5 способов сэкономить на продвижении в телеграм

Я занимаюсь продвижением в телеграм уже два года. За это время я: сливал бюджет, определял неподходящую целевую аудиторию, покупал рекламу в накрученных каналах и писал рекламные посты, которые не дают результата.

Я уверен, что для успешной работы нужно обладать особым видением и опытом в тысячи нишах. Все, кто утверждает, что сливали бюджет только по вине заказчика, — чистой воды инфолжецы.

Несмотря на очевидные промахи, клиенты все равно обращаются за продвижением и продлевают сотрудничество.

Это аномально! Я задавался вопросом: «Почему они остаются?» — сначала сам себе, а затем и клиентам, когда поднабрался уверенности. Большинство клиентов подкупал мой подход. Они видят мою вовлеченность и понимают, что в рекламе не обойтись без тестирования гипотез.

Дай бог здоровья всем адекватным клиентам! Теперь, когда я участвовал в запуске 22 проектов. Продвигал онлайн-школы по дизайну, английскому, психологии, коучингу, а также личные блоги предпринимателей и экспертов, могу поделиться, что работает и дает результат как мне, так и моим клиентам.

5 способов сэкономить на продвижении в телеграм

Но прежде я хочу предложить вам материал на тему «10 актуальных способов продвижения в Telegram на 2025 год (бесплатные и платные)». С примерами и разъяснениями. Механика простая: пишите в личку — я вам отправляю файл за подписку на канал. Такой вот обмен. Пишите в личку «Бонусный материал».

Продолжим 5 способов экономить на продвижении. Начну с базовых рекомендаций и закончу личными наблюдениями.

1. Нанять подрядчика

Подрядчик говорит о том, что стоит нанять специалиста — весело. Сейчас объясню. Сегодня есть доступ к знаниям практически в любой теме. Можно самостоятельно разобраться, как запустить рекламу в директе, написать статью или настроить Telegram Ads. Но помимо теории есть три ресурса, которые влияют на результат: насмотренность, опыт и время.

Может повезти, и реклама сработает. Однако опыт и насмотренность выигрывают у теоретических знаний. Это работает практически в каждой нише. Если хотите, чтобы получалось — разберитесь, как искать классных подрядчиков. Этот навык важнее, чем научиться быть мастером на все руки. Мастером в каждом деле всё равно не стать, а ресурсы в виде денег и энергии будут потрачены ради плохого или максимум средненького результата.

Как подрядчик помогает сэкономить?

- Он уже знает, какие связки работают.

- Он договаривается на лучшие условия размещения рекламы, то есть на скидки.

- Он не купит рекламу в накрученном канале.

- Время: подрядчик делает свою работу — вы делаете свою.

Кстати, я уже писал статью на тему: «Как малому бизнесу выбрать подрядчика для продвижения в Telegram». Пошаговый алгоритм выбора агентства или специалиста, чтобы избежать ошибок — ссылка на статью.

2. Разные источники трафика

Поначалу я обесценивал другие соцсети и инструменты как источники перелива трафика.

Но затем я познакомился с таким инструментом, как кросспостинг. Если вы выходите в медиапространство — вы в любом случае готовите контент, так почему бы его просто не дублировать в другие соцсети похожего формата?

Схема с кросспостингом максимально проста. Есть пять видаов контента:

- Посты
- Статьи
- Короткие видео
- Длинные видео
- Подкасты

В зависимости от того, какой контент вы создаёте, вам нужно рассылать его по тем ресурсам, которые подходят под ваш формат.

Куда дублировать посты: TenChat, Сетка, ВКонтакте, Facebook, LinkedIn, Pinterest, Telegram.

Куда дублировать статьи: Дзен, Habr, Pikabu, Spark, Workspace Media, Клерк, Sostav

Куда дублировать короткие видео: Instagram, VK Клипы, YouTube Shorts, Likee, Дзен ролики, RuTube Shorts.

Куда дублировать длинные видео: VK Клипы, YouTube, RuTube.

Куда дублировать подкасты: SoundCloud, Apple Podcasts, Google Podcasts, Яндекс.Музыка, Spotify, PodFM.

3. Лид-магнит

Инструмент, который доказал свою эффективность и не изжил себя. Обычно, если кто-то говорит, что «ваши лид-магниты — фигня», то, вероятнее всего, к подготовке и презентации лид-магнита подошли поверхностно.

Почему сегодня нужны лид-магниты для лучшей конверсии?

Это база. Так устроены маркетинговые уловки, которые просто и ясно раскрыл в своей книге Роберт Чалдини «Психология влияния».

При получении бесплатного и ценного материала включается триггер — восстановить баланс во вселенной и отплатить дарящему: лайком, подпиской, комментарием, регистрацией, покупкой. Если бесплатный продукт попадает под запрос ЦА и каналы для размещения подобраны релевантно, в 90% случаев снижается цена за подписчика на 20–60%. Что приводит к значительной экономии.

Лид-магнит — наша точка соприкосновения, чтобы запустить пользователя в воронку продаж. Поэтому внедрять этот инструмент стоит на начальных этапах знакомства.

Платная реклама. В социальных сетях или на сайте пользователь наткнётся на гайд, шаблон или чек-лист, который ему действительно нужен. Сохранив материал себе, он окажется в вашей базе.

Выступление или вебинар. Бесплатным материалом можно поделиться на офлайн-выступлении или в ходе онлайн-вебинара. Запись самого выступления, кстати, тоже может быть лид-магнитом.

Блог. Лид-магнит можно разместить в конце статьи, в шапке блога или в рилз.

Сайт. Для лид-магнита можно создать отдельную страницу или сделать с ним поп-ап.

Какой должен быть по ценности лид-магнит?

Как платный продукт. Главный параметр лад-магнит — им пользуются, и он подводит к ключевому продукту.

4. Воронка продаж

В двух словах, воронка нужна для того, чтобы перевести суперхолодного клиента в стадию клиента, который покупает.

Кто-то скажет: «Я не маркетолог — не понимаю, как делать воронки». Это справедливо. Когда я запускал свой блог, я сам сторонился воронок продаж, потому что был уверен, что это сложно реализуемый процесс, и нужно слишком хорошо разбираться в маркетинге. Для крупных онлайн-школ воронки выглядят действительно сложными и громоздкими, но для экспертов подойдёт небольшая воронка в несколько касаний.

Но если вы продаёте через блог и у вас нет денег на маркетолога, вам стоит базово разобраться, как сделать воронку в своём канале.

Элементарной подписки на канал недостаточно. Людей атакуют классные каналы других экспертов. Конкуренция возрастает, поэтому сегодня суперважно задерживать внимание нового подписчика с первого раза. Нужно сделать всё, чтобы человек как можно больше взаимодействовал с вашим контентом, и тут на помощь приходит воронка.

Что мне помогает собрать воронку в своем канале?

Я встаю на место своего клиента и образно говоря, прохожу путь клиента. Представляю, как мой потенциальный подписчик переходит в канал, читает последний пост. Я думаю, какой вопрос мог бы у него появиться после прочтения этого поста.

Вставляю в конце поста ссылку на следующий пост, который будет ему, скорее всего, тоже актуален.

И таким образом я превращаю свой канал в ленту, попадая в которую мой возможный клиент «проваливается» и узнаёт меня лучше как эксперта.

И чем лучше подписчик познакомится со мной, тем больше убедится в моей экспертности.

Самое крутое, что может произойти, если после взаимодействия с вашим контентом у человека сформируется ассоциация в голове.

Да, есть воронки с участием лендингов, чат-ботов. Но для начала хватит воронки непосредственно в канале. Этого достаточно, чтобы увеличить количество касаний с потенциальными клиентами.

5. Сильный контент

Крутой контент в канале влияет на вовлечённость, вовлечённость укрепляет доверие, а доверие приводит к продажам. Чтобы делать крутой контент, можно пойти двумя путями:

1. Разобраться самому

2. Найти подрядчика, который будет делать крутой контент

Сегодня количество контента, с которым сталкивается средний пользователь интернета, кратно увеличилось, соответственно, люди выбирают среди экспертов и источников информации тех, кто пишет интереснее, понятнее, увлекательнее, правдивее.

Поэтому сегодня мало ответить на вопрос клиента. Нужно подать информацию под новым углом, чтобы контент вызвал эмоцию

Благодаря контенту на канале новый подписчик проходит все стадии клиента от холодного до купившего.

Какой контент должен быть? Кто-то устанавливает цифры: 70% экспертного и 30% личного. Но это не может быть истиной в последней инстанции.

В первую очередь стоит ориентироваться на отклик аудитории и не быть душным. Экспертный, так и личный контент можно подать душно, а можно играючи и живо.

Я обычно миксую форматы, и когда пишу экспертный пост, примешиваю к нему что-то личное. Да, убиваю всех зайцев.

Спасибо, что прочитали!

Напоминаю, что вы можете написать мне в личку, чтобы получить материал «10 актуальных способов продвижения в Telegram на 2025 год (бесплатные и платные)», с примерами и разъяснениями. Механика простая: подписываетесь на мой канал, пишите в личку — я вам отправляю файл за подписку. Такой вот обмен. Пишите в личку «Бонусный файл».

20
5
16 комментариев

А ещё можно трафик лить через Яшку, тоже не плохо и не дорого, аж двумя способами, через вкшку тоже можно, но не пробовал

2

Сколько пробовали всегда выходило дороже, чем непосредственно в пределах телеграма

1

Согласна, что лид-магниты реально работают. Но многие забывают о том, как можно использовать уже созданный контент на разных платформах. А именно это может сэкономить время и деньги.

2

да, кросспостинг выручает)

Круто. А что дзен и тенчат реально что-то дают сейчас? Все что туда постил как вилами по воде.

1

Думаю если смотреть в сторону твердого бизнеса, то да, бессмысленно. Но если рассматривать мягкие ниши, то вполне реальная история

1