«Коммерсантъ»: московские депутаты обратились к мэру с просьбой не расширять платный паркинг на время пандемии
Решение о судьбе районных парковок должны принять советы депутатов, считают они.
75 муниципальных депутатов из 30 районов Москвы совместно с сообществом автомобилистов «Синие ведерки» обратились к мэру Сергею Собянину с просьбой не расширять зоны платных парковок в городе на время пандемии, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на обращение.
Решение о судьбе районных парковок должны принять советы депутатов, считают они. Сейчас дептранс принимает их самостоятельно, после чего направляет соответствующие письма в советы депутатов, чтобы «частично снять с себя ответственность», пояснил изданию депутат Мосгордумы Евгений Ступин.
Авторы обращения считают, что город должен стимулировать горожан использовать личный автомобиль в период пандемии. Они ссылаются на слова главы Роспотребнадзора Анны Поповой, которая заявила, что заражение коронавирусом чаще всего происходит в общественном транспорте.
3 ноября дептранс ответил на запрос депутатов района Останкино, пишет издание. По данным «Коммерсанта», платные парковки — «механизм мягкого регулирования трафика», и их отмена может привести как к «стимулированию дополнительных поездок граждан, так и ухудшению дорожно-транспортной ситуации в целом».
В октябре с просьбой отменить платные парковки на время пандемии к мэру обращался совет депутатов района Останкинский. Они также заявили, что личный транспорт безопаснее. В дептрансе Москвы не поддержали идею, сообщает «Коммерсантъ».
Платные парковки в Москве ввели в 2012 году. По данным издания, за восемь лет автомобилисты заплатили более 33,9 млрд рублей.
В октябре дептранс Москвы предложил советам депутатов округов Войковский, Савеловский, Кунцево, Преображенское, Бутырский поддержать точечное расширение платных зон. Сроки нововведений и тарифы на парковку пока неизвестны.