Никогда не сдавайте автомобили посуточно курьерам! Мой печальный опыт.

Читайте и учитесь на ошибках других. Осторожно: статья пропитана злостью и разочарованием.

***
***

Батюшка Бизнесменский у руля, тут я разбираю чужие бизнесы и пишу о своих.

А также я уже устал клянчить подписку на свой телеграм-канал. Давай в этот раз ты просто поверишь мне и подпишешься, чтобы у Батюшки настроение на выходных было хорошее.

Тем более в закрепе канала висит бесплатный чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга.

Данная статья написана на основе интервью с главным героем истории.

Кока-кола в голову вдарила

По-другому и не назовешь. После окончания ВУЗА очень не хотелось идти в найм, но пришлось. Я по специальности инженер, моё место на заводе, туда и пошел.

О чем мечтает юноша немного за 20? Точно не о заводе. Особенно в последние годы все шутки в обществе связаны с «пойду на завод»… Престижа — ноль. По деньгам — средне. Не жалуюсь, свои 50-70 тысяч секстильонов пару лет назад, когда ещё работал там, получал.

Я из тех людей, у которых свербит. Прям аж горит, хочется что-нибудь поделать, придумать. Я не темщик, но дал бы фору любому темщику.

Сижу дома в свой выходной, пью кока-колу, когда это ещё было законно, листаю сайт с бизнес-идеями (да, я наверное единственный, кто смотрит такие сайты) и вижу…

Посуточная сдача автомобилей для курьеров.
***

Прикинул, курьеры вроде сейчас в тренде и деньги имеют, машины суперкрутые им не нужны, так как если бы сдавать машины под такси (нужно чтобы она была не раньше определенного года, класса). Матиз в такси сдать не получится, а вот работяге курьеру — самое то.

Начал считать экономику. На листике тетрадки все сходится. Думаю, разбогатею, куплю матери шаль.

Выбираю своё корыто

Давайте будем реалистами, я работник завода. На самом заурядной должности, пришедший после ВУЗа. Я для всех зеленый пацан, который на подхвате.

За полтора года работы я накопил 300 000 рублей. Благодарен матери за то, что не выгнала меня из дома и я не трачу деньги за съёмное жильё. Хотя жить с родителями — это моя больная тема.

Начал думать, что можно взять для посуточной сдачи. Разумеется, из самых бюджетных тачек.

ВАЗ — точно не вариант. Либо свежую. На свежую условно гранту у меня денег нет, и все 300к в машину закидывать не хотелось, я планировал оставить ещё немного на всякий случай, вдруг ремонт срочный потребуется, авария не дай бог (ох, как же я был прав, читайте дальше…).

На авито из самых бюджетных, которые сдаются — Дэо Матизы.

Начал изучать Матизы, дно рынка — 120-130 тысяч. Механика, хардкор.

Я поехал смотреть матизик за 150 тысяч, но рассчитывал на торг, если понравится. Взял с собой друга, он более-менее разбирается в машинах. Да и я тоже уже год вожу, видосы на ютубе смотрел…

***
***

Приехали, осматриваем. По кузову есть моменты, но двигатель работает ровно, коробка втыкается. Поехали в ближайший сервис, подняли на подъёмнике — есть некритические течи со стоек, но а так все нормально.

***
***

Глушитель, правда, пердел так, будто это гоночный болид. Напомнило эту маленькую собаку, которая гавкает на всех и убегает.

Ну купил, короче. За 140 000 рублей, 2008 год, механика.

Сразу поехали на сервис, сделали большое ТО, обслужили все, что необходимо.

Минус 35 тысяч рублей.

Пытаюсь сдать свою колымагу

После технического обслуживания я купил открытую страховку ещё за 25 000 рублей, поставил Матиз на учёт и приступаю к публикации объявления на авито.

***
***

В среднем 900 рублей если оплачиваешь сразу на месяц, а за сутки 1000 рублей просят за такую машину, поэтому я ставлю в объявлении такие же условия.

В объявлении пишу, что сдаю только гражданам РФ, стаж вождения от 2 лет. Залог 5000 рублей возвращается через 7 дней после сдачи.

Через час после публикации объявления прилетает сообщение, интересуется молодой человек. И сразу же договорился, что может подъехать сегодня вечером. Я же все-таки на заводе работаю, рабочий день до 5. Сразу после работы еду встречаться с человеком.

На вид мой одногодка, до 25 лет. Работает в Яндекс доставке, хочет снять на длительный срок и готов оплатить сразу за месяц. Это 27 000 рублей.

Моей радости нет предела, но я пытаюсь её скрывать. Сделал фото его паспорта, подписали договор, взял деньги + залог. Мысленно про себя думаю «лишь бы повезло и ничего не отрыгнуло за этот месяц».

Молодой курьер сел в мою карету и укатил в неизвестном направлении. Договорились, чтобы раз в день присылал фотки машины мне в телегу, для моего спокойствия.

Первые «приколы»

На следующий день после сдачи я был дома, выходной.

Раздается звонок от курьера, а у меня уже сжалось всё внутри ягодиц.. Думаю, ну всё, в тотал…

Поднимаю быстро трубку, он говорит: стоял в пробке и у меня вытек антифриз.

Ну а что делать, я вызываю эвакуатор и сам еду на место. Дотолкали до обочины.

Приезжает эвакуатор, 5000 рублей до автосервиса — дзынь. Порвался патрубок, поэтому я полинял еще на 3500 рублей.

Ну, думаю, с кем не бывает. Никто не мог предугадать этого. Курьер поехал дальше.

Три дня машина каталась — звонок. Опять поломка. На этот раз генератор. Ладно, починили.

***
***

Потом случилась авария. Курьер въехал в стоящую газель. Даже не спрашивайте как. Хорошо, что по касательной. По договору — чинит он, вина его. Он сказал, что пока денег нет, будет работать и сам отгонит машину в ремонт и сделает.

С этого момента курьер отработал уже месяц, и пришло время продлевать. Я пишу ему в телеге, говорю: ау, где деньги, желтый человечек?

Он не отвечает. День, два.

На третий день отвечает, говорит заболел, машина стоит там-то, ключи вам вынесет моя девушка, я недельку отлежусь и продолжу аренду.

Я сердобольная душа, только жалею всегда не тех. Ни через неделю, ни через месяц он не вышел на связь, и глубокую царапину по всей правой стороне машины так и не сделал за свой счет.

Вина моя, да. Но не судиться же.

Но представьте, если у меня будет не 1 Матиз, а 10. Это не бизнес, это максимальная запара.

Что я понял и какие выводы сделал

Я купил одну машину, чтобы протестировать, действительно ли будут брать в аренду. Берут, действительно. Только целевая аудитория в виде курьеров, мягко говоря, не очень. Давай без обид, если ты курьер. Я верю, что есть и хорошие люди в этой сфере. Но зачастую — это не очень ответственные и порядочные товарищи, иначе бы они работали на более высоких должностях.

Жаль я не сделал фото, в каком состоянии я забрал у него машину. Пустые бутылки из-под энергетиков, пачки сигарет пустые, внутри всё грязно, прокурено. Появились какие-то дырки на сидениях, подозреваю, что это пепел..

Буду ли я масштабировать «это»?

А вы меня назовете адекватным человеком, если я буду масштабировать хаос?

Безусловно, я заработал целых 27к.

  • Минус 8500 рублей расходов на ремонт и эвакуатор.
  • Минус 2500 рублей на химчистку салона.

Осталось 16 000 рублей.

Но вот это, что «осталось», и залог в размере 5000 рублей пойдут на кузовной ремонт. Там не критично, но полоска на всю правую сторону.

Я вышел в ноль, получается.

А нервы мои в минусе.

Возможно, надо было попробовать ещё других курьеров, но желание пропало. Я чувствовал, что не машина моя работает на курьера, а я работаю на курьера. Хорошо что с работы не ушел и не взял кредит на покупку нескольких машин.

Напишите в комментариях, как вы считаете, я рано сдался? Или ну его?

***

В блоге Батюшки Бизнесменского ты найдешь истории из разных бизнесов, которые не расскажут другие.

Подписывайся на телеграм-канал чтобы не пропустить новые статьи. И помни про закреп в канале с халявным чек-листом.

4
25
5
2
45 комментариев

Такое только на масштабе работает, когда сотни машин, собственная СТО и запчасти оптом покупаешь, есть команда, служба безопасности, проверяющая водителей перед тем, как сдавать и т.д.

Все же как-то работают тысячи автопарков по стране)

2

Я сдавал Ниссан NOTE в Москве. Сдавал помесячно за 25000. Покупал машину за 190.000, механика. Первый месяц отказался мужчина и вернул мне машину потому, что взял кредит на что-то, не смог платить аренду. Потом за один день нашел нового арендатора, тоже мужчина около 40 лет. Решил изменить немного договор, перед тем как подписывать, добавил пункт, что машину можно выкупить. Он покатался два месяца и сказал, что хочет в перспективе машину эту выкупить. В итоге через полтора года он оплатил мне крайний платеж, сумма платежей составила 620.000. Продают такие сейчас за 460.000.

Купил за 190.000, продал за 620.000. Профит 430.000

оплатил мне крайний платежпоследний, это был твой последний платёж

3

Интересный кейс👍 Спасибо что поделились

1

Все круто, но слово "крайний" вызывает кровь из моих ушек((

1

А кому ещё сдавать? Спрос вроде только от такси, доставщиков, а так авто сдавать для людей для других работ, ну я не знаю, не так просто.