Как стать продуктом недели на Product Radar и получить 18 продаж?

Дисклеймер: Статья вызовет у вас праведный гнев, а ее использование приведет к росту спама, но если вы вчитаетесь внимательнее, то увидите, что мы подошли к вопросу максимально аккуратно. Можно не заниматься массовыми рассылками, даже зная, что этот подход действительно работает.

Как стать продуктом недели на Product Radar и получить 18 продаж?

До публикации, конечно, нужно понять, что на сайте есть твоя целевая аудитория, которой будет это интересно, а значит, и само размещение сможет принести какую-то пользу. Мы в этом не сомневались. Наш продукт и Product Radar имели идеальную совместимость, так как фактически каждый его посетитель и есть наш потенциальный клиент.

Немного о продукте

Стартап-планер — это рабочая тетрадь, сочетающая теоретические материалы и практические шаблоны, разработанные экспертами акселерационных программ для структурирования и развития стартапа. Планер включает более 25 разделов, охватывающих ключевые темы развития стартапа от идеи до проработанного плана реализации, дополнительно дается доступ к онлайн-базе знаний через QR-коды на страницах. Формат А5 с твердой обложкой обеспечивает удобство использования. Наша целевая аудитория - это основатели стартапов, либо люди, которые хотят ими стать. Именно поэтому Product Radar для нас идеальный выбор.

Как мы готовились к публикации?

Для начала мы задали себе ряд вопросов: - Что мы хотим получить от этого размещения? - Какие ресурсы готовы вкладывать и на какие уступки совести и закона готовы пойти?

Ответы вышли следующие: мы хотим получить несколько продаж, чтобы подтвердить интерес и, возможно, небольшое количество обращений, контактов, обратной связи. До этого мы продавали только в b2b и не сталкивались напрямую с потребителями продукта, только с его покупателями, но по нашим опросам - ни один руководитель акселератора, купивший планеры, сам его не заполнял. Поэтому нам хотелось увидеть “живых” людей, которые заполнят планер и покажут нам результат. Ну и конечно, подтвердить гипотезы “цены” и “b2c спроса”. А вот с уступками совести и закона (правил Product Radar) мы решили не торговаться и действовать честно. Так как это решение все равно не будет масштабироваться, мы лучше просто разместимся и выжмем по максимуму нормальным подходом, а там будь как будет. Проанализировав сайт, стало понятно, что большая часть внимания пользователей, которые заходят посмотреть стартапы, будет на топ-3 проекта, в течение первой недели. А если попасть в топ-3-5 месяца, то можно еще долгое время получать внимание там. Причем все очевидно: чем больше внимания, тем больше лайков и тем крепче позиция в топах. При этом основное внимание будет в самом начале недели, так как основатель пушит внимание рядом статей на vc, habr, дзен и т.д. именно в первый день размещения.

Поэтому решение номер 1: Попасть в топ-3 надо сразу и удержаться там хотя бы первые сутки. Для этого мы попросили наших лояльных пользователей заранее зарегистрироваться на радаре и подготовили публикации в свои соц. сети. В цифрах получилось так: - 11 человек согласились, 8 по итогу проголосовало; - Охват публикации в Telegram составил 1500 человек; - Охват публикации в канале основателя стартапа составил 480 человек. - Никаких бонусов за голосование мы не обещали

Результат:  такой старт сработал сильно хуже, чем мы планировали. Мы получили 22-25 голосов почти сразу, но ожидали эффект сильно больше. Люди устали от таких призывов, и конверсия весьма низкая. Но мы закрепились на 2-ом месте и органически продолжали рост в топ-3 всю неделю.

Продукт недели
Продукт недели

Охотник. Это человек, который вписывается в поддержку вашего стартапа заранее и готов поддержать лайком, а иногда и публикациями в своих социальных сетях. Причем лайк охотника дает +5. Открыв список, мы выбрали Людмилу Булавкину, просто потому что знаем ее лично. Ей продукт понравился, и она согласилась поддержать его.

Как стать продуктом недели на Product Radar и получить 18 продаж?

Результат: очень короткий разговор с охотником дал сразу +5 баллов и большее доверие от комьюнити радара. Также мы увидели, что есть канал Product Radar в телеграм на 11 тысяч человек, и там размещают тех, кто завоевал продукт недели в виде короткого видео с рассказом о продукте. Это уже было интересно, поэтому мы, закрепившись в топ 3, решили брать штурмом первое место. Для этого решили написать основателям других стартапов и, главное, всем другим охотникам. Предостережение от спама! Мы не занимались массовой рассылкой однотипных сообщений и просьбами полайкать. Таких писем мы сделали 10-12, почувствовали себя спамерами и прекратили. Перешли к индивидуальному общению. Мы написали многим, кому наш продукт может быть релевантен, и просили не лайк, а обратную связь по продукту.

Результат:  мы получили огромное количество обратной связи - очень многие люди написали большие и развернутые сообщения, кто-то после этого ставил лайк, а кто–то нет. В общем, нам больше понравилась обратная связь, хотя и лайки тоже были полезны. Примерно 70 баллов мы получили на этой активности, в основном благодаря лайкам охотников. Их было всего 8, но это дало 40 баллов. И около 15 основателей нас лайкнули - это дало 30 баллов.

Пример сообщения охотнику
Пример сообщения охотнику

Какие итоги и выводы?

По итогу мы так и не смогли выбиться на первое место, поэтому пролетели с размещением видео в telegram, что, конечно, бы увеличило итоговый результат, но получили серебряную медаль в гонке «продукт недели» и заняли 7-8 место в «продукт месяца». Мы получили 18 оплаченных заказов на планеры, чем остались весьма довольны. При этом еще получили и большое количество внимания, которое наверняка конвертируется в продажи на более длинной дистанции, ну и конечно, много обратной связи, которую сами выпросили, но менее ценной она от этого не стала.

Безусловно, можно было спамить больше, и тогда мы бы пробились на первое место, так как отставали от первого примерно на 80-90 лайков, что равняется всего 40 основателям. Но мы посчитали, что использовать спамные методики нехорошо. А вот была бы у нас большая поддержка собственного комьюнити - мы бы пробились на первое место однозначно.  Но у нашего продукта все еще нет социальных сетей, и комьюнити мы пока не собирали. Общая рекомендация - размещаться и биться за топ-3 честными и моральными методами.

8
1
3 комментария