Как запустить рекламу на подписчиков своих конкурентов в Telegram, без своего канала, которая окупится
Для продвижения своего бизнеса через Telegram больше не нужно нанимать команду, создавать канал и вкладывать в него несколько миллионов рублей, чтобы получить новый источник трафика. Всё стало дешевле и намного проще.
Содержание:
- Как выбрать посредника и не потерять деньги при старте;
- Анализ конкурентов;
- Правильное УТП;
- Посадочная страница;
- Резюмирую.
Как правильно запустить рекламу на каналы конкурентов
В этом нам поможет официальная реклама Telegram Ads. Стоп-стоп-стоп, после нескольких созвонов с владельцами бизнесов (это стоматологии, мебельный бизнес и другие), которые уже пытались войти, я должен сделать справку.
Краткая справка: все пытаются пощупать Telegram Ads, тем самым ищут «дешевые способы» и выбирают МТС Маркетолог. Это заранее убыточная реклама. Вход у них действительно дешевле, но сама реклама получается в 5 раз дороже.
Ещё многие считают, что реклама через Яндекс Директ и РСЯ относится к Telegram Ads, хотя это обычная закупка рекламы (посевы).
С краткой справкой закончили. Самое главное - это выбрать правильного посредника. Возможно, что условия у других посредников для «первого теста» будут в несколько раз дороже, но зато стоимость лида у вас будет адекватной, и вы сможете посмотреть реальную окупаемость.
Анализ конкурентов
Нужно правильно отобрать каналы для рекламы с помощью аналитических сервисов (TGStat/Telemetr). Советую первый, т.к. подписка на месяц не такая дорогая. Это позволит вам изучить канал, в котором вы хотите разместиться.
Многие из-за нехватки опыта добавляю те каналы, которые сами читают и ждут у моря погоды. Понятное дело, у вас выстроилось доверие к автору, но скорее всего там нет вашей целевой аудитории.
Ваша задача отобрать каналы по общим паттернам: целевой аудитории, способе привлечения, активности аудитории и начать тестировать.
Не забудьте перед стартом всех работ посмотреть сколько есть открытых каналов в вашей тематике. Офиициальная реклама в Telegram Ads не работает на закрытых каналах.
Правильное УТП
Если вы собрались продвигаться в каналах конкурентов, то самое главное - составьте четкое и понятное УТП, которое будет перебивать вашего конкурента.
Какой толк подписчику идти к вам, если он подписан на канал, которому он доверяет, при этом с одинаковым предложением.
Не обязательно занижать стоимость. Можно вытащить другие плюсы: дизайн, локация, удобства, скидка, акции, кэшбек, персональный подход. Да что угодно, чего нет у конкурентов. На всё выше перечисленное я потратил 10 секунд.
И не забудьте упаковать ваше УТП понятно и коротко в рекламный креатив. Можно воспользоваться разными spy-сервисами. Они позволяют посмотреть креативы у других.
Посадочная страница
Раньше пользователи Telegram неохотно переходили на сторонние сайты из-за постоянных скамов, но с запуском официальной рекламы это изменилось. Если у человека есть «запрос», то он перейдет хоть куда.
Теперь не нужно делать канал, развивать его и вкладывать в него деньги и время. Можно напрямую завести человека на сайт и сразу предлагать ему УТП.
Посмотрев на то, на что ведут другие рекламодатели, становится и смешно, и грустно. Их сайты непригодны для смартфонов, почему это не видит владелец - мне неизвестно. Всё сьезжает, кнопки кривые, тем самым автоматически лишают себя потенциальных лидов.
Прежде чем запускать рекламу, проверьте ваш сайт для сматфонов; может быть, это ошибка есть и у вас. Это можно сделать даже с браузера: F12 → Размеры → Потыкать разные устройства и посмотреть.
Резюмирую
В этой статье я собрал самые распространенные ошибки, которые я подмечал у своих клиентов. Пусть они помогут вам в продвижении вашего бизнеса.
Если у вас есть вопросы по поводу продвижения в Telegram, можно написать мне в личные сообщения. Ещё у меня есть телеграм-канал, где я делюсь полезным контентом.