Как сформировать рейтинг на Яндекс Картах

Гео сервисы уже давно стали хорошим каналом привлечения клиентов для бизнеса. Яндекс Карты, как основная площадка в России, постоянно улучшает свои алгоритмы, чтобы сделать поиск более релевантным и рейтинг является одним из ключевых факторов успеха на площадке. Для бизнеса, желающего привлекать клиентов через карты, крайне важно выращивать, поддерживать и укреплять свой рейтинг, чтобы сохранять охват и лояльность аудитории. Как это делать? Рассмотрим в статье...

Как сформировать рейтинг на Яндекс Картах

Чуть подробнее о рейтинге на Яндекс Картах

Рейтинг это итоговая оценка, которая выставляется каждой организации на картах на основании индивидуальных оценок пользователей. Значение рейтинга округляется по стандартным правилам округления до десятичных значений (0,0) и может быть от 1 до 5 звезд.

Восприятие рейтинга компании пользователями может отличаться в зависимости от сферы, но, в общем и целом, хороший конкурентный рейтинг – от 4,6 до 5 звезд.

Как формируется рейтинг на Яндекс Картах?

Как формируется рейтинг на Яндекс Картах?
Как формируется рейтинг на Яндекс Картах?

Рейтинг на Яндекс Картах формируется на основании совокупности оценок пользователей и дополнительных факторов, влияющих на вес каждого отдельного отзыва.

Раньше на отзовиках рейтинг являлся средним арифметическим всех отзывов, что создавало дополнительные проблемы бизнесу и будем честны не отражало реальной картины, потому что, если у компании когда-то был косяк из-за которого появилось много негатива, но компания это исправила, рейтинг все равно оставался подмоченным.

На сколько помню, Яндекс Маркет был одним из первых кто ввел дополнительные параметры для формирования оценки. Он одним из первых ввел формирование рейтинга на основании отзывов только за последние 3 месяца.

Сейчас все больше отзовиков вводит новые и новые методы формирования рейтинга, которые дополнительно опираются на возраст оценки, социальные факторы, авторитетность автора, средний рейтинг похожих компаний и прочее. Яндекс же пошел еще дальше, оценивая индивидуально вес каждой отдельной оценки, что дает в большинстве случаев рейтинг с уникальным кейсом его формирования.

Для бизнеса это означает необходимость постоянной работы по стимулированию новых отзывов и укреплению рейтинга организации, но также открывает возможности по корректировке негативной ситуации и возможности исправления даже тяжелых ситуаций.

Важно понимать, что рейтинг Яндекс Картах формируется именно на основании оценок, некоторые из которых будут подкрепляться текстовым и фото контентом, они в свою очередь будут называться отзывами. На карточке компании мы будем видеть исключительно отзывы. Далее я буду говорить исключительно о отзывах…

Что влияет на вес отзыва на Яндекс Картах?

Что влияет на вес отзыва на Яндекс Картах?
Что влияет на вес отзыва на Яндекс Картах?

Каждый отзыв на Яндекс Картах имеет уникальный вес, который основывается на большом количестве переменных факторов, которые Яндекс, конечно, не раскрывает, но на многие намекает, также есть ряд очевидных аспектов влияющих на продвижение отзыва.

Несколько важных факторов влияющих на вес отзыва:

  • Наличие социальных факторов
    Лайки и дизлайки, которые ставят сторонние пользователи
  • Авторитетность автора
    Наличие ачивок, отзывов о похожих местах, возраст аккаунта
  • Возраст отзыва
    Чем отзыв свежее, тем эффективнее (но это не точно)
  • Объективность автора
    У автора есть не только позитивные отзывы, но и негативные

Частые негативные сценарии

Негативные оценки

Негативные оценки
Негативные оценки

Не редко встречаю случаи, когда у компании много положительных отзывов, а рейтинг все равно не высокий. Например, у одного нашего клиента на старте было 94% положительных отзывов, но была куча негативных оценок, которые сбивали рейтинг, но почему-то не бросались в глаза маркетологу.

Решили проблему парой бесед со службой поддержки, работой над грамотным стимулированием отзывов от гостей заведения, работой с социальными факторами и небольшой накруткой.

Заноза в рейтинге

Заноза в рейтинге
Заноза в рейтинге

Часто бывает так, что рейтинг страдает из-за одного двух негативных отзывов, которые по тем или иным причинам получили большое количество соц факторов (лайков/дизлайков).Похожую ситуацию описывал в статье “Как вырастить рейтинг на Яндекс Картах за месяц? Кейс по управлению репутацией”

В этом случае остается или удалять этот негатив, либо нещадно крутить лайки на позитивные отзывы. Конечно, с течением времени эти отзывы будут терять свой вес, но на это уйдут годы, поэтому не забивайте на подобное.

Ключевые методы повышения рейтинга

Подробнее некоторые методы мы разберем в отдельных статьях, иначе этот материал может превратиться в нудную мини книгу.

Стимулировать органические отзывы

Как сформировать рейтинг на Яндекс Картах

Люди не хвалят без причины, а только льют негатив! Если вы не будете просить оставить отзыв, то люди не оставят отзыв. Просто примите и начинайте работать над стимуляцией.

Для этого скачайте и распечатайте заготовленные материалы из Яндекс Бизнеса с QR кодом для оставления отзывов, поставьте их на видном месте. Сделайте скрипт для ваших администраторов, которые запросят обратную связь у клиентов. Собирайте контактные данные клиентов и организуйте рассылку в мессенджеры. Запустите промоакцию, где клиент получит какую-то плюшку за отзыв о компании (это может еще и повысить CRR).

Улучшать социальные факторы

Стимулируйте, накручивайте, выпрашивайте лайки на позитивные отзывы, тогда они больше будут влиять на рейтинг вашей компании, а также будут показываться выше в списке отзывов, что дополнительно укрепит первое впечатление пользователей.

Работайте с негативом

Если о вас опубликовали негатив, то отработайте его…выявите кто это был, проведите беседу и постарайтесь нивелировать негативное мнение и решить проблему.

Отвечая на отзыв в публичном поле вы не только имеете возможность оперировать этим в дальнейшей работе по удалению, но и показываете другим пользователям, что вы готовы решать проблемы, если таковые появляются.

Главное не вступайте в открытую полемику и взаимное обсирание. Это только покажет вас в негативном свете, а проблему не решит.

Если вы не можете выйти на связь с автором, а сам отзыв не имеет аргументации или нарушает другие правила отзовика, то смело идите в службу поддержки, чтобы удалить отзыв.

Привлекайте отзывы другими способами

Да, я про накрутку. Этичность подобного подхода вы можете обсудить в комментариях, но не стоит забывать, что люди в большинстве своем идиоты с манией величия и часто с завышенными ожиданиями, не удовлетворив которые, вы рискуете получить необоснованный негатив типа “Сделал отбеливание ануса. Теперь он блестит, но было неприятное ощущение, поэтому 1 звезда”. Люди не склонны оставлять позитивные отзывы без дополнительной мотивации, потому что качественная услуга просто отвечает их ожиданиям, но не создает WOW эффекта достаточного, чтобы опубликовать позитивное мнение. Мотивацией оставить негативный отзыв напротив может стать любая ситуация, которая не удовлетворяет ожидания.

Я ни в коем случае не оправдываю недобросовестных предпринимателей, которые обманывают своих потребителей – в аду для них отдельный котел, но далеко не все компании у которых есть негатив – плохие.

Маркерные подсказки

Как сформировать рейтинг на Яндекс Картах

На Яндекс Картах, помимо прочей информации, подсвечиваются быстрые тезисы обобщающие мнения из отзывов и показывающие общую картину по ключевым маркерам бизнеса. Это дает возможность быстро оценить что компания делает хорошо, а что плохо.

Рейтинг, конечно, более важен, но стоит обратить внимание на этот блок и стараться сделать его полностью положительным. Чтобы получить зеленый палец вверх, нужно, чтобы в 50% отзывов, содержащих данное уточнение, информация была позитивной.

Андрей Самарцев

Буду рад вашим реакциям и продолжить общение в комментариях или личных сообщения.

17
1
37 комментариев

Хотелось бы больше реальных кейсов, а так сама статья четко и по делу.

7

Одна из последних статей у Андрея тоже по Яндекс Картам, там очень подробно описан кейс с почти алгоритмом действий для повышения рейтинга.

4
1

Постараемся публиковать больше реальных кейсов!)

3

Да и без кейсов здесь все предельно понятно описано.

2

Спасибо, Андрей, за еще одну полезную статью по картам. У меня как раз схожий кейс - два негативных комментария потянули рейтинг вниз. Комментарии необоснованные, по аналогии с «отбеливанием». Сколько бодались с поддержкой, но удалить не вышло. Решили проблему активным стимулированием и накруткой. Как-то так.

6

О, да! Из разряда: классный журнал, но страницы не светятся в темноте, по этому одна звезда ))) 🤣 Реально для этих людей отдельный котел )))

7

Татьяна, хороший вариант!

6