Я создал первый в рунете сервис «психолог по переписке» и продал его за 1 млн рублей через три месяца
Стартап, который был обречен на провал и состоял только из аккаунта в нельзяграме, был продан за миллион рублей через 3 месяца после запуска.
Приветствую, мои дорогие любители лавешечки и стартапного флёра. Батюшка Бизнесменский собрался с мыслями, чтобы поведать очередную историю о своем личном стартапе и разорвать хейтерам ж@пы.
Если ты уважаешь старшее поколение и против доведения дедов до слёз — подпишись на мой телеграм-канал. Там и анонсы новых статей, и размышления сбитого лётчика о бытие-житие.
Я не псих, но проект интересный
Чтобы вы понимали, Батюшка — постоянный генератор идей. У меня в заметках несколько тысяч здравых и бесовских бизнес-идей. Если реализовать хотя бы 5% от того, что там есть, — ярд рублей обеспечен.
Там от трусов с вентилятором в паховой области до фермы по выращиванию куриц-бройлеров — один абзац.
Не помню, как пришла эта мысль, но я задумался сделать сервис консультации психологов по переписке.
Я себе в голове четко объяснил, почему это сработает:
- Зумеры предпочитают больше переписку, чем созвон. И они оставляют больше всех денег у психологов.
- Это удобно и быстро. Не надо планировать созвон за несколько дней, написал — тебе ответил психолог почти сразу же.
- Те, кто стесняются идти на оффлайн консультации или созвоны, охотнее согласятся на переписку.
И большой плюс, но такой же большой и минус — такого сервиса нет. Никто до этого такого не делал. Риск оказаться за бортом, утонуть в понимании, что это никому не нужно, или стать царем горы и бить себя в грудину «я был первый»… Соу-Соу.
Поднять паруса!
Я уже писал ранее статью про то, как мы с командой стали лидерами по рассылкам в инсте, рассылали миллионы сообщений и получали очень много лидов с пустого порожня.
Обязательно прочти статью про рассылки сразу после этого материала.
Так вот, вопрос с трафиком у нас был решен еще до того, как я решил делать сервис психологов по переписке.
Я собрал команду на зуме и сказал «я не псих, но проект интересный». Все посмеялись, так как все психи говорят, что они не психи.
Но тем не менее идею оценили, засучили рукава и начали работать.
Сначала MVP!
MVP — это минимально жизнеспособный продукт.
Я человек жадный до мозга и ушей, никогда не вкладываю кучу денег в проект, если мы его до этого не слепли его из помёта и палок. Надо чтобы сервис доказал свою дееспособность, прежде чем мы будем инвестировать в него нормальные деньги.
Это как со снятием запрета на самостоятельное проживание без опеки для человека, который страдает каким-то психическим заболеванием. Ты должен доказать сперва на комиссии, что способен себе кашу сварить и коммуналку оплатить. И только потом тебе разрешат жить отдельно, а не в интернате.
Странные познания у Батюшки Бизнесменского, не правда ли? Особенно после слов ранее «я не псих». Но нет, это я смотрю ток-шоу про неблагополучные семьи, алкашей и инвалидов (зачастую это всё одновременно). Деградирующий контент в моём сердечке навеки.
Что нужно сделать, чтобы запустить сервис с околонулевыми вложениями
Пораскинув седой головой, я решил, что нам нужно:
- Упаковать аккаунт в нельзяграме. Визуал, логотип, прописать концепцию и философию сервиса.
- Разработать продуктовую воронку. Обязательно трипваер (мини-версия продукта за маленькие деньги) и полноценные тарифы с месячной поддержкой психолога.
- Разработать регламент работы для психологов и порядок проведения консультации по переписке.
Если честно, заморочка с регламентами — это не самое важное на этапе MVP, но я человек масштабный, я если что-то запускаю, то сразу прописываю всё на вырост, чтобы потом не терять время на это. Прописанные регламенты позволят сразу обрести дух не стартапа, а бизнеса.
Я не строю стартапы, я строю бизнесы.
Надеюсь, не нужно никому объяснять разницу.
Что мы имеем, господа хорошие
Сервис назвали «Рядом». Потом это название выльется боком, так как на это слово нельзя сделать товарный знак, как потом оказалось. Ну и ладно.
На обрезанный текст на фото постах не смотрите, просто раньше в инсте были иконки постов квадратные, а сейчас сделали вертикальные.
Где искали психологов
У меня была знакомая психологиня, она училась на одном очень известном курсе, а я там работал. Кто читает мои статьи — знают, где я работал.
Так вот она вращается в этих всех психо-тусовках и помогла нам пригнать много людей. Нам не нужны были опытные «старожилы» психологии, так как платили мы очень мало.
Это идеально подходило новичкам, которые только прошли обучение и практику по психологии. Отдавали предпочтение девушкам 21-25 лет. Зумера поймет только другой зумер.
Рафик-Трафик
Рафик несется по шоссе с мигалками, это значит что скоро наш сервис обзаведется бабками!
Мы решили сделать трипваер. Это когда ты продаешь демо-версию продукта за минимальные деньги, чтобы человек попробовал и решил, будет ли покупать полноценный тариф. Это как заходишь в бассейн, но сперва ножкой делаешь по воде «эть», чтобы понять, лезть туда дальше или лучше полежать на шезлонге с мохито.
Лучше всегда делать такую тестовую версию для клиента за 300-1000 рублей. Это сильно увеличивает конверсию. Проверено на множестве проектов.
Представляю вашему вниманию наш трипваер.
Дешевле, чем разовая консультация даже у самого захудалого психолога. Дешевизна за счет переписки. Мы не тратим кучу времени на созвон или встречу, решаем проблему здесь и сейчас, а ещё психолог может параллельно сидеть на унитазе и переписываться, или вести других клиентов. Поэтому мы и психологам меньше платим, и для клиента это дешевле соотвественно.
Вот этот пост с описанием продукта за 790 рублей мы рассылаем через софт по базе, собранной с зумеров-блогеров.
Кстати, если нужен чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга, которые помогут тебе написать текст, который будет выделяться среди всей серой массы букв — забирай бесплатно в моём телеграм-канале.
Фактически это так и выглядит: зумеру в директ пересылается наш пост с услугой за 790р, он сразу видит заголовок и первые строчки поста. Далее, если ему интересно, — переходит в сам пост на нашем аккаунте и читает.
Если он прочитал текст и готов попробовать, то нужно написать в комментариях или в директ нашему аккаунту «хочу тест». И далее мы присылаем всю нужную инфу.
Результаты рассылки
Мы потратили на рассылку за месяц не более 15 000 рублей, получили около 200 заявок. Часть людей писали в комменты, а другая половина — в лс.
Конверсия на продажу тестового периода примерно 30%.
За месяц мы продали 50-60 тестовых тарифов, а купили после теста месячный тариф за 7 или 10к (точно не помню, это 2021 год) купили примерно 30 человек.
Около 300 000 рублей мы вытащили в первый месяц, при затратах 15к рублей на рассылку.
За продажу тестового периода мы ничего не получаем, все деньги идут на ЗП психолога. А с месячного тарифа мы удерживали около 60%.
Но небольшая пометочка, расходы на рассылку — это не покупка самой рассылки у кого-то, у меня был отдельный партнер, который занимался этим. И покупал все расходники по оптовым ценам. Сколько разослали сообщений за этот пост месяц — честно, не помню. Больше 50к, думаю.
Трафик мы гнали только месяц, могли лить больше и дольше — но уже с 30 постоянными клиентами на месячных тарифах мы не справлялись. У нас было около 8 психологов на аутсорсе, у каждого по 2-3 клиента на месячном ведении, и столько же на тестовом.
Горшочек не вари
Как я уже написал выше, трафик мы гнали только месяц. Далее я принял решение остановить рекламу и несколько месяцев посвятить поиску слабых мест в сервисе, их устранением. А также пополнять штаб новыми психологами. Чем я и занялся.
К нам неожиданно постучались
В директ сервиса написал некий человек, попросил контакты владельца. Ваш Батюшка с ним связался.
Как оказалось, девушка — владелец школы для психологов и блогер-миллионник, и ей понравилась идея проекта, она хотела бы запустить такой же сервис, чтобы, во-первых, обеспечить работой своих учеников, которые выпускаются из её школы, а во-вторых, был коммерческий интерес, так как она видела в этом потенциал.
Она захотела купить наш сервис.
А на тот момент уже прошло 3 месяца с момента запуска, 2 месяца без трафика.
Помнишь, я писал, что у нас было 30 клиентов на месячном тарифе? Они купили сначала тест, а потом месяц. Так вот за эти 3 месяца не продлили работу с нашим сервисом только 4 человека. И то, не потому, что им не понравилось, а потому, что их проблема была решена. Конверсия в продление потрясающая. Попали в целевую аудиторию мы знатно.
На тот момент у нас уже было около 15 психологов, которые обучены под стандарты и регламенты сервиса.
Я описал ей всё, что у нас есть. Показал все метрики. Показывал без страха, что она может повторить, так как просто так повторить это было нельзя.
Она хотела сделать все то же самое, но под своим брендом. Я сказал, какие вижу пути развития, что нужно обязательно делать IT-платформу, через которую психологи будут проводить консультации, так как сводить клиента и психолога в мессенджерах опасно и приходится закладывать на это риски.
Она подумала и предложила на следующий день миллион рублей. По её словам, ей нужна команда психологов, которые уже обучены под работу сервиса, чтобы не останавливать работу для обучения своих психологов. Также нужны регламенты, аккаунт, скрипты продаж и диалогов психологов, описание всего, что у нас есть. Все метрики и таблички.
Рассылка была не нужна, у нее свой дешевый трафик из блога.
Мы встретились в Москве лично, я передал ей всё, а она закинула USDT на мой кошелек.
Никогда не думал, что это всё так легко.
И да, никаких бумаг мы не оформляли, потому что ничего оформлено и не было.
Это была MVP версия продукта. По сути я почти за 0 рублей это все запустил и продал ей как условно пакет наработок, чтобы она с этими наработками запустила такой же сервис под своим брендом. Я не торговался, так как понимал, что и так неплохо, боялся что сольется.
Почему продал
Дают — бери, бьют — бей тоже.
Как я и писал вначале статьи, у меня очень много идей, и мне интересно запускать много новых проектов в сферах, с которыми я ранее не работал. Я никакого отношения к психологии не имел и даже на консультации не был.
Да, по деньгам я мог бы выиграть больше, если бы тупо лил трафик с рассылок и продавал. Но далеко я бы не уехал и точно уперся бы в потолок.
Чтобы выйти на большие объёмы с точки зрения обработки заказов, хотя бы 500 заказов в месяц, — нужна серьезная айтишная платформа. Я бы мог сделать и платформу, вложить туда пару миллионов рублей, но психология — это не то, чем я хочу заниматься долго. Это был не основной мой проект, я занимался своим маркетинговым агентством, а сервис психологов — чистый эксперимент.
Поэтому когда мне подвернулась возможность продать и сделать экзит — я воспользовался этим.
Как вы бы поступили на моем месте? Продали или развивали бы?
***
Батюшка Бизнесменский ждет тебя в телеграм-канале.
Там же можешь забрать бесплатный чек-лист с приёмами хулиганского копирайтинга.