Это каналы прямого общения с клиентом, то есть сообщения человек получает лично, если оставляет компании свои контакты. От рекламы в других каналах: на ТВ, на радио, контекста и таргета — их отличает персонализированность, низкая стоимость, легкая система подсчета результатов и желание получать эту самую коммуникацию.
Я думаю, CRM-маркетинг действительно невозможно свести только к email-рассылкам. Разные каналы дают бизнесу больше возможностей для персонализированного общения. А вот например, пуши — хорошо подходят как инструмент для работы с брошенными корзинами, особенно если настроить автоматические триггеры. Телеграм же, на мой взгляд, становится все более популярным благодаря удобству и высоким показателям вовлеченности, особенно через чат-боты, которые сейчас является трендом. СМС, хоть и самый дорогой канал, скорее всего, оправдывает себя для узконаправленных акций, ну, или "добивок". Тут, конечно, важно понимать, что без четкой аналитики и автоматизации, например через CDP-платформу, такую омниканальную стратегию будет сложно выстроить.