Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта

Всем привет! Это кейс Виталика и Андрея из соцсетей Учебника Т—Ж. Знаете Т-Банк? У него есть крутое медиа Т—Ж, и в нем есть курсы для жизни — Учебник Т—Ж. Мы занимаемся его соцсетями: стараемся полезно, нативно и весело делиться информацией из курсов и улучшать жизнь подписчиков через микрообразование.

Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта

В Учебнике Т—Ж много курсов на разные темы: финансы, работа, жизнь, домоводство. Есть даже о том, как быть взрослым. В общем, все, чему не учат в школе и что можно узнать лишь «на улице» или спросив у друзей.

Например, мы сами прошли диспансеризацию и рассказали другим, как это сделать.

Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта

Курсы про ментальное здоровье: почему это важно

Среди всех курсов у нас есть два про ментальное здоровье: «Как победить выгорание» и «Как справляться со стрессом». Нам кажется, что это очень важные темы в наше время. Однако часто люди стыдятся обсуждать их, и все разговоры сводятся к шуткам.

Многие бренды и аккаунты делают мемы и комиксы, где шутят про выгорание. Но на самом деле это серьезная проблема, которую нельзя нормализировать.

Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта

Мы сами, если честно, тоже шутили на эту тему сначала. Но после корректировки редактора курса сменили фокус и стали создавать максимально комфортные и расслабляющие посты.

Потом мы выбрали постоянный слот в нашем контент-плане. Выбор пал на субботу: подписчики особо не напрягаются и не триггерятся из-за контента, а кайфуют вместе с нами на выходных. При этом нативно встраивается наш курс «Как справляться со стрессом».

Например, Виталик делает пятничные посты в канале «Паша и его прокрастинация», где отправляет всех трудяг отдыхать и не пропустит, что уже выходные.

5 форматов контента для продвижения курса про стресс: примеры и кейсы

За год у нас вышли такие посты:

Кружочки с наших выходных.

Например, я ездил в деревню и снял гусей
Или показывали субботний вечер:
Или перед майскими праздниками
Кружочки с чем-то расслабляющим. Например, пупырка.
Кружок с интригующей концовкой

ASCII-арт:

Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта
Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта

Эмодзи-арт:

Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта

Адаптированные мемы:

Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта

И предлагали найти белочку:

Кейс: Как Учебник Т—Ж вывел курс про стресс в топ-4 с помощью кружочков и ASCII-арта

Плюс в этих постах мы используем визуальное повествование с помощью эмодзи, кружков, ASCII-символов или фотографий из личных архивов. Это позволяет нам сэкономить ресурсы дизайнеров, снизив на них нагрузку: не нужно рисовать картинки.

Также плюс личного контента в кружках и фотографиях в том, что мы показываем настоящую, обычную жизнь без вылизанного профессионального дизайна, чтобы сблизиться с подписчиками и стать «своими».

Результаты продвижения курса про стресс: цифры и метрики

Здесь учитываются регистрации на курс, то есть это мотивированное действие человека после перехода с поста на лендинг курса.

Изначально мы продвигали только курс «Как победить выгорание». Регистрации на него были невысокими, но курс был платным, с открытой ценой. После выхода курса «Как справляться со стрессом» мы переключились на него, потому что он был бесплатным.

В итоге с помощью наших релаксирующих постов этот курс стал четвертым по популярности среди всех, которые мы продвигаем. В общем котле он собрал 7% регистраций. Для сравнения курс, занявший первое место, получил 11% от всех регистраций на наши курсы через соцсети.

Вывод

1. Развлекательный контент работает. При этом не нужно делать суперсложные визуалы и дорогой продакшен. Искренность рулит.

2. Выделяйте слоты для такого контента, который созвучен жизни ваших подписчиков. Работают допоздна → попробуйте улучшить их жизнь ночью. Будьте той прекрасной чашечкой кофе, которую приносят в понедельник перед рабочим днем.

3. Меняйте подходы. Мы начинали с мемов про выгорание, а пришли к осознанной коммуникации о ментальном здоровье.

10
14 комментариев

Я Виталик и я в шоке, что реально вот фановый контент собрал столько студентов на курс, жеееесть

2

Я Антон и я дурею с этого кейса)

2

Виталик, запиши кружок, как ты в шоке.

как поняли, что регистрации обеспечили именно «релаксирующие посты», а не бесплатность курса?

2

Мы сразу все посты прометили, а потом в метрике смотрели откуда пришел человек и какие действия сделал.

1

ЮТМки наши ЮТМки на каждом посте…

Андрей, спасиб.

"Для сравнения курс, занявший первое место, получил 11% от всех регистраций на наши курсы через соцсети."

Что это, если не секрет?

2