Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

Как оживить сайт, который уже давно перестал подавать признаки жизни? Как сделать сайт более продающим, поднять конверсию до 6% и начать стабильно получать заявки. Без чего точно не получится дать сайту вторую жизнь? Рассказываем как мы увеличили посещаемость сайта с 200 до 14000 человек, а количество заявок при этом выросло с 0 до 660 в месяц.

Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

Всем привет, на связи Сергей Биттиров — руководитель seo-студии Site UP. Сегодня я расскажу о том, как мы продвигали сайт по продаже химической продукции.

На момент обращения к нам сайт заказчика имел низкую посещаемость, едва доходящую до отметки 200 визитов в месяц. Сайт был плохо оптимизирован, имел серьёзные технические ошибки, был слабым по наполнению и, ко всему прочему, сильно устарел в плане дизайна. Заявок с сайта практически не было, пациент был скорее мёртв, чем жив.

Чтобы дать сайту вторую жизнь, заказчик начал делать новый дизайн, а на наши плечи возложил самую главную задачу: сделать новую жизнь сайта яркой, долгой и наполненной только положительными моментами. Для этого нам требовалось сначала довести сайт до ума, перебрав его по кирпичикам, а затем сделать так, чтобы на него обрушилась лавина из жаждущих покупателей, а менеджеры не успевали обрабатывать все входящие заявки. Классический случай.

Решение

1. Охватить полный список ключевых запросов, по которым целевая аудитория может искать наши товары в интернете, создав под каждую группу запросов отдельные страницы для продвижения.

2. Устранить технические ошибки и оптимизировать сайт под SEO, сделав каждую страницу релевантной соответствующей группе ключевых запросов.

3. Сделать сайт более современным и удобным, улучшить юзабилити, качественно проработать наполнение страниц, раскрыть преимущества и сделать сайт более продающим, повысив его конверсию.

Совместно с клиентом мы определили целевую аудиторию, которая является покупателем продукта. Основная специфика заключается в том, что компания нашего клиента работает только с юридическими лицами: малыми, средними и крупными промышленными компаниями. Заказы от физических лиц компании не интересны. Этот момент было важно учесть при сборе семантического ядра, так как в данной тематике очень много нецелевых запросов от физических лиц.

Выделили основные сегменты целевой аудитории

  • Малый бизнес и небольшие предприятия, которые обеспечивают производства.
  • Посредники — торгующие организации, которые покупают для дальнейшей перепродажи другим промышленным предприятиям.
  • Предприятия, которые занимаются научно-производственными разработками, в том числе для оборонной промышленности.
  • Государственные корпорации: судостроения, авиастроения, промышленные предприятия России.
  • Конструкторы и технологи, которые подбирают новые материалы, в том числе для импортозамещения.
Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

Затем мы собрали полное семантическое ядро, чтобы на его основе создать качественную структуру сайта, заточенную под SEO-продвижение. При создании структуры мы опирались главным образом на поисковую выдачу, чтобы соответствовать всем критериям: релевантности продвигаемой группы запросов, вхождению конкретных ключевиков, коммерческим факторам и т.д.

Разработали продуманную структуру сайта

  • Собрали полный список запросов, по которым ищут наш продукт
  • Отсеяли нецелевые запросы, которые не относятся к нашей аудитории
  • Сгруппировали запросы по категориям: клеи, герметики, каучуки, масла, смолы, пасты, растворители и т.д. Всего получилось 19 категорий.
  • Для каждой категории выделили подкатегории, например клеи бывают: влагостойкие, пленочные, полиуретановые, резиновые, теплопроводящие, эпоксидные и другие. Есть даже фенолополивинилацетальные — это не заклинание из Гарри Поттера, не скороговорка и даже не кошка пробежала по клавиатуре, такие клеи действительно есть.
  • Для каждой группы запросов определили тип страницы. Это могла быть категория, подкатегория или даже товарная страница.
  • Под каждую группу запросов создали релевантную страницу

Когда структура сайта была готова, мы сделали перелинковку, чтобы, во-первых, пользователям было удобнее перемещаться по сайту и быстрее находить нужную информацию, а во-вторых, чтобы улучшить индексацию страниц в поиске, повысив их авторитет и увеличив глубину просмотра.

Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

Исправили технические ошибки сайта

Устранили имеющиеся технические ошибки и помогли перенести сайт на новый адрес, передав при этом наработанный ранее ссылочный вес.

  • Настроили редиректы для всех страниц сайта
  • Убрали все битые ссылки и настроили страницу 404
  • Правильно настроили файлы robots.txt и sitemap.xml
  • Убрали все дубликаты страниц
  • Исправили HTML ошибки
  • Настроили ЧПУ, сделали адреса страниц легко читаемыми
  • Прописали правильные мета-теги: title, description, h1-h3
  • Проверили наличие и корректность микроразметки
  • Сделали региональную привязку
  • Увеличили скорость загрузки сайта

Оптимизировали все страницы сайта и создали новые

У нашего клиента была решимость полностью охватить все ключевые запросы, по которым их продукт может искать целевая аудитория, поэтому было принято решение расширять продуктовую линейку. Мы добавили на сайт новый раздел «Химическая продукция», а также добавили много новых позиций в существующие разделы «Продукты и полиэфиры», «Лакокрасочные материалы» и «Клеи».

Для каждой страницы сайта мы написали уникальные тексты, наполнив их нужным количеством ключевиков, а также LSI-словами, которые также важны поисковым системам при индексации. Таким образом, каждая страница стала релевантна соответствующей группе продвигаемых запросов.

Мы значительно увеличили количество страниц в индексе поисковых систем. Если на начало работ было проиндексировано около 650 страниц, то сейчас их уже более 1050. А продвигаемых ключевых запросов более 5000, из которых 3700 находятся в ТОП-10 поисковой выдачи.

Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

Сделали сайт более продающим и увеличили конверсию

На сегодняшний день, чтобы добиться действительно высоких результатов, недостаточно выполнить только техническую SEO-оптимизацию. Поисковые системы всё больше опираются на поведение пользователей: сколько времени они проводят на сайте, как взаимодействуют, сколько страниц изучают и получают ли в итоге то, зачем пришли. При таком раскладе на первое место выходит наполнение сайта, от этого и будет зависеть, решит ли клиент обратиться к вам или уйдёт к конкуренту.

Прежде чем приступить к проработке самого сайта, мы провели анализ целевой аудитории. Определили их потребности, боли, критерии выбора и потенциальные возражения, чтобы создать сайт, который полностью закроет все возможные вопросы и будет выгодно отличаться на фоне конкурентов.

В первую очередь стоит сказать про обновлённый дизайн, который выполнен в формате интернет-магазина. Новый сайт производит впечатление современной технологичной компании, а дизайн интуитивно понятен каждому пользователю.

Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

Особое внимание мы уделили фотографиям, чтобы информация о товаре легче воспринималась. На старой версии сайта было очень мало фотографий, а те, что были, имели низкое качество. Визуальное восприятие — важный фактор, который влияет на желание пользователя продолжать взаимодействие с сайтом.

Даже в такой тематике, как «Химическая продукция», обязательно нужны качественные фотографии, и они должны быть привлекательными, а не отталкивающими. Иначе это легко может послужить причиной приобрести товар на другом сайте, который при прочих равных будет создавать более приятное впечатление.

Чтобы сделать хорошие фотографии, мы подготовили для клиента референсы и составили подробное техническое задание. С новыми фотографиями раздел категорий товаров стал более наглядным и реалистичным. Для удобства перемещения по сайту пункты в категориях мы сделали кликабельными, чего ранее на сайте также не было.

Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

Изменили отображение листинга товаров: добавили новые фотографии, вынесли в листинг фасовку, так как это важный параметр для покупателей, и указали стоимость. Для того чтобы пользователь мог быстрее определить, к какой отрасли относится конкретный товар, в листинг были добавлены иконки, символизирующие отрасль применения. Например, при наведении на иконку самолёта появляется подсказка «Авиастроение».

Кликая по названию товара, пользователь переходит на отдельную товарную страницу с подробным описанием. Кнопку «Подробнее» мы заменили на «Заказать», которая ведёт на форму конкретного товара с предложением оставить заявку, чтобы у пользователей была возможность сразу оформить заказ.

Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

Страница товара также претерпела значительные изменения. Мы полностью изменили визуальное отображение карточки, сделав её более удобной. Указали информацию об оплате и доставке, добавили подробное описание: технические свойства и характеристики, область применения, инструкцию по использованию, условия хранения.

Добавили кнопку «Получить консультацию», так как в данной тематике у клиентов часто возникают технические вопросы. Указали стоимость, потому что это важный коммерческий фактор, необходимый для ранжирования.

Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

Наполняя сайт, мы добавили блоки с перечислением преимуществ, которые являются важными для нашей целевой аудитории. Указали, с какими крупными клиентами компания уже работает, а также добавили блок с отзывами в виде благодарственных писем, чтобы вызвать больше доверия у покупателей. На товарные страницы после раздела с описанием добавили блок со схожими товарами, которые также могут заинтересовать пользователя.

В конце каждой страницы разместили форму с возможностью оставить заявку для получения консультации. Качественная проработка сайта помогла нам снизить процент отказов в два раза и увеличить конверсию в заявки до 6%.

Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

Подняли ссылочную массу, повысив авторитетность сайта

Чтобы повысить авторитет сайта в глазах поисковых систем, мы нарастили ссылочную массу сайта через размещение ссылок на авторитетных ресурсах. Для Google этот фактор остаётся всё ещё очень значимым для ранжирования.

Мы вручную отобрали полный список профильных сайтов, порталов, форумов, справочников и тендерных площадок, чтобы не только повысить ссылочный вес сайта, но и привлечь потенциальных клиентов. Для каждой отдельной площадки мы узнавали их требования и писали статьи конкретно под эти условия. Всего было размещено более 230 ссылок.

Результаты:

Посещаемость сайта выросла с 200 до 14 000 человек в месяц

Количество заявок в месяц увеличилось с 0 до 660 шт.

Конверсия сайта в заявку выросла до 6%

Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

По данным Ройстат конверсия в заявку с Яндекса составляет 7%, а с Google 4,9%.

Как мы оживили мёртвый сайт, довели его до конверсии 6% и вышли с 0 до 660+ заявок в месяц в B2B сегменте. Кейс магазина химической продукции

Хотите увеличить продажи на своём сайте?

Запишитесь на бесплатный аудит вашего сайта, на котором мы подробно разберём все ошибки и предложим стратегию гарантированного роста продаж.

Пишите в Телеграм или на почту sale@site-up.ru

7
5
35 комментариев

"Заказы от физических лиц компании не интересны. Этот момент было важно учесть при сборе семантического ядра" - да, вот такая проблема часто встречается, когда для сайта начинаются работы и первые результаты, но в итоге клиент говорит, что это не его аудитория и такие продажи ему не интересны и начинается "разбор полетов". Была такая пробелма, очень советую при старте работ с такими пунктами разбираться железобетонно. Тут походу клиент и сеошники быстро договорились, что видно и на результатах

2

Да, это распространенная проблема. Более того, бывает что и сам заказчик не совсем понимает кто его реальный клиент. Именно поэтому мы всегда проводим глубокий анализ целевой аудитории.

1

Классный результат! А сейчас какая-то работа над сайтом продолжается или проект достиг желаемых результатов и все?

2

Да, конечно, работа по продвижению продолжается. Планируем сохранять заданную динамику и постоянно расти как по посещаемости, так и по кол-ву заявок.

1

Ну, результат прям оч крутой! А сколько человек работали над проектом?

2

Безусловно, это заслуга всей нашей команды. Над проектом работали: руководитель проекта, оптимизатор, маркетолог, аккаунт-менеджер, редактор, копирайтер, дизайнер, верстальщик, программист, закупщик ссылок и контент-менеджер

1

Крутой результат, моё почтение

2