3 частые фразы, которые рушат переговоры

Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня разбираю фразы, которые часто произносятся на переговорах и мешают достижению договоренностей. Проверьте себя!

№1. «Мне не нравится тон нашего разговора»

Или например: «Не надо со мной так общаться», «Или мы общаемся дружелюбно, или беседа окончена», «Не нарушай мои личные границы» и т. п.

Проблема подобных фраз в том, что они не опираются на конкретные факты и содержат оценочные суждения:

  • «Мне не нравится тон нашего разговора» — какой такой «тон»?
  • «Не надо со мной так общаться» — как «так»?
  • «Или мы общаемся дружелюбно, или беседа окончена» — а как по мне я общаюсь «дружелюбно»...
  • «Не нарушай мои личные границы» — а где я их нарушил?

Когда вы даете обратную связь, важно быть максимально конкретным и избегать субъективных суждений, ведь с ними можно поспорить. А еще оценки позволяют манипуляторам легко впасть в жертву, например:

— Или мы общаемся дружелюбно, или беседа окончена!

— Да что же вы во мне врага видите, я же как лучше хочу, поэтому просто прямо говорю о проблеме…

Итого:

  1. Вы вынуждены объясняться и защищать свою оценку.
  2. Основная цель разговора теряется.
  3. Повышается риск усугубления конфликта.

Как давать обратную связь, чтобы с ней не спорили, я писал в этой статье.

№2. «Давай без эмоций, по фактам»

Когда человек находится на эмоциях, ему трудно услышать ваши рациональные доводы. Чтобы перевести эмоциональный разговор в конструктив, нужно снизить накал чувств, помочь собеседнику осознать свои эмоции. Фразы в духе «успокойся», которые запрещают эмоции, рушат доверие в отношениях и никак не помогают делу.

В этой статье рассказал, как работать с эмоциями людей, чтобы вас слышали.

№3. «У меня другое мнение»

«Я вижу эту ситуацию иначе», «Не соглашусь с вами», «Похоже, у нас разные взгляды, и этого не изменить» — все эти фразы говорят собеседнику, что его аргументы не кажутся вам убедительными, а попытки воздействовать на вас провалились, поэтому он вынужден искать новые подходы, чтобы с вами договориться.

Так как собеседник может устать искать к вам подход, вы можете получить подобные манипуляции: «А я думал, что ты тот, кто умеет искать компромиссы». Не отдаляйтесь от собеседника подобными фразами, они раскрутят конфликт не в вашу пользу!

Конечно, все конфликты и переговоры очень динамичны, поэтому для успешной коммуникации необходима комплексность знаний. Если вам важно эффективное общение, искренне рекомендую подписаться на телеграм-канал Soft Skills Lab, там мы разбираем жизненные кейсы целым составом тренеров школы, а также анонсируем бесплатные онлайн-мероприятия для практики. Переходите, чтобы присоединиться!

10
6 комментариев