Как продавать рекламу в Телеграме. Полная методичка.

Этот мини-курс подойдет как для людей, которые не знают, как начать зарабатывать в Телеграме без вложений, так и для людей, кто хотел бы сделать полноценный бизнес и понимать, как устроен рынок продаж в Телеграм

Как продавать рекламу в Телеграме. Полная методичка.

С чего начинается вообще работа менеджером?

Даже не с поиска каналов, где вы будете работать, а с понимания базовых вещей:

1) Разберитесь как устроен Телеметр/ТгСтат - это основные площадки, где вы будете анализировать каналы, искать клиентов и всё всё всё. Без них вам нечего делать на рынке. Посидев там минут 30 и покопавшись в каналах, вы уже поймете что да как.

2) Как устроен рынок в целом - что такое CPM, какие вообще есть тематики, какой там CPM, почему там такой CPM, различать каналы залитые прямым или байт постом, понимать кто у кого закупает, какие смежные тематики могут закупать друг у друга, из чего складывается цена на рекламу.

3) Вначале вряд ли будет что-то получаться. Продажи зависят от многого количества факторов. Вам просто нужно понять, что продажи не полетят у вас от того, что просто вы имеете какие-то знания. Вам будут отказывать очень много раз, вас будут игнорить - это нормально, не зацикливайтесь на этом. Главное - упорство, но к этому еще вернёмся

Пройдемся по этапам.

1. Оформление профиля

Начнем мы с этого, потому что даже чтобы устроиться к кому-то работать вы должны показать, что вы какая-никакая, но личность. Если у вас стоит какая-то непонятная картинка и в описании полный бред, то доверия к такому профилю минимальное, так как тг рынок полон скама и такие аккаунты вызывают больше всего подозрений. Можете пройтись по сотням профилей в чатах покупки/продажи и примерно поймёте что к чему.

2. Поиск работы

В этом нам и поможет Телеметр. Сразу посоветую выбирать каналы тематик, которые так скажем в тренде, то есть там продажи будут сто процентов. Сейчас это взрослая жца, будь то рецепты, шитье или лайфхаки. Новичкам там легче всего продать рекламу, да и устроиться туда не составит проблем.

Ищите качественные каналы, то есть с плюсовой статистикой. Такие каналы будут пользоваться спросом, так как всем выгодно закупать у них, а вам же легче будет там продавать. Насчет каналов на прямом посте или на байт посте - однозначно прямой пост, в сторону байт рынка даже не смотрите.

Основные критерии:

- 5-10к охват

- в основном +++ статистика, то есть канал на реинвесте

- не ставит скам и прочую ересь

Почему такой охват. В основном людям, которые закупают рекламу, легче взять место в канале побольше. Никому не хочется др*читься с каналом, где реклама стоит 500-900р. Поэтому мы выбираем беспроигрышный вариант - минимум 1500р реклама.

По поводу плюсов в статистике. Они могут быть не всегда, например когда долго ищется рекламный креатив, то закупы стопаются, это нормальная история, но если закупов нет вообще, то продать рекламу вы вряд ли сможете.

Про скам. Если канал ставит рекламу букмекерки, ставок, казино, раскрутки счета, то аудитория выгорает и отдача с канала мгновенно пропадает.

Если захотите себе качественный канал под ключ, то наше агентство - ссылка, готово реализовать любой ваш бюджет и сделать вам прибыльный бизнес

Как устроиться работать?

Находите канал и пишите админу этого канала "Привет, нужен ли тебе менеджер?" или "Привет, работаю менеджером, хотел бы продавать в твоём канале, давай обсудим условия". Даже если вы до этого не работали менеджером, этого никто особо проверять не будет, админам просто важно, чтобы вы закрывали места, а закрывать вы их сможете при помощи этой методички :)

Менеджеру платят обычно 10-15% от проданной им рекламы. На меньший процент даже не соглашайтесь, свой труд надо тоже уважать.

Также важным фактором является орфография. Даже если вы школьник, а таких на ТГ рынке процентов 70, то постарайтесь адекватно себя преподнести и писать без ошибок (хотя бы минимальных)

3. Поиск клиентов

Этот пункт как раз таки требует применения знаний аналитики и понимания "кто у вас может купить рекламу". Есть несколько способов поиска:

1) Самый распространенный способ - холодная рассылка. Заходите в Телеметре в каналы-конкуренты, то есть такой же тематики, на таком же посте (прямой или байт) и смотрите кого рекламировали они в ближайшие две-три недели, и пишете админам тех каналов. Если они закупили рекламу у ваших конкурентов, то соответственно им было бы интересно разместиться и у вас. Таким способом желательно отписывать 50-100+ людям, дабы была хоть какая-то конверсия

2) В чатах Покупки Рекламы. Есть чаты, где админы или закупщики сами выставляют запрос, что хотят купить рекламу в определённого рода каналах. Важно: кидать предложение ТОЛЬКО, если ваш канал подходит по параметрам, которые ищет админ, иначе спам или даже чс вам обеспечено. Можете целыми днями мониторить такие чаты, под свои каналы точно что-то найдёте.

3)Тёплая база. Этот совет я мало где видел, но он достаточно очевидный и эффективный, таким способом я продал рекламы в один день на 500к+. Вы пишете клиентам, которые уже покупали рекламу в вашем канале. Искать вы их можете опять же в Телеметре или по Таблицам продаж, если админ вашего канала ведёт её. Смотрите кто брал рекламу в вашем канале 3 недели-месяц назад и пишете:

"Здравствуйте, какое-то время назад брали рекламу в нашем канале( кидаете ссылку, стату), за это время мы подросли(*если канал на плюсах за месяц*), попробуем ещё?"

Если человеку интересно, то продажу вы закроете быстро, так как он уже знает сколько ему пришло с той рекламы, эффективна ли она и т.п. Если не интересно, не задалбываем человека, продолжаем писать другим

4) Чаты продажи рекламы. В данном случае мы смотрим уже в чаты продажи рекламы, кто предлагает купить у них рекламу и предлагаем им купить у нас - всё просто :) Суть в том, что скорее всего каналы там на плюсовой статистике, а значит закупают рекламу, а значит - могут купить и у вас. Естественно, что пишем мы каналам только нашей или смежных тематик и на таком же посте, как и у нас

4. Основная работа

Тут начинается самое важное. Устроиться к кому-то работать и поиск клиентов - это пол беды. Самые частые ошибки происходят как раз на этапе общения, из-за чего менеджеров очень не любят и работают с админами напрямую.

Ваша основная задача - чётко, грамотно и лаконично преподнести предложение "Купить рекламу в вашем канале". Всё это делается ОДНИМ сообщением, которое включает в себя: Приветствие, Фото статистики с Телеметра/ТгСтата, Ссылку на канал, Ссылку на Телеметр. Примеры:

"Привет, извини за беспокойство, вижу закупаешь, рассмотри вариант"

"Привет, рассмотри на трафе Молекула | Telemetr"

"Привет, начались закупы, глянь вариант Молекула | Telemetr"

Пример хорошего оффера.
Пример хорошего оффера.

Четко и по делу! Без лишних сообщений! Админы в ТГ не любят тратить время, там и так голова кипит от всего, а еще и вы со своим "Привет, покупаешь рекламу? У меня канал есть, посмотришь?" - это нужно тратить время на диалог, что многим вообще нежелательно. Вы кинули свой оффер, админ заинтересовался - попросил цену , не заинтересовался - проигнорил, а вы идёте предлагать другим - ВСЁ ПРОСТО

Не кидаем каналы огромной пачкой. Такой оффер никто не рассматривает, большинство админов даже не всматривается в ваш огромный список. Максимум 5-6 каналов в одном оффере, и то если это хорошая сетка, плюс минус в одной тематике. Остальные докидываем АПСЕЙЛОМ (см. ниже в советах)

Важный совет: в процессе продажи рекламы, когда вы уже заобщались - общайтесь на легке, попробуйте поймать коннект с админом, где-то пошутить (если это уместно). Админу уже будет не западло взять у вас, как у приятного в общении человека без ярлыка менеджера, а вы наработаете себе связи )

Также, на этом этапе нужно оперативно узнавать у админа вашего канала, есть ли места на такое время, на которое хочет встать клиент и узнать, каким постом он хочет рекламироваться, потому что бывает так, что пост вообще не уместен под размещение в вашем канале, так как может вызвать массовые отписки. Такие посты обычно содержат элементы эротического характера или какие-нибудь виды заработка. Таких клиентов либо админ ставит по удвоенной-утроенной цене, дабы покрыть отписки от негодования аудитории, либо же не ставит вообще. Эти моменты обговариваются еще на этапе, когда вы устраиваетесь в канал

Согласовываете время, пост, пересылаете админу, он ставит отложенную выкладку и всё - вот ваша первая продажа!

Теперь собираем вещи, едем на Wall Street и устраиваемся брокером, так как мы уже акулы продаж и продадим любую ручку

Важные советы, которые повысят ваш заработок и эффективность

  • Повторюсь - правильное общение. Без лишнего. Не задалбываем человека. Но и не общайтесь так, как будто он пуп земли, а вы шестёрка - должно быть взаимное уважение. С кем надо, допустим человек видно, что в возрасте - общайтесь на ВЫ.
  • Спамы вам буду прилетать в любом случае, лучше конечно купить ТГ премиум, дабы снимать спам за секунду
  • Сбор базы клиентов. Ооочень важный фактор. Как только вы продали рекламу человеку, занесите диалог с ним в какую-нибудь папку "База", дабы в будущем отписать ему так, как я описывал выше (По тёплой базе). Большинство продаж происходят именно так. Чем больше ваша база клиентов - тем больше вы зарабатываете, так как теперь это уже ваши "постоянники" и они , если закупают часто, будут нести вам деньги перманентно.
  • АПСЕЙЛ или же "продажа сверху". Таким образом я продавал клиенту 4 рекламы, вместо одной. Если вы работаете в нескольких похожих канала каналах, то после продажи в одном вы можете написать

"Смотрите, у меня есть похожие каналы, также можете рассмотреть"

Кидаете еще ваши 4-5 каналов, также со статистикой. Если клиент закупает много, то он возьмёт и в них с большей вероятностью. Очень эффективный способ

  • Узнаваемость и репутация. Повышайте вашу узнаваемость, общайтесь в админских чатах, нарабатывайте связи, знакомьтесь, повышайте насмотренность - это вам даст огромный буст. Новые знакомства могут привести вас в новые проекты, дадут вам новые знания, как когда-то дали мне. Телеграм - это своё бизнес сообщество, где поначалу вас никто не знает и вы постепенно показываете людям что вы умеете и чего вы стоите. Если вас видели уже где-то в чатах, то соответственно доверия будет больше, так как вы проявляли какую-то активность, взаимодействовали с людьми.

!Репутация - очень важный фактор на рынке ТГ. За любой обман, любую конфликтную ситуацию вас просто могут кинуть по всем чатам и вы больше никогда не сможете здесь работать. Если у вас есть каналы, то вам и вашим клиентам просто крутанут ботов, дабы понизить вам продажи и репутацию и выкинуть вас с рынка. Будьте уважительны ко всем, избегайте конфликтов, особенно, если вы новичок и веса на рынке не имеете.

Ну и главный совет, который я вам могу дать со всей уверенностью - упорство. Пишите, пишите, пишите, пишите и еще раз пишите. Вначале пути я пытался найти ту самую таблетку, после которой продажи бы полетели вверх, но все мне давали один и тот же совет - больше отписывай. По 100-200 человек, если это возможно. Это будет занимать время, но это и будет повышать конверсию в продажи.

Если хотите узнать больше про телеграм, я рассказываю о нем в своем блоге - тык.

2 комментария

Для опытных менеджеров не так много новинок. Скорее, систематизация уже известных вещей. Однако, акцент на персонализации и автоматизации очень актуален в текущих реалиях

1

Ну да, сложно в целом выдать что-то новое, пока работают все те же механизмы