Как поднять охваты в Телеграм-канале? Разбор на примере канала «Тёмная сторона»

Как поднять охваты в Телеграм-канале? Разбор на примере канала «Тёмная сторона»

Падающие охваты — вечная головная боль тех, кто занимается контентом. В статье рассмотрим способы повышения читаемости постов на примере канала о стартапах «Тёмная сторона», в котором уровень охватов ниже, чем у конкурентов.

Почему я могу об этом рассуждать? В одиночку за 11 месяцев я развил Телеграм-канал «Y Combinator на каждый день» с нуля до 5000 подписчиков, а также с 2015 года занимаюсь рекламой в собственном агентстве STEREO

Как понять, охваты низкие или высокие? Есть ли вообще проблема?

Метрикой читаемости канала считается ERR (Engagement Rate by Reach) — процент, показывающий, какая доля подписчиков читает контент.

Свой ERR и ERR конкурентов можно посмотреть на tgstat.ru

Посмотрим на цифры канала «Тёмная сторона»:

ERR = 8.7% 
ERR = 8.7% 

Посмотрим, какой ERR у конкурентов по тематике в сравнительной табличке. Красный цвет означает, что у конкурента цифры лучше:

Пу-пу-пууу...
Пу-пу-пууу...

Эксперты скажут, что нужно сравнивать по «Средний рекламный охват 1 публикации» или по ERR24, но ситуация по ним такая же, я не стал добавлять лишние цифры.

Что происходит в канале? Делаем анализ, ищем причины низкого ERR

Факты о канале:

1. Почти 90000 подписчиков

2. Контент — про стартапы; поучительные метафоры и рассказы об опыте успешных компаний со всего мира

3. Крупнейший авторский канал в этой тематике, запущен в 2016 году

4. Выходит 2 поста в день, время чтения каждого — от 2 до 10 минут

5. У контента есть правила оформления (похожие картинки, нарисованные «от руки» и единое форматирование текста с цифрами на каждый абзац)

6. Каждый второй пост ведёт на статью, которую можно прочитать лишь за деньги

7. Редко есть сторонняя реклама

8. Комментарии отключены, реакции включены

9. Stories не бывает

Пример поста из канала «Тёмная сторона»
Пример поста из канала «Тёмная сторона»

Можно было бы объяснить низкие охваты тем, что канал создан давно и является лидером. То есть предположить, что много людей уже просто перестали этой темой интересоваться, но остались подписанными.

Чтобы это поисследовать, я опросил 8 знакомых, читают ли они этот канал и если нет, то почему:

2 человека просто не читают то, на что подписаны (вообще ничего). 1 человек сказал, что читает контент этого канала ситуативно, когда ищет информацию под задачу. 3 человека сказали, что контент канала не применим в реальной жизни. 1 человек считает, что там весь контент платный (а не половина). 1 человек сказал, что он уже ≈10 раз отписывался от канала, потому что ему просто тяжело читать этот контент, он устаёт и бросает.

Действительно, многие просто органически отпали. Но есть и проблемы: люди думают, что там платно, или их утомляет контент.

Это решаемо. А ещё этих людей можно вернуть.

Выдвигаем гипотезы и придумываем решения

В условиях того, что контент сыпется на пользователей интернета из всех углов, а Телеграм-каналов становится всё больше, потребители начинают склоняться либо к контенту, от которого можно получить прикладную пользу здесь и сейчас, либо к лёгким и весёлым материалам для отдыха.

И получается такая ситуация:

· Тяжёлый, местами абстрактный и неприкладной контент «Тёмной стороны» заставляет людей слишком много думать, «работать» → они устают и перестают читать.

· Одинаково ценный контент убивает интригу, потому что похож на чтение учебника → а кто вообще хочет читать учебник?

· 2 тяжелых поста в день люди просто не успевают читать → счётчик непрочитанных увеличивается, и становится проще забить, чем это «разгрести».

· Подписчики постоянно сталкиваются с оборванными мыслями, которые можно дочитать только за деньги, начинают думать, что контент весь такой → уходят, устав от «вымогательства».

Решаем эти проблемы и повышаем охват в 1,5–2 раза:

Этап №1. «Шоковая терапия»

Задача: вернуть внимание тех, кто ещё получает уведомления от канала или видит его в списке чатов, но уже не так вовлечён и скоро отвалится. Здесь нужны 2 действия:

· Публичная просьба-запрос от автора:

Призываем аудиторию прийти в комментарии и рассказать о своём проекте, потому что автору это для чего-то нужно (например, дружественный акселератор попросил / он хочет познакомиться с аудиторией / он хочет сделать разборы).

Пост озаглавить не как обычно (начать со смайлика ❗, например).

Обязательно сопроводить пост выходом в Stories «говорящей головы», где словами через рот дублируется запрос и указывается ссылка на вышедший пост-запрос.

Этот пост «взбодрит» аудиторию (за счет необычного заголовка и Stories), а те, кто что-то напишет в комментариях, будут возвращаться в канал и к посту, чтобы посмотреть реакции и оценить «конкурентов».

· Пост-признание:

Получаем эмоциональные комментарии и вовлечение от подписчиков в комментариях, написав о наболевшем, о том, что «висит в воздухе». Публикуем пост с интригующим заголовком примерно с таким посылом:

«Подписчики, я так больше не могу, надо поговорить. Я устал пилить контент в этот канал и больше не хочу писать эти посты. Отныне в канале будут следующие изменения…».

(А ещё такой пост — отличный повод сменить аватарку).

Сделав эти два действия, мы получим временный всплеск охватов + вероятно, unmutes (включение уведомлений от канала). Но это новое внимание и интерес нужно удержать. Для этого нужно изменить контент.

Этап №2. Меняем контент

· Снижаем частоту постинга:

Качество выходит вперёд над количеством. Постим 1 раз в 2–3 дня, но так, «чтобы за душу брало».

· Добавляем живой контент:

Про то, что происходит прямо сейчас у автора или его ближайшего круга. Автор канала сам делает стартапы и помогает в этом другим, но не рассказывает об этом в канале.

Вместо текущих тренировок эрудиции/мышления на виртуальных кейсах или кейсах из прошлого мы предложим людям следить за тем, что происходит прямо сейчас. За этим будет интересно следить, т.к. это будут сторителлинги — серии постов, растянутые по времени.

· Вносим разнообразие в форматы:

Приостановим на месяц-другой текущий формат (он, вероятно, приелся). Введём альтернативу: другое форматирование, другие картинки или их отсутствие, новые рубрики со своими правилами оформления.

Добавим очень короткие посты, вроде такого:

https://t.me/mspiridonov/3252 
https://t.me/mspiridonov/3252 

Простые мысли начнём постить в Stories, рассказывая их голосом, «в живую», а не текстом.

Попробуем shareable контент, типа инфографик и прочих самоценных материалов, которые люди любят репостить. Пример:

88 репостов против 10-30 на обычных постах. https://t.me/y_everyday/39
88 репостов против 10-30 на обычных постах. https://t.me/y_everyday/39

· Скорректируем рекламу платной подписки:

Мы хотим убрать негатив и мнение, что весь контент платный, поэтому с ежедневных постов с обрывком мысли мы уйдём на 1 еженедельный пост с выжимкой самых ценных и цепляющих расписанных инсайтов, о которых подписчикам реально важно узнать.

При этом в каждом таком дайджесте разными словами будем доносить, зачем автор делает этот контент, как он лично ему помогает в его работе и как контент поможет читателям — тем самым будем «продавать» именно подписку, а не прочтение конкретного поста, как сейчас.

· Добавим общение с подписчиками:

Введём рубрику ответов на вопросы подписчиков, собранные через формы обратной связи или анонимки.

Откроем комментарии под постами.

Общение даст 4 профита:

– В канале будет «жизнь», он просто будет выглядеть привлекательнее

– Люди, оставившие комментарии, будут чаще возвращаться в канал

– У подписчиков будет ответ на вопрос «Что лично я могу получить полезного от канала?» (ответ на свой вопрос!)

– А ещё, в моём случае, после появления адекватных комментариев под постами ко мне пришли рекламодатели, готовые дорого (CPV ≈12.5р) покупать рекламу (возможно, просто совпадение).

Чистить комментарии от спама помогут помощники типа combot

· Начнём показывать рекламу собственным подписчикам

Чтобы вернуть читателей, которые давно забросили канал в «Архив», логично использовать рекламу в Telegram Ads. Её показ можно сделать по своим же подписчикам.

Лучше всего подойдёт продвижение конкретных постов (а не канала целиком), как в этом примере:

Как поднять охваты в Телеграм-канале? Разбор на примере канала «Тёмная сторона»

CTR по подписчикам получается выше, чем по холодной аудитории, соответственно, и переходы получаются дешёвыми:

СTR = 2.71%, CPC = €0.06
СTR = 2.71%, CPC = €0.06

Так можно продвигать каждый новый пост. Чтобы охватить 10 тысяч человек, потребуется ≈20 евро = ≈3000 рублей (со всеми комиссиями). На 90 тысяч человек (всех подписчиков) — ≈27000 рублей.

Но необязательно тратить по 27 тысяч на каждый пост в надежде на чудо: можно проверять на 500-1000 показов рекламы интерес к посту (CTR) и масштабировать только самые успешные.

Реклама классного поста по тем, кто давно забросил ваш канал, даст отличный шанс на их возвращение.

Запуск такой рекламы прост, занимает 3–5 минут, а кабинет можно открыть с бюджетом в ≈40 тысяч рублей (если не знаете как, напишите мне).

Вместо заключения:

Весь этот план можно запустить за неделю-две, а результат в виде повышения ERR будет виден через 1–1,5 месяца постинга в новом формате.

Но надо сказать, что охваты — это лишь одно мерило успеха. Автор канала «Тёмная сторона» говорит, что у него больше 2000 платных подписчиков, а это порядка 1,5–2 млн рублей в месяц при его цене подписки. Так что ему, кажется, можно и не морочиться про охваты: всё уже и так хорошо 🙂

5
2 комментария

- Автор канала «Тёмная сторона» говорит, что у него больше 2000 платных подписчиков, а это порядка 1,5–2 млн рублей в месяц
- Так и вы говорите!

1