Поиск данных в интернете подтверждает фейки и как это влияет на качество лидов
За 10+ лет в интернет-маркетинге я не раз слышал от клиентов, что "лиды из SEO - самые хорошие", в смысле дают самую высокую конверсию в заказ и обеспечивают наибольшее доверие покупателя на старте сотрудничества. А сейчас я нашел этому научное объяснение. Вот что получилось:
В декабре 2023 года в журнале Nature вышел материал об исследовании группы американских ученых, которые проводили опыты над людьми и выясняли, как разные факторы, в первую очередь возможность проверки через поисковые системы, влияют на восприятие информации как достоверной или не достоверной. Всего в исследовании приняло участие 3006 человек.
Оказалось, что если подопытные, получив новость, сами проверяли ее через Google, уровень доверия к ней был на 19% выше, даже если информация была ложной.
При этом люди чаще принимали ложь за истину, если просто копировали заголовок новости или кусок текста и искали соответствие в Google. И гораздо реже ошибались, если предварительно сами изучали текст, составляли свое мнение о нем, а уже потом проверяли информацию в Интернете.
Авторы исследования использовали понятие "информационных пустот", т.е. таких пространств, куда человек попадает, вбив ложную информацию - там нет правды и все подтверждения, которые он находит, тоже являются ложными. Но при этом они поддерживают ложную информацию и она воспринимается как подтвержденная.
Прекрасное исследование, я считаю, которое подтверждает, что:
1. Люди склонны больше доверять той информации, которую они нашли сами.
2. Люди отличают эту информацию от той, что им предлагает реклама и соцсети и относятся к ней с бОльшим доверием.
3. Поиск информации очень сильно зависит от контекста и можно сформировать нужную точку зрения, если убрать другие точки зрения из того контента, который получает пользователь. Т.е. при достаточно плотной информационной обработке можно убедить человека в чем угодно.
С точки зрения интернет-маркетинга, это значит:
1. Люди склонны больше доверять подрядчику или продукту найденному через SEO, т.к. нашли его "сами", "естественным образом"
2. SEO за счет этого может обеспечить более высокое качество лидов
3. Использование SEO-ориентированного контент-маркетинга, когда на каждый свой вопрос клиент получает несколько ваших ответов из публикаций в Топе Яндекса или Google, может создавать у клиента глубокое доверие к вашей информации и обеспечивать вам приоритетные позиции в его глазах.
4. Если клиенту дать время подумать своим умом, он способен отличить правду от лжи и принять верное решение, которое больше отвечает его интересам. Поэтому, ИМХО, лучше быть правдивыми и объективными в том, что вы публикуете - это может еще больше повысить доверие к вам после проверки.
Google, кстати, активно использует эту проблематику в своем развитии, т.к. для них вопрос фейков и сгенерированного контента стоит остро. Последние два года они все больше и больше увеличивают важность верифицируемости и экспертности информации как фактора ранжирования.
Если вам интересно разобраться, как делать качественный и экспертный контент, который к тому же хорошо ранжируется, можете посмотреть вот эту мою статью. Или подписаться на телеграмм-канал "100% Человечков", который я недавно завел. Надеюсь, вам будет интересно.