании. Может быть честным/ложным/нечто среднее. И пока компания в "детском возрасте" - цели родителя(лей) превалирующие, а лозунг отражает их суть, далее они взаимодополняющие, а потом - взаимоисключающие, и тогда этот лозунг мягко выражаясь - ширма.
Окрепшая Система может вообще стать сильнее основателя/руководителя, и легко избавиться от него/них - заменив на нужного "фаворита эгрегора".
А реальные цели и задачи такого самодостаточного существа - тупое питание энергией тех, из кого состоит - когда основные усилия/деятельность направлены на никому не понятную, но очень затратную физически-эмоциональную деятельность. Или хищное поглощение/уничтожение конкурентов, ради того же ресурса.
Дело же не в деньгах, а в том, что за ними стоит на самом деле.
И это касается всех форм взаимодействия людей.
Поэтому нельзя сваливать в кучу цели и задачи компании и основателя/руководителя(лей), которые типа отражаются в лозунге - "Миссия Компании", перманентно меняющим свою истинную суть на протяжении разных этапов жизней и взаимодействий.
...с целями людей вообще отдельная история, но надо не забывать, что с кем сотрудничаешь/на кого работаешь - того цели и преследуешь. А они могут быть истинные и ложные. При этом для людей разного пути это зеркально, а постулирование - правдиво или ложно.
Ну типа чувак говорит - "я делаю по-фану!", а на самом деле - денег хочет и у него ничего не получается, как и у того, кто с ним по пути ложному пойдёт.
А другой такой - "всё ради прибыли!", а на самом деле - ему по-кайфу (или другие истинные цели) и деньги прут и ему и тому, кому по-пути.
...но это для "восходящего пути", для "нисходящего" - наоборот, там "по головам идут" - деньги, слава, власть.
И только целей - не достаточно.
Смех смехом, а я на праздниках пыталась сформулировать миссию компании. И это вовсе непросто.