Молодёжь против пенсионеров: как мы заполнили муниципальный санаторий с помощью Яндекс Директа

Молодёжь против пенсионеров: как мы заполнили муниципальный санаторий с помощью Яндекс Директа

Привет, мы — Промо Эксперт, агентство перфоманс-рекламы Евгения Летова.

В кейсе рассказываем, как помогли сменить имидж и заполнить муниципальный санаторий с помощью контекстной рекламы.

«Санаторий для пенсионеров» ➨ отдых, оздоровление и реабилитация семьям и молодёжи

«Липовка» — центр отдыха, реабилитации и восстановительного лечения с 70-летней историей:

— Водолечение с использованием источников радоновой воды

— Восстановление после оперативных вмешательств на суставах, позвоночнике, после COVID19

— Реабилитация после нарушений в работе ЦНС (центральной нервной системы)

У «Липовки» не было проблем с наполняемостью санатория. Но приезжали в основном пенсионеры по бесплатным путевкам за счет средств Фонда социального страхования.

Заказчик хотел помимо бесплатных путевок продавать платные. И ещё хотел, чтобы «Липовка» не ассоциировалась с «санаторием для пенсионеров». Чтобы семьи с детьми приезжали на отдых, спортсмены — на восстановление после травм.

Совместная история агентства «Промо Эксперт» с санаторием «Липовка» началась в августе 2022. Заказчик сделал новый сайт и обратился к нам за контекстной рекламой, чтобы:

  1. Повлиять на репутацию санатория
  2. Получать заявки на лечение и отдых по платным путёвкам

KPI в цифрах заказчик не устанавливал, но для самоконтроля мы установили внутренние ориентиры. Исходили из размера рекламного бюджета и понимания ситуации в рекламном аукционе Яндекс Директа:

  • Отказы не выше 20% в РСЯ
  • Цена лида не выше 500₽
  • Конверсия в заявку из РСЯ не меньше 1%

Что сделали для «Липовки» в Яндекс Директе

4 кампании в Яндекс Директе для санатория 
4 кампании в Яндекс Директе для санатория 

Настроили 3 постоянные кампании:

  1. РСЯ
  2. Мастер-кампания
  3. Ретаргетинг

Поисковую рекламу в проекте не использовали, такая реклама стоит дорого, бюджеты нужны большие. Работаем преимущественно в сетях (РСЯ), сети дают большой охват и недорогой трафик. Исключением является мастер-кампания, она охватывает и Поиск, и РСЯ.

В рекламных кампаниях настроили оптимизацию конверсий с оплатой за клики и установили макро-цели:

  • Клик на номер телефона
  • Переход в мессенджер
  • Заявка и т. п.

Оптимизация на максимум кликов — это вариант настройки, при котором система тащит как можно больше кликов на сайт, и они могут быть нецелевыми. Есть вариант оптимизации и оплаты за конверсии. Но если использовать его, охваты снизятся, будет мало показов, а заказчику очень важно быть на слуху. Поэтому выбрали золотую середину. Обучаем систему на определённых макро и микро целях — действиях пользователя на сайте, но платим за клики.

Мария Королькова. Руководитель отдела контекстной рекламы «Промо Эксперт»

В рекламных кампаниях сохраняем выбранные настройки, и на постоянной основе меняем объявления:

  • Даты
  • Акции
  • Картинки
  • Спецпредложения и т. п.

Обновление креативов позволяет бороться с баннерной слепотой.

Разнообразные креативы позволяют бороться с баннерной слепотой 
Разнообразные креативы позволяют бороться с баннерной слепотой 

Для разных сегментов целевой аудитории реализовали разные сценарии:

  • По запросам санатории и дома отдыха, отдых в России и СНГ настроили интересы
  • COVID19 — в начале работы были актуальными запросы по постковидной реабилитации и восстановлению после ковида
Условия показа, запросы и пример креатива, связанного с ковидом
Условия показа, запросы и пример креатива, связанного с ковидом
  • Настроили показы по ключам и сайтам конкурентов
Пример настройки на конкурентов и скрин креатива
Пример настройки на конкурентов и скрин креатива
  • Выделили сегмент с заболеваниями, использовали ключи с сочетанием санатория и болезни, например, санаторий гипертония или санаторий сахарный диабет
Пример ключей, интересов и креативов по заболеваниям
Пример ключей, интересов и креативов по заболеваниям
  • Сегмент «Восстановление для спортсменов» настраивали по таким ключам, как: разрыв ахилловых сухожилий, спортивная травма лечение, и т. п. Также использовали имена врачей — известных в Екатеринбурге травматологов, ортопедов, хирургов, например: Владимир Загороднев или Пивень Игорь

После травм, например, переломов ноги, редко ищут санаторий для отдыха. Люди сначала просто думают что им делать, потом — про врачей. А после уже могут задуматься о санатории.

Поэтому в условиях показа не использовали ключи с «Санаторием»

Условия показа, запросы и пример креатива, связанные со спортсменами
Условия показа, запросы и пример креатива, связанные со спортсменами
  • Для ретаргетинга использовали «коммерческие запросы» и LAL (похожую аудиторию)
Настройка ретаргетинга и подбора аудитории
Настройка ретаргетинга и подбора аудитории
  • Отдельно оформили сегмент «Подарки». Использовали ключи: «Путевка маме», «Подарить путевку родителям» и т. п.

Пример настроек и креатива для сегмента «Подарки» 
Пример настроек и креатива для сегмента «Подарки» 
  • В отдельную группу собрали общие запросы: база отдыха с лечением, санаторий цены +на 2022 (на тот момент был 2022 год, позже обновили)

  • Отдельно проработали процедуры: радонотерапия, рефлексотерапия и т. п.

Поскольку рекламный бюджет небольшой, не стали выделять средства на тесты, использовали ротацию.

Ротация — способ тестирования объявлений, при котором в рекламном кабинете в каждую группу загружается множество объявлений с разными УТП. После запуска рекламы система автоматически распределяет бюджет между наиболее эффективными текстами.

На ротацию мы обычно закладываем 2–4 недели. Объявления тестируются в рамках одной кампании, а при стандартном тесте приходится распределять бюджет на 2–5 отдельных кампаний. Поэтому ротация в 2 раза дешевле тестов. При ограниченном бюджете ротация — оптимальный вариант.

Настроили Яндекс Метрику, чтобы проводить аналитику проекта

На предыдущем сайте у заказчика была настроена Яндекс Метрика. Для запуска рекламы на новом сайте, перенесли на него Метрику и добавили несколько новых целей для отслеживания форм.

Скрин сообщения из Битрикс24 о проверке целей в Яндекс Метрике
Скрин сообщения из Битрикс24 о проверке целей в Яндекс Метрике

Результаты

Результаты работы в Яндекс Директе за 2 года:

  • 2 537 лидов
  • 296,21₽ — стоимость лида
  • 1,68 — CTR — это хороший показатель с учётом того, что большая часть бюджета направлена в РСЯ
CTR и отказы по рекламным кампаниям 
CTR и отказы по рекламным кампаниям 

Средний CTR в РСЯ +/- 0,5%. Если в сетях CTR в диапазоне 3–5–10%, значит идёт скликивание, нужно срочно анализировать площадки. Но в нашем случае высокое значение CTR является нормальным, потому как всё в порядке с другими показателями: отказы низкие, есть заявки и конверсия сайта 2,16%.

Мария Королькова. Руководитель отдела контекстной рекламы «Промо Эксперт»
  • 11,4% — показатель отказов, при том, что в РСЯ отказы обычно на уровне 40–45%. Низкий показатель отказов свидетельствует о том, что за счёт тонких настроек рекламных кампаний, приводим максимально целевой трафик на сайт

Мне интересна узнаваемость, через это — заполняемость санатория. Реклама помогла сделать бренд узнаваемым. В 2024 санаторий стабильно хорошо заполняется. В ноябре 2024 уже заполняем весну 2025. Теперь стоит задача — справиться с тем потоком заявок, который есть.

Раздайгора Татьяна Игоревна. Маркетолог лечебницы «Липовка»

Что дальше

Чтобы масштабировать результат, видим такие точки роста проекта:

  • Выделить бюджет на Яндекс Карты

Проверили основных конкурентов заказчика — все они представлены в Картах. Очень хотим, чтобы там был и наш санаторий.

Карты дают хорошие результаты, стоимость лида из геосервисов часто на порядок ниже, чем из Яндекс Директа.

  • Запустить рекламу в Телеграм-каналах

Настраивают рекламу в Телеграме через Яндекс Директ. Гипотетически, мы можем завести отдельную кампанию и выделить на неё часть бюджета. Но не хотелось бы ограничивать хорошо работающие кампании. В идеале, нужен дополнительный бюджет, чтобы не жертвовать числом и стоимостью имеющихся заявок.

Если хотите получить такой же результат, как у Липовки, рекомендуем следовать простой инструкции:

  1. Определить цели рекламной кампании и установить KPI
  2. Выбрать сегменты целевой аудитории и разработать для них сценарии рекламы
  3. Создать разные креативы для борьбы с баннерной слепотой, регулярно обновлять креативы
  4. Настроить Яндекс Метрику
  5. Выбрать вариант оптимизации и настроить рекламные кампании
  6. При ограниченном бюджете использовать ротацию
  7. Следить за статистикой и вносить корректировки

Чтобы проверить настройки рекламных кампаний, скачайте более подробный чек-лист по Яндекс Директу. Подпишитесь на наш телеграм-канал, и бот отдаст вам чек-лист бесплатно.

Если понадобится помощь в настройке или консультация, обращайтесь.

26
4
45 комментариев

Наконец-то реальные живые фотографии в объявлениях! Приятно смотреть. А не заезженные стоковые фотографии, где менеджер улыбается в 32 зуба :D или нервосетка сгенерировала человека с 7 пальцами

3

Живые фото рулят:-))

тем временем нейронка))

Нужно будет съездить туда или отправить маму, проверить, изменилось ли у них что-то после вашей работы :-))

2

Отличная идея! Потом нам оставите отзыв заодно.

Были ли какие-то неожиданные инсайты относительно предпочтений молодежной ЦА? Какие креативы "выстрелили"?

1

Больше конверсий получили объявления, где в заголовке делали акцент на реабилитацию, а не просто рекламу санатория. Также большее количество лидов пришло по тематическим ключам и именам известных врачей.

1