Почему дешёвый сайт — это дорого? Или история о том, как мой клиент решил рискнуть и вложить деньги в качественный сайт, который увеличил продажи на 500%
Четыре года затишья в блоге. Нет, я не попал в тюрьму и не улетел на ПМЖ в сказочные Бали. Все это время я набирал кейсы и опыт, чтобы показать как за месяц теста мы увеличили продажи компании в сфере промышленного альпинизма на 500% и получили 102 заявки по 147 рублей. Об этом и многом другом читайте в статье.
Всем привет! Меня зовут Вадим Твердохлеб, основатель маркетинговой IT-компании ООО ИВЦ 8 бит.
Давайте начнём с вопроса: ребят, вы реально думаете, что сайт за 30 тысяч рублей может приносить прибыль? Реальность, к сожалению, показывает обратное. Сегодня я расскажу вам историю из своей практики, чтобы вы наглядно могли увидеть, как качественный сайт помог моему клиенту привлекать 100 лидов в месяц и конвертировать их в продажи. Эти выводы будут полезны каждому, кто хочет развивать свой бизнес в условиях меняющегося диджитал-рынка.
Начну о наболевшем:)
Мифы о бюджетных сайтах
Когда предприниматели ищут возможности сэкономить на создании сайта, они часто сталкиваются с мифами, которые, на первый взгляд, кажутся правдоподобными. Вот два самых распространённых заблуждения:
МИФ 1. "Сайт — это просто красивая визитка"
Многие считают, что сайт — это только визуальная оболочка, созданная дизайнером, и достаточно минимальных вложений, чтобы «все заработало». Однако успешный сайт — это результат работы нескольких специалистов и тщательной проработки структуры. Распишем основные аспекты и разрушим миф.
Команда — это дорого, но результат оправдан
Создание сайта требует как минимум двух профессионалов:
- Маркетолог-прототипировщик — человек, который понимает потребности целевой аудитории, формирует структуру и создает прототип, включая ключевые элементы: УТП, конверсийные блоки и сценарии поведения пользователя.
- Дизайнер — отвечает за эстетику, но работает строго на основе прототипа и технического задания. Его задача — воплотить в жизнь продуманную концепцию, а не импровизировать.
Работа команды обходится дороже, чем заказ у фрилансера или использование конструктора сайтов, но это обеспечивает комплексный подход и результат, который действительно работает.
Если бюджет ограничен, собственник фактически становится поставщиком инфы для дизайнера:
- Сам придумывает структуру.
- Сам формулирует УТП.
- Сам контролирует процесс, не имея профессиональной подготовки.
Такой подход неэффективен, потому что дизайнер работает "вслепую", а результатом становится просто красивая картинка, лишенная продуманной функциональности. Ну и плюсом собственнику это выходит в дополнительную заморочку.
Годный прототип — основа успешного сайта
Прототип — полноценный рабочий продукт. На этапе брифинга маркетолог-прототипировщик задает 90 вопросов. На основе информации анализирует нишу и создает готовый макет со всей информацией о компании, в том числе, разрабатывается функционал с кнопками, текстами, фотографиями. Маркетолог понимает, как пользователь взаимодействует с сайтом и какие блоки критически важны.
Чем хорош прототип?
- Уже на этапе прототипа клиент видит готовую структуру и логику будущего сайта.
- Прототип включает ключевые блоки и тексты, что позволяет избежать путаницы на этапе дизайна.
- Формируется ТЗ для дизайнера, что экономит время и силы на доработках.
МИФ 2. "Можно обойтись шаблоном, оно и так как-нибудь заработает"
Шаблонные сайты часто имеют ограничения, которые не позволяют адаптировать структуру и функционал под конкретные потребности бизнеса. Например, стандартный шаблон может плохо подходить для SEO-продвижения, так как не учитывает нюансов построения URL, метатегов или скорости загрузки. Без этих важных факторов сайт будет терять позиции в поисковых системах.
Дешевые сайты делают на конструкторах или нанимают фрилансеров, но:
- Часто не хватает насмотренности и понимания, как создать огненное УТП, которое передает суть бизнеса в пару слов.
- Мобильная версия часто прорабатывается автоматически, а не вручную, что ухудшает пользовательский опыт.
Для качественного результата нужен Zero Block (если мы говорим про Тильда) или индивидуальная разработка:
- Мобильная версия разрабатывается вручную дизайнером.
- Сайт адаптируется под все устройства: десктоп, планшет, смартфон.
Почему дешёвые сайты не выполняют своих функций
Технические ограничения
Скорость загрузки дешёвых сайтов часто оставляет желать лучшего из-за использования устаревших технологий и неподходящих хостингов. Например, сайт, который загружается более 3 секунд, теряет до 50% посетителей.
Слабая структура
Шаблонные решения редко адаптированы под потребности конкретной целевой аудитории. В результате пользователи теряются в навигации, не находят нужной информации и уходят к конкурентам. К слову про слабую структуру. Давайте возьмем пример из кофейной ниши — обжарщик HQ! из Москвы.
Ребята сделали симпатичный сайт (выглядит дорого), который круто цепляют свою целевую аудиторию. Но я, как потребитель, столкнулся со сложностями:
1. Нет формы оставить заявку на оплату товара;
2. Нет возможности напрямую связаться с отделом продаж, чтобы узнать коммерческий прайс;
3. На странице нет карт с указанием местоположения кофеен, что затрудняет поиск ближайшего заведения.
Вывод: красивая картинка, но я потратил много времени, чтобы найти нужную информацию. На их месте я бы расширил варианты связи, разделил данные на блоки с заголовками и сделал контактные данные более заметными для пользователя.
Низкая конверсия в целевое действие
Дешёвые сайты не вызывают доверия у пользователей. Когда сайт выглядит неактуально, с размытыми изображениями, устаревшим дизайном и неработающими кнопками, это создает у пользователя ощущение ненадежности. Представьте, что вы заходите на такой сайт. Вам нужно оставить заявку или совершить покупку, но интерфейс вызывает сомнения: кнопки не откликаются, безграмотный текст плохо читается, а изображения нечеткие (или вообще с ватермарками с фотостоков).
Как думаете, захотите ли вы оставить свои данные на таком ресурсе, особенно если речь идет о покупках или заказах услуг? Скорее всего, нет. Пользователи быстро уходят с таких сайтов, не доверяя им свои деньги или личные данные.
Для бизнеса это означает не только потерю клиентов, но и снижение конверсии — процента посетителей, которые превращаются в реальные заявки или покупки.
Важно помнить: сайт должен не только привлекать внимание, но и создавать уверенность у пользователей, что их запросы будут обработаны качественно и безопасно.
Кейс компании "Альплайн"
Переходим от теории к практике. Компания ООО «Альплайн» из Санкт-Петербурга столкнулась с проблемой — сарафанное радио перестало обеспечивать поток клиентов, особенно в частном секторе. Руководство решило обратиться за профессиональной помощью, чтобы изменить ситуацию.
Шаги, которые мы предприняли
Альплайн еще 4 года назад получали заявки на услуги промышленного альпинизма только через сарафанное радио. Им рекомендовали нас, как сильную команду, которая поможет с лидогенерацией в сети.
У ребят есть 4 услуги: валка деревьев, уборка снега с крыш, ремонт фасадных швов и мойка окон.
Что мы сделали в начале?
- Провели анализ целевой аудитории, задач клиента и конкурентной среды. Сделали маркетинговую проработку;
- Разработали лендинг на платформе Tilda с уникальным дизайном, анимацией и описанием ключевой и самой востребованной услуги — валки деревьев;
- Настроили рекламные кампании в Яндекс.Директ с акцентом на сложные заказы и гарантию качества.
Результаты за 1 месяц теста
- Конверсия сайта составила почти 9%;
- Получили 102 заявки по 147 руб;
- Ежедневно стали поступать заявки, что привело к росту продаж на 500%;
- Компания расширила штат на 50% и укрепила позиции на рынке.
Вторым этапом для других услуг, таких как уборка снега, мойка окон и ремонт фасадов, создали еще 3 отдельных лендинга и объединили их все в корпоративный сайт с главной, фотогалерей, блогом и обширным подвалом.
Небольшой оффтоп: дополнительно запустили рекламу на Авито и начали вести сообщество ВКонтакте. Это позволило привлечь ещё больше клиентов на высокомаржинальные услуги.
Результаты по Авито:
1. Потратили на рекламную кампанию 8 424 рубля
2. Закупили пакет из 20 объявлений на г. Санкт-Петербург
3. За 20 дней получили 81 заявок, стоимость одной заявки составила 104 рубля.
За 3 года нам удалось наладить стабильный и постоянный поток целевых звонков по услугам промышленных альпинистов. Однако «таблички в Excel» для записи заявок уже не справлялись с возросшим объёмом. Поэтому в 2022 году мы внедрили CRM Битрикс24 для клиента, что позволило централизовать все заявки, улучшить их обработку и увеличить конверсию в продажи еще на 30%.
Ведь теперь они перестали терять заявки и четко понимать, на каком этапе сейчас находится работа с каждым клиентом. А их становится все больше, потому что наши ребята вышли на тендеры и стали получать госзаказы по Питеру и области.
В данное время активно развенчиваем миф, что Tilda и SEO несовместимы, вывели сайт в органической выдаче по большому пулу ключевых запросов в ТОП. Смотрим в сторону ПФ.
Как-нибудь продолжу этот кейс и поделюсь еще результатами.
А сейчас о том...
Как понять, что сайт — это инвестиция, а не пустая трата денег?
Качественный сайт — это инструмент, который не просто существует в интернете, а активно приносит вам деньги. За 18 лет своей практики я вынес несколько ключевых признаков, которые помогут оценить его эффективность:
- Адаптивный дизайн. Представьте, что ваш сайт посещает клиент с телефона, но кнопка «Купить» сдвинута за пределы экрана. Потенциальная сделка потеряна. В этом и помогает адаптивность — она решает проблему, обеспечивая идеальное отображение сайта на любом устройстве, будь то смартфон, планшет или ноутбук.
- Хорошая структура и удобство (UX/UI). Например, если пользователь ищет услугу на сайте, но не может найти её из-за запутанной навигации, он уйдёт к конкурентам.
Другое дело, когда структура сайта продумана: в два клика клиент попадает на страницу с описанием, где четко и по делу расписаны услуги.
Есть отзывчивая форма заявки, УТП и конкретный призыв к действию, которые увеличивают конверсию в продажу.
- Интеграция с аналитикой и CRM. Интеграция с CRM помогает зафиксировать каждого клиента. Это значит, что вы можете увидеть, что 70% конверсий идут с мобильного, а заявки чаще оставляют по вечерам. Такие данные дают возможность корректировать и оптимизировать рекламные кампании.
Подводя итоги
Все мы любим экономить, но иногда это может обернуться значительными потерями в будущем. Дешёвые сайты — это скрытые расходы, которые проявляются через технические проблемы, низкую конверсию и невозможность масштабирования.
Как показал опыт компании «Альплайн», качественный сайт с фокусом на целевую аудиторию и эффективной интеграцией в рекламные кампании может привести к росту заявок в несколько раз и окупить себя за 1 месяц.
На этом сегодня все. С вами был Вадим Твердохлеб. Задавайте вопросы в комментариях, буду рад ответить каждому. Если нужны целевые лиды, пишите в телеграм @vadim_tverdokhleb, проведем бесплатную диагностику вашего бизнеса и за 15 минут найдем индивидуальное решение.
P.S: подписывайтесь на мой телеграм-канал “Хлебушек для фрилансера”, там без воды делюсь мыслями и инсайтами для предпринимателей.
Что еще есть?
Сайт компании