Продавец на Wildberries отказывает в возврате, тянет срок, а поддержка закрывает на это глаза.

Столкнулся с довольно забавным случаем мошенничества продавца, а сами ВБ знают о ситуации, но полностью игнорируют. Получается покрывают мошенников?

Приветствую! Несколько дней назад я заказывал наушники на ВБ. Посмотрел, что у продавца ЗОЛОТОЙ УРОВЕНЬ ну и надеялся, что никаких проблем не будет. 18 января я получил наушники и придя домой, распаковав, обнаружил, что они покрыты чем-то, похожим на строительную пыль/белок. Я не придал этому значения, т.к. меня волновало совсем другое.

Попробовав надеть их, я понял что они очень сильно жмут голову и использовать их нормально просто не смогу. Я расстроился, но проверил, что они полностью рабочие, а значит проблем при возврате возникнуть не должно, ведь по закону в течении 7 дней я могу отказаться от товара приобретенного дистанционно. Тем более я уже имел подобный опыт с монитором на ВБ и проблем было ровно ноль. Прошло меньше часа с момента, как я забрал товар с ПВЗ.

И тут продавец меня реально поразил.

Заявка была отклонена и причина заключалась в следующем: мы не можем удостовериться в надлежащем виде товара, а поэтому вам необходимо прийти с товаром в магазин Мвидео или Эльдорадо и там при осмотре работники могут принять ваш товар. В случаи необходимости чек можно найти в профиль-документы-чеки. Я немного удивился от такого, т.к. продавец не Эльдорадо и не Мвидео. Причём здесь вообще они?
К сожалению, я не могу сделать скриншот этого сообщения, т.к. в истории заявок ВБ эта заявка просто отсутствует и осталось лишь моя попытка оспорить отказ с ответом на это. Впрочем, это не помешает показать, что продавец туда отправляет покупателей.

"Мастер своего дела".  Обратите внимание на "МВМ", это будет упомянуто далее.
"Мастер своего дела".  Обратите внимание на "МВМ", это будет упомянуто далее.

У меня был похожий кейс, когда я совершал покупку на Озоне у Ситилинка, но там продавец написал номер с которым нужно обратиться в гарантийный отдел. Там всё прошло как по маслу, без сучка и без задоринки. Тут же меня смущало то, что продавец не указал никаких дополнительных номеров. Т.е. я, по его задумке, должен обратиться в магазин с данными от заказа на ВБ (чек, номер заказа) и сервисный отдел должен меня спокойно принять. Мвидео находится недалеко от моего дома, поэтому я взял наушники в полном комплекте и отправился туда

Когда я пришёл в магазин, то меня направили в сервисный центр. Видели бы вы их лица, после того как я рассказал им ситуацию =) Никто не понимает, как взаимодействовать с таким кейсом и почему меня отправили именно к ним, ведь покупка совершена на ВБ. Открыв там же юрид. информацию о продавце, я показал это самое МВМ и работники сервис центра согласились с тем, что это связанно с Мвидео, однако они никак не могут взаимодействовать с товарами с маркетплейсов кроме, по их словам, Сбермегамаркета. Попробовали поискать по номеру телефона и это никак не помогло. Чек от ВБ им даёт ровно ничего, как и номер заказа. Они посоветовали мне позвонить на горячую линию. Там я повторно объяснил ситуацию и результат такой же - мы никак не можем помочь вам, т.к. товар куплен на торговой площадке, а не в сети наших магазинов. Остаётся только писать продавцу и, заодно, поддержке ВБ.

Написав и туда и туда я стал ждать. Первыми ответила поддержка шаблонным ответом посылающим меня куда подальше ожидать ответ продавца в заявке. Я же ещё раз написал им, что бы они прочитали, что я написал и что пишет продавец, а не скидывают свои шаблоны. И мне ответили, что товар у меня принять и не могут в другом магазине, ведь я купил его на торговой площадке.

Логично? Логично.
Логично? Логично.

Затем ответил продавец, задав довольно странные вопросы. А именно - дайте чек и в какой магазин вы обращались за возвратом

Нужен чек о покупке, которая зафиксирована на торговой площадке?
Нужен чек о покупке, которая зафиксирована на торговой площадке?

Я отправил чек и адрес магазина, в котором был.

Нет, блин, принял. Я просто так пишу))0
Нет, блин, принял. Я просто так пишу))0

Я расписал им всё, как описал выше. И меня очень сильно смутило, что они уточняют сперва адрес магазина, а затем город. Ведь у них должна быть информация, в какой пвз прибыл товар, ведь так?

Ааааааааа, да? А как же Мвидео/Эльдорадо?
Ааааааааа, да? А как же Мвидео/Эльдорадо?

Если честно, тут я окончательно решил, что этот продавец просто тянет время. Зачем ещё спрашивать про адрес магазина, кроме как что бы отправить меня в ДРУГОЙ магазин, который находится не сильно близко к этому?) Вы можете подумать, что я шиз, но я пробежался по товарам этого продавца и везде где задают вопрос о товаре мелькает посыл в Мвидео.

Это вопрос конкретно про те же самые наушники, которые у меня
Это вопрос конкретно про те же самые наушники, которые у меня
Опять Мвидео
Опять Мвидео
Снова Мвидео
Снова Мвидео

Хотя, видимо, можно даже так :D

Действительно, почему нет?
Действительно, почему нет?

У меня получилось доехать до Эльдорадо и там ситуация была 1 в 1 как и в Мвидео. Находясь там, я написал продавцу, что бы он мне скинул номер заказа который я должен назвать и чек. Заодно упомянул, что вообще то саппорт ВБ сказал мне, что это так не работает, на что продавцу абсолютно плевать (как и самим ВБ)

Последнее сообщение от продавца. Далее мертвецкая тишина.
Последнее сообщение от продавца. Далее мертвецкая тишина.

Естественно это ничего не дало. Я не с пустыми руками, а всё с теми же наушниками по пути зашёл снова в тот же Мвидео с этими данными (а вдруг!). И это ничего не дало. Как неожиданно! Сотрудница сервиса записала мой номер и сказала, что постарается что-либо разузнать про это, ведь у продавца указано МВМ в юр. информации.

Естественно я написал продавцу, что ситуация аналогичная с предыдущим магазином, но дальше - молчание...

Я начал писать в поддержку ВБ, мол, а нормально ли, что продавец меня посылает в другой магазин (два), но вы абсолютно НИЧЕГО не делаете? Напомню, выше в поддержке они сами ответили, что таким образом товар не примут. И как бы продавец просто тянет срок, при этом гоняя покупателя))) Нормально ли это? Ну, для ВБ точно. Причём я у них это спрашиваю и получаю в ответ "ждите решение по заявке" и "напишите продавцу в ЛС"

И что же дальше? А ничего. Продавец отклонил заявку, якобы недостаточно фактов для возврата (видимо, закон это пустяк) самим ВБ абсолютно "буква ю" на то, что продавец отправляет человека в другие магазины, при этом не давая никакой информации и тупо тянет срок.

Однако же, кмк, ВБ прекрасно обо всём знают и просто "покрывают" своего ЗОЛОТОГО продавца. Иначе я не могу объяснить такое наглое поведение со стороны продавца и наплевательское со стороны поддержки.

Такая вот история. Я всегда считал вб каким то фриком, по сравнению с Озоном, но летом купил там телевизор, а затем монитор который продавец (другой) без проблем принял и я сразу заказал у него другой. Ну и как то решил, что ошибался. Ошибался я только в том, что заказал у "проверенного" продавца, которому сама площадка позволяет творить такую дичь. Я бы всем рекомендовал опасаться этой площадки, но я делал там успешные покупки. Только будьте готовы в такому отношению со стороны поддержки. Ну и всем рекомендую обходить стороной этот "умный дом".

2
19 комментариев

Удивительная ситуация.
Обязаны были принять в магазинах, это одно юр лицо. Пишите претензию на юридический адрес.

1

Причём я понимаю, что сервис магазина мне не может помочь по причине того, что номер заказа вб им ничего не даёт. На Озоне мне написали отдельно номер заказа именно внутренний у Ситилинка. Тут же всем просто по барабану и делайте что-хотите (ждите ответа от продавца, ведь он ИДЁТ на контакт)

UPD. 23.01
Позвонил сотрудник Мвидео, объяснил всё тем, что "нечастые случаи возврата с маркетплейсов, поэтому возникли проблемы", уточнив в вкакой конкретно магазин я пойду возвращать товар.
В магазине приняли наушники без проблем, дали возвратный чек, средства должны прийти на счёт банка вб.

1

Вот так изначально и должно было быть.

Добрый день! Простите, что заставили вас ждать возврат так долго. Видим, что кейс решён сейчас. Если что, пишите! Мы рядом и всегда вам рады!

Я вновь поражаюсь этой ситуации. ВБ пишет - не примут у вас товар купленный тут в другом магазине. Что делает продавец? Отклоняет 3ю заявку на возврат посылая в магазин. ГЕНИАЛЬНО
Больше всего меня поражает идиотизм со стороны вб

Пишите претензию продавцу и отправляйте почтой на юр.адрес.