Поиск данных в интернете подтверждает фейки и как это влияет на качество лидов

За 10+ лет в интернет-маркетинге я не раз слышал от клиентов, что "лиды из SEO - самые хорошие", в смысле дают самую высокую конверсию в заказ и обеспечивают наибольшее доверие покупателя на старте сотрудничества. А сейчас я нашел этому научное объяснение. Вот что получилось:

В декабре 2023 года в журнале Nature вышел материал об исследовании группы американских ученых, которые проводили опыты над людьми и выясняли, как разные факторы, в первую очередь возможность проверки через поисковые системы, влияют на восприятие информации как достоверной или не достоверной. Всего в исследовании приняло участие 3006 человек.

Оказалось, что если подопытные, получив новость, сами проверяли ее через Google, уровень доверия к ней был на 19% выше, даже если информация была ложной.

Проверенный фейк кажется более достоверным.
Проверенный фейк кажется более достоверным.

При этом люди чаще принимали ложь за истину, если просто копировали заголовок новости или кусок текста и искали соответствие в Google. И гораздо реже ошибались, если предварительно сами изучали текст, составляли свое мнение о нем, а уже потом проверяли информацию в Интернете.

Авторы исследования использовали понятие "информационных пустот", т.е. таких пространств, куда человек попадает, вбив ложную информацию - там нет правды и все подтверждения, которые он находит, тоже являются ложными. Но при этом они поддерживают ложную информацию и она воспринимается как подтвержденная.

Прекрасное исследование, я считаю, которое подтверждает, что:

1. Люди склонны больше доверять той информации, которую они нашли сами.

2. Люди отличают эту информацию от той, что им предлагает реклама и соцсети и относятся к ней с бОльшим доверием.

3. Поиск информации очень сильно зависит от контекста и можно сформировать нужную точку зрения, если убрать другие точки зрения из того контента, который получает пользователь. Т.е. при достаточно плотной информационной обработке можно убедить человека в чем угодно.

С точки зрения интернет-маркетинга, это значит:

1. Люди склонны больше доверять подрядчику или продукту найденному через SEO, т.к. нашли его "сами", "естественным образом"

2. SEO за счет этого может обеспечить более высокое качество лидов

3. Использование SEO-ориентированного контент-маркетинга, когда на каждый свой вопрос клиент получает несколько ваших ответов из публикаций в Топе Яндекса или Google, может создавать у клиента глубокое доверие к вашей информации и обеспечивать вам приоритетные позиции в его глазах.

4. Если клиенту дать время подумать своим умом, он способен отличить правду от лжи и принять верное решение, которое больше отвечает его интересам. Поэтому, ИМХО, лучше быть правдивыми и объективными в том, что вы публикуете - это может еще больше повысить доверие к вам после проверки.

Google, кстати, активно использует эту проблематику в своем развитии, т.к. для них вопрос фейков и сгенерированного контента стоит остро. Последние два года они все больше и больше увеличивают важность верифицируемости и экспертности информации как фактора ранжирования.

Если вам интересно разобраться, как делать качественный и экспертный контент, который к тому же хорошо ранжируется, можете посмотреть вот эту мою статью. Или подписаться на телеграмм-канал "100% Человечков", который я недавно завел. Надеюсь, вам будет интересно.

4
5 комментариев