Реклама со «звездой», в которой «звезда» как бы есть, но ее как бы нет.

Кейс как региональный завод по производству сухих строительных смесей реализовал успешную юбилейную рекламную кампанию с медийной личностью федерального масштаба за сущие копейки.

Кейс рассказывает не про опыт взаимодействия с теле-звездой Константином Ивлевым, а про успешный маркетинговый микс и выбранную грамотную рекламную стратегию, конечно отлаженную механику в исполнении и команду единомышленников маркетологов.

Всем привет, я – Елена Лисицина, в маркетинге уже более 18 лет, никуда не сворачивала, ничего другого не пробовала: нравится создавать и пробовать все новое именно в этой профессии. Веду свой канал в телеграмм и пишу статьи о личном и профессиональном опыте здесь.

Кейс не первой свежести, но все же достаточно интересный и поэтому решила поделиться им.

В тот период времени я еще работала в найме на крупном регионально промышленном предприятии, которое занимается производством сухих строительных смесей и изделий из гипса.

Реклама кампания подобной продукции обычно длится с марта по сентябрь – октябрь каждого года, что обусловлено сезонной привязкой бизнеса. В ней транслируются свойства и качества товаров, иногда маркетологи «юморят на грани дозволенного», а зачастую просто все сводится к банальной рекламе скидки или 10+1. Но, здесь речь пойдет именно про успешный нестандартный рекламный проект.

Перед нами (отделом маркетинга) была поставлена задача разработать знаковую рекламную кампанию, приуроченную к 10-ти летию бренда сухих строительных смесей.

Подобные рекламные кампании должны иметь либо масштабный эффект (звучать из каждого чайника), либо иметь вау-эффект (супер розыгрыш квартиры, машины или 10 путевок в Турцию, а лучше сразу все подарки в одной корзине), либо проводиться с известной личностью (знаменитости регионального и федерального масштаба).

Мы с командой начали думать и размышлять над задачей, потому что денег на масштабную рекламную кампанию никто выделять не планировал, подарки дарить в большом количестве также не было предусмотрено бюджетом, остался один вариант – использовать в рекламе образ «супер стар».

Региональных супер звезд в строительной и около строительной тематике в Самаре нет, от слова «совсем».

Федеральная звезда, подходящая для рекламной кампании, была на примете – Михаил Галустян. Его образ гастарбайтера Джамшута прекрасно укладывался в концепцию рекламной кампании сухих строительных смесей. Не долго думая, мы связались с его менеджером и выяснили, что стоимость одного рабочего дня артиста составляет 10 млн. рублей. Бюджет не совсем соответствовал нашим возможностям, поэтому прекрасная идея была убрана в долгий ящик, так и покоится ныне там.

Кадры из сериала "Наша Russia"
Кадры из сериала "Наша Russia"

У моей прекрасной коллеги Лили были контакты Константина Ивлева еще со времен съемки с ним в теле-шоу «На ножах: Самара» и мы решили обратиться к Константину напрямую. Созвонились, договорились о фото и видео съемке в студии в Москве, проработали концепцию и связки «Шеф-повар и сухие строительные смеси», подобрали референсы для фотографа и видеографа и согласовали бюджет, который был приемлем для всех сторон, прописали договор с Константином и соглашение на право использования фото и видео контента для рекламных кампаний в течении 1 года.

Цена контракта составила менее 1 млн. рублей. Зато ВАУ-эффект был достигнут.

Как была сформирована концепция рекламной кампании или каким образом в строительной тематике оказался шеф-повар?

Концепция рекламной кампании была сформирована вокруг идеи о том, что шеф-повару в рабочем процессе нужна аккуратность и точность такая же, как и прорабу при работе с сухими строительными смесями: одинаково сложно выбрать и соединить ингредиенты для приготовления ровных золотистых блинчиков и смеси для нанесения слоя наливного пола. Поэтому работа повара и прораба концептуально похожа и требует одинаковых усилий и мастерства.

Эти логические связки мы отрабатывали в рекламной кампании, а дополнительные тизерные связки в рекламных носителях:

Костя Ивлев точно знает, что Forman - лучшие!
Костя Ивлев точно знает, что Forman - лучшие!
Поехал Костя кататься по Самаре
Поехал Костя кататься по Самаре
Вся рекламная сувенирка была подана "под соусом" участия в ее разработке самого Шефа Ивлева
Вся рекламная сувенирка была подана "под соусом" участия в ее разработке самого Шефа Ивлева

Что мы получили в рамках нестандартной рекламной кампании с Константином Ивлевым:

  • Опыт проведения кампаний со звездами дистанционно, без личного присутствия на 100%;
  • Опыт внедрения нестандартных рекламных связок и идей в необычных и не связанных, на первый взгляд, отраслях и сферах;
  • Рост интереса и узнаваемости бренда в региональном масштабе на 50%, в федеральном масштабе на 15%;
  • Рост загрузки производственных мощностей на 100%, что повлекло масштабную модернизацию и расширение производственных мощностей в двое в последующие 2 года;
  • Опыт проведения вирусной рекламной кампании.

P.S. Конечно же помогли Константину Ивлеву расширить узнаваемость его бренда и выйти на рекламные рынки в смежные отрасли с HoReCa.

Хотите такой кейс в своей отрасли? Пишите мне в директ, обсудим.

5
1
1
4
8 комментариев

Сочетание шеф-повара и строительных смесей это что-то новенькое. Очень оригинальный подход)

1

Поэтому мы и сделали акцент на необычном для отрасли сочетании, чтобы слегка взбудоражить ментальные модели участников рынка)))

1

Сколько ещё можно таких неожиданных связок придумать?) В следующий раз, может, стоматолог будет рекламировать бетон за его прочность?😂

1

А почему бы и да)))
Кстати, спасибо за идею, как раз работаю со стоматологами и думаю про отстройку их клиник от конкурентов, чтобы не было постных фраз "клиника дентальной имплантации", клиника доктора Пупина, заботливая или семейная стоматология)))

1

Согласен, что личностная аутентичность звезды играет огромную роль. Ивлев - яркий пример

1

Елена, спасибо за неожиданный и крутой кейс – здорово)

1

Выбрать можно было в принципе любую «звезду», какая связь между сферой деятельности и рекламируемым продуктом, главное, вписаться в бюджет и грамотно подойти к рекламе)

1