Как стать продуктом недели на Product Radar и получить 18 продаж?
Дисклеймер: Статья вызовет у вас праведный гнев, а ее использование приведет к росту спама, но если вы вчитаетесь внимательнее, то увидите, что мы подошли к вопросу максимально аккуратно. Можно не заниматься массовыми рассылками, даже зная, что этот подход действительно работает.
До публикации, конечно, нужно понять, что на сайте есть твоя целевая аудитория, которой будет это интересно, а значит, и само размещение сможет принести какую-то пользу. Мы в этом не сомневались. Наш продукт и Product Radar имели идеальную совместимость, так как фактически каждый его посетитель и есть наш потенциальный клиент.
Немного о продукте
Стартап-планер — это рабочая тетрадь, сочетающая теоретические материалы и практические шаблоны, разработанные экспертами акселерационных программ для структурирования и развития стартапа. Планер включает более 25 разделов, охватывающих ключевые темы развития стартапа от идеи до проработанного плана реализации, дополнительно дается доступ к онлайн-базе знаний через QR-коды на страницах. Формат А5 с твердой обложкой обеспечивает удобство использования. Наша целевая аудитория - это основатели стартапов, либо люди, которые хотят ими стать. Именно поэтому Product Radar для нас идеальный выбор.
Как мы готовились к публикации?
Для начала мы задали себе ряд вопросов: - Что мы хотим получить от этого размещения? - Какие ресурсы готовы вкладывать и на какие уступки совести и закона готовы пойти?
Ответы вышли следующие: мы хотим получить несколько продаж, чтобы подтвердить интерес и, возможно, небольшое количество обращений, контактов, обратной связи. До этого мы продавали только в b2b и не сталкивались напрямую с потребителями продукта, только с его покупателями, но по нашим опросам - ни один руководитель акселератора, купивший планеры, сам его не заполнял. Поэтому нам хотелось увидеть “живых” людей, которые заполнят планер и покажут нам результат. Ну и конечно, подтвердить гипотезы “цены” и “b2c спроса”. А вот с уступками совести и закона (правил Product Radar) мы решили не торговаться и действовать честно. Так как это решение все равно не будет масштабироваться, мы лучше просто разместимся и выжмем по максимуму нормальным подходом, а там будь как будет. Проанализировав сайт, стало понятно, что большая часть внимания пользователей, которые заходят посмотреть стартапы, будет на топ-3 проекта, в течение первой недели. А если попасть в топ-3-5 месяца, то можно еще долгое время получать внимание там. Причем все очевидно: чем больше внимания, тем больше лайков и тем крепче позиция в топах. При этом основное внимание будет в самом начале недели, так как основатель пушит внимание рядом статей на vc, habr, дзен и т.д. именно в первый день размещения.
Поэтому решение номер 1: Попасть в топ-3 надо сразу и удержаться там хотя бы первые сутки. Для этого мы попросили наших лояльных пользователей заранее зарегистрироваться на радаре и подготовили публикации в свои соц. сети. В цифрах получилось так: - 11 человек согласились, 8 по итогу проголосовало; - Охват публикации в Telegram составил 1500 человек; - Охват публикации в канале основателя стартапа составил 480 человек. - Никаких бонусов за голосование мы не обещали
Результат: такой старт сработал сильно хуже, чем мы планировали. Мы получили 22-25 голосов почти сразу, но ожидали эффект сильно больше. Люди устали от таких призывов, и конверсия весьма низкая. Но мы закрепились на 2-ом месте и органически продолжали рост в топ-3 всю неделю.
Охотник. Это человек, который вписывается в поддержку вашего стартапа заранее и готов поддержать лайком, а иногда и публикациями в своих социальных сетях. Причем лайк охотника дает +5. Открыв список, мы выбрали Людмилу Булавкину, просто потому что знаем ее лично. Ей продукт понравился, и она согласилась поддержать его.
Результат: очень короткий разговор с охотником дал сразу +5 баллов и большее доверие от комьюнити радара. Также мы увидели, что есть канал Product Radar в телеграм на 11 тысяч человек, и там размещают тех, кто завоевал продукт недели в виде короткого видео с рассказом о продукте. Это уже было интересно, поэтому мы, закрепившись в топ 3, решили брать штурмом первое место. Для этого решили написать основателям других стартапов и, главное, всем другим охотникам. Предостережение от спама! Мы не занимались массовой рассылкой однотипных сообщений и просьбами полайкать. Таких писем мы сделали 10-12, почувствовали себя спамерами и прекратили. Перешли к индивидуальному общению. Мы написали многим, кому наш продукт может быть релевантен, и просили не лайк, а обратную связь по продукту.
Результат: мы получили огромное количество обратной связи - очень многие люди написали большие и развернутые сообщения, кто-то после этого ставил лайк, а кто–то нет. В общем, нам больше понравилась обратная связь, хотя и лайки тоже были полезны. Примерно 70 баллов мы получили на этой активности, в основном благодаря лайкам охотников. Их было всего 8, но это дало 40 баллов. И около 15 основателей нас лайкнули - это дало 30 баллов.
Какие итоги и выводы?
По итогу мы так и не смогли выбиться на первое место, поэтому пролетели с размещением видео в telegram, что, конечно, бы увеличило итоговый результат, но получили серебряную медаль в гонке «продукт недели» и заняли 7-8 место в «продукт месяца». Мы получили 18 оплаченных заказов на планеры, чем остались весьма довольны. При этом еще получили и большое количество внимания, которое наверняка конвертируется в продажи на более длинной дистанции, ну и конечно, много обратной связи, которую сами выпросили, но менее ценной она от этого не стала.
Безусловно, можно было спамить больше, и тогда мы бы пробились на первое место, так как отставали от первого примерно на 80-90 лайков, что равняется всего 40 основателям. Но мы посчитали, что использовать спамные методики нехорошо. А вот была бы у нас большая поддержка собственного комьюнити - мы бы пробились на первое место однозначно. Но у нашего продукта все еще нет социальных сетей, и комьюнити мы пока не собирали. Общая рекомендация - размещаться и биться за топ-3 честными и моральными методами.