3 частые фразы, которые рушат переговоры
Меня зовут Михаил Ромашов, я тренер по коммуникации в Soft Skills Lab, преподаватель по переговорам в ВШЭ и Сколково. Сегодня разбираю фразы, которые часто произносятся на переговорах и мешают достижению договоренностей. Проверьте себя!
№1. «Мне не нравится тон нашего разговора»
Или например: «Не надо со мной так общаться», «Или мы общаемся дружелюбно, или беседа окончена», «Не нарушай мои личные границы» и т. п.
Проблема подобных фраз в том, что они не опираются на конкретные факты и содержат оценочные суждения:
- «Мне не нравится тон нашего разговора» — какой такой «тон»?
- «Не надо со мной так общаться» — как «так»?
- «Или мы общаемся дружелюбно, или беседа окончена» — а как по мне я общаюсь «дружелюбно»...
- «Не нарушай мои личные границы» — а где я их нарушил?
Когда вы даете обратную связь, важно быть максимально конкретным и избегать субъективных суждений, ведь с ними можно поспорить. А еще оценки позволяют манипуляторам легко впасть в жертву, например:
— Или мы общаемся дружелюбно, или беседа окончена!
— Да что же вы во мне врага видите, я же как лучше хочу, поэтому просто прямо говорю о проблеме…
Итого:
- Вы вынуждены объясняться и защищать свою оценку.
- Основная цель разговора теряется.
- Повышается риск усугубления конфликта.
Как давать обратную связь, чтобы с ней не спорили, я писал в этой статье.
№2. «Давай без эмоций, по фактам»
Когда человек находится на эмоциях, ему трудно услышать ваши рациональные доводы. Чтобы перевести эмоциональный разговор в конструктив, нужно снизить накал чувств, помочь собеседнику осознать свои эмоции. Фразы в духе «успокойся», которые запрещают эмоции, рушат доверие в отношениях и никак не помогают делу.
В этой статье рассказал, как работать с эмоциями людей, чтобы вас слышали.
№3. «У меня другое мнение»
«Я вижу эту ситуацию иначе», «Не соглашусь с вами», «Похоже, у нас разные взгляды, и этого не изменить» — все эти фразы говорят собеседнику, что его аргументы не кажутся вам убедительными, а попытки воздействовать на вас провалились, поэтому он вынужден искать новые подходы, чтобы с вами договориться.
Так как собеседник может устать искать к вам подход, вы можете получить подобные манипуляции: «А я думал, что ты тот, кто умеет искать компромиссы». Не отдаляйтесь от собеседника подобными фразами, они раскрутят конфликт не в вашу пользу!
Конечно, все конфликты и переговоры очень динамичны, поэтому для успешной коммуникации необходима комплексность знаний. Если вам важно эффективное общение, искренне рекомендую подписаться на телеграм-канал Soft Skills Lab, там мы разбираем жизненные кейсы целым составом тренеров школы, а также анонсируем бесплатные онлайн-мероприятия для практики. Переходите, чтобы присоединиться!