Почему вложения в Telegram не окупаются: вкусная ли лапша, которую нам вешают или как потерять 70.000₽
Все комментарии статей про заработок Telegram в хейте, я решил разобраться почему так происходит
Всем привет! Меня зовут Никита и я занимаюсь привлечением аудитории в Telegram. Ежемесячно через мои руки проходит около миллиона рекламного бюджета, о реализации которого я рассказываю в своем экспертном блоге.
В этой статье я хочу поговорить о хейте в сторону телеграмщиков, я смог найти истинную причину, из за которой его такое количество. Томить вас долго не буду, поэтому сразу переходим к делу.
Первопричина
По статистике, в большей части статей нам рассказывают о том, как за пару месяцев можно заработать неплохие деньги, не делая почти ничего. Думаю, каждому человеку понятно, что это не так, быстрых денег в Telegram уже давно нет, реальные сроки окупаемости на данный момент 8-10 месяцев, при этом, вам придется тратить свое время и постоянно учиться.
Всем взрослым людям это понятно, каждый на своем опыте понял, что легких денег не бывает. Я всегда говорю своим клиентам, что сразу ничего не получиться, придется приложить определенные усилия и потратить не мало времени. Да, некоторые люди отказываются от моих услуг, ведь хотели заработать быстро. И я нисколько об этом не жалею, я получаю меньшее количество клиентов, но их качество в разы лучше. Они осознают, чего хотят и понимают, как этого достичь. Мы всегда работаем в долгосрок и в итоге я получаю качественный кейс, а они готовый продукт.
Думаю, что хорошо объяснил, откуда такое отношение у людей, да хотя вы и сами это понимаете, но теперь давайте рассмотрим и другую ситуацию. Тут уже не хейт, а элементарное недоверие к работнику.
Плохой специалист
Так уж повелось, что рынок Телеграм достаточно быстро растет на протяжении нескольких лет, постоянно приходят новые кадры, которые могут быть не достаточно опытны, либо ответственны. Именно из-за таких людей и появляется недоверие, ведь они делают свою работу кое как, а клиенты не получают того, что им обещали.
К сожалению, это достаточно частая практика, есть очень много примеров, когда люди не получают должных результатов, а иногда исполнитель и просто исчезает с вашими деньгами. Я всегда говорю людям, перед тем, как начинать сотрудничать с человеком, созвонитесь с ним и просто пообщайтесь, узнайте, что он за человек, это правда важно.
Хочу вам показать на конкретном примере, что такое плохой специалист:
Это будет история от моего клиента, который изначально работал с другим человеком. Человек нашел его в админском чате и сам предложил свои услуги, они немного пообщались и клиент согласился на сотрудничество.
Немного вводных данных:
- Тематика: женская психология(ЦА взрослая)
- Бюджет: 70.000₽(10.500₽ процент закупщику)
- Ожидаемые подписчики: 2.000 человек(Цена за человека 30₽)
- Сроки окупаемости: 3-4 месяца
В итоге человек получил 700 подписчиков, средняя цена за человека 85₽. Ни о какой окупаемости и речи идти не может, в канале с такой маленькой аудиторией продавать рекламу проблематично.
Канал был успешно заброшен, а человек сильно расстроился и по факту просто потерял деньги.
На самом деле, мне очень приятно осознавать, что есть люди, которые после неудачи находят силы попробовать все еще раз. Пол года назад этот человек листал vc.ru и наткнулся на мою статью, о том, как анализировать каналы и решил написать мне в лс, чтобы узнать, что можно сделать с его каналом.
Мы созвонились, я узнал о том, что произошло и предложил человеку попробовать все заново. Ему понравился мой рассказ о том, что можно сделать с его каналом и он решился.
Я сразу сказал, что не советую ему брать большой бюджет. Во первых, ему нужно вообще пощупать работу в тг, чтобы понимать, интересно ему это или нет. Во вторых, я хотел показать ему, что я все сделаю грамотно и четкого, чтобы снять с него страх о том, что все опять провалиться.
Мы начали с тестового закупа на 30.000₽, процент я брать не стал, ведь этот закуп, чтобы я мог показать свою профессиональность. Ничего сложного для меня не было, я просто купил креатив у проверенного контенщика, провел тесты и реализовал бюджет.
Результат был вполне удовлетворительный, на креатив я потратил 5.000₽, а остальные 25.000₽ вложил в рекламу. В итоге в канал пришло 860 человек, со средней ценой в 29₽.
Я предложил человеку не торопиться, пусть он недельку поведет канал. Объяснил, как продавать рекламу, перекрывать ее, писать контент и остальные тонкости.
За эту неделю клиент смог продать аж 8 рекламных мест, что довольно не плохо для новичка. Заработал с этого он 2400₽, да, не много, но как же это его замотивировало.
Он выделил еще 70.000₽ и мы начали их осваивать, креатив у нас уже был, все деньги ушли на рекламу(за свои услуги в этот раз я взял 15%). Итого мне удалось привести 1900 человек, средняя цена получилось в 32₽, немного дороже, чем на тестах, но объем был больше и такое отклонение считается нормой.
Клиент получил канал с аудиторией 3400 человек, что для комфортного старта самое то. Сейчас уже идет 7 месяц, как мы сотрудничаем, месяц назад затраты были окуплены и человек начал получать свою копеечку, но и про реинвест мы не забывает, сейчас в канале уже почти 10.000 подписчиков именно благодаря ему.
Подведу итог
На мой взгляд, хейт в сторону телеграмщиков на vc.ru вполне обоснован. На рынке и правда много недобросовестных исполнителей, но я верю, что когда-нибудь они начнут выполнять свою работу качественно, ведь все мы становимся лучше каждый день!
Если вы тоже хотите эффективно продвигать свой проект и привлекать целевую аудиторию — свяжитесь со мной.
Советую прочитать:
Как говорится, быстрые деньги в Telegram закончились ещё в 2021 году, но желающие слить бабки находятся до сих пор)
Факт, но и заработать все еще реально, главное понимать, что все не так быстро)
Подскажите пожалуйста, какой идеальный бюджет для захода в тематику саморазвития?
Добрый вечер, все очень ситуативно, не в среднем, комфортный старт это 300.000
Все четко и по факту, плохие специалисты есть везде, но люди обращают внимание только на них, к сожалению
Статья интересная, какие можете выделить маркеры плохого исполнителя?
Привет, на самом деле это не так просто. Я советую пообщаться с человеком, рассказать о себе, показать кейсы, попросить расписать бизнес модель под ваш проект и тому подобное