Где вести личный или экспертный блог в 2025? 10+ площадок для блогинга

Для тех, кто любит писать, снимать видео или является экспертом в какой-либо теме, есть относительно беспроигрышный способ заявить о себе: начать вести блог. Классным вовлеченным блогом можно закрыть и много других потребностей: например, найти единомышленников, продвинуть свои услуги и даже заработать денег на рекламе.

Почему я считаю блоги относительно беспроигрышным способом заявить себе? Потому что блог-платформ много и они все разные: каждая со своими заморочками. Блог может стать как крутым плацдармом для творчества и заработка, так и причиной выгорания. А также огромной дыркой в кошельке, которую проедят попытки продвинуть свое творчество.

В этой статье рассказываю о 10+ популярных площадках, где можно завести личный и экспертный блог. И о нюансах каждой, по моему мнению.

Telegram

Telegram сейчас, наверное, одна из самых популярных площадок для блогинга. Каналы позволяют делиться контентом как в формате текста, так и в аудио-подкастах, видео и даже в прямых эфирах. Тематики обширны: от личных лайфстайл-блогов и новостных пабликов до нишевых каналов на сложную узкую тему. Для многих Telegram сейчас то самое место, где можно и узнать о последних событиях в мире, и посмеяться над мемом с единомышленниками.

Есть мнение, в продвижение блогов в Телеграме одно из самых сложных и дорогих, потому что там нет органики. Это на самом деле так: стоимость может доходить до 150 рублей за подписчика по некоторым узким темам. Но по личному опыту скажу, что там совершенно не обязательно иметь блог на аудиторию в сотни тысяч, чтобы чувствовать его «вес». Даже небольшие блоги на 1000-5000 подписчиков могут быть очень вовлеченными и популярными.

Вот, какие каналы читаю сама, и среди них блоги совершенно разных масштабов:

Блог коллеги-редактора о писательских буднях и другом околорабочем. Ламповый, остроумный, без курсов и инфоцыганства, потому небольшой. Читаю каждый пост запоем.

Блог художницы и хозяйки тюленятника о жизни на Дальнем Востоке. Очень трогают ее будни, как будто репортаж из совершенно другой жизни, а не просто с другого конца страны. Не вылизанный — я такое люблю.

Еще часто захожу на этот канал про медиа и рекламу. Это не совсем блог, а скорее паблик, и он больше развлекательный, нежели какой-то обучающий, но мне кажется, что довольно залипательный и любопытный.

VC (вы здесь)

VC.ru — это платформа для публикации статей на темы бизнеса, технологий, маркетинга и стартапов. Это официально. А неофициально здесь публикуются статьи на самые разные темы, которые только могут заинтересовать. Но я бы сказала, что наиболее популярны здесь именно бизнесовые и digital- темы, поэтому в читателях в основном обитает профессиональная аудитория. Это делает площадку идеальной для экспертов в этих областях.

Поэтому если вы эксперт или предприниматель, особенно в сфере диджитал, то не стоит игнорировать эту платформу. А если потенциальные статьи далеки от этих тем, то у них все равно есть шанс попасть в топы поисковых систем и привлечь новую аудиторию, так как статьи VC очень хорошо индексируются.

Ниже приведу несколько примеров классных, на мой взгляд, блогов. Например, вот такой блог про финансы — остроумный и мемный (насколько знаю, это знаменитый в здешних кругах автор).

Также нравятся статьи про контент и маркетинг в этом блоге, но автор довольно редко их выкладывает.

Хабр

Хабр — это крупнейшая платформа для IT-специалистов, разработчиков и техногиков. Если вы эксперт в области программирования, Data Science, железяк — вам сюда.

Честно говоря, никого не читаю на Хабр, так как тематики не совсем мои, лишь иногда поглядываю интересные статьи. Но знаю, что это очень вовлеченная платформа со своим тесным комьюнити, которое активно комментирует, советует, хвалит и критикует. Обязательно стоит этим воспользоваться. Например, недавно читала вот эту статью и она удивила меня достаточно аккуратной и понимающей реакцией. Будто я и не в рунете вовсе)

Также именно на Хабре многие крупные игроки IT-рынка ведут свои блоги. Это уже о многом говорит. Кстати, сами статьи тоже очень неплохо индексируются поисковыми системами и шерятся в других соцсетях.

Сетка

Сетка — это относительно новая соцсеть нетворкинга, которая подойдет для экспертных блогов, особенно для блогов по теме IT и digital. Пока лично у меня не сложилось о ней какого-то конкретного мнения, но ей пророчат светлое будущее. Думаю, дело в том, что это сайд-проект большой отечественной площадки по поиску работы.

Разработчики уверяют, что соцсеть создана для креативного комьюнити, чтобы люди делились опытом и находили полезные знакомства. Знаю, что множество представителей копирайтерской и редакторской сфер создали там свои блоги и что-то публикуют. О результатах своей популярности отзывается мало кто, так что цифры по аудитории там пока не особо впечатляющие. Лично меня пока смущает то, что у Сетки нет нормальной веб-версии, а только приложение для мобильного, это очень странно и неудобно.

Но чем черт не шутит? Возможно, взлетит, а может и станет очередным Тенчатом. По крайней мере, «покровитель» у Сетки крупный, дизайн приложения визуально приятный, а это уже большое дело. Возможно, стоит завести там блог про запас и дублировать туда часть своего контента.

YouTube

Замедлен, но не сломлен! Считаю, что YouTube — это почти идеальная площадка для экспертов, которые хотят делиться знаниями через видеоформат. Хотела бы я назвать другую видео-платформу, но пока считаю, что лучше не придумали. По крайней мере, алгоритмы у Ютуба одни из самых сильных.

Здесь можно создавать обучающие ролики, обзоры, интервью и прямые эфиры. Особенно круто зайдут экспертные темы, а также обучающе-развлекательный формат. Если не боитесь камеры и умеете монтировать хотя бы на начальном уровне — вариант хороший. Но будьте готовы к тому, что не каждое видео будет залетать, а некоторым понадобится время, чтобы набрать нормальное количество просмотров.

Можно попробовать снимать видео и дублировать их в рилсы Инстаграма и в шортсы Ютуба. В любом случае, если вы планируете делать видео-контент, то не обходите самые мейнстримные площадки стороной, даже если они работают сейчас на костылях. Там по-прежнему сидит аудитория.

Дзен

Дзен — это платформа для публикации статей и блогов, интегрированная с поисковой системой Яндекс. Репутация у Дзена не ахти: аудиторию его считают токсичной, а алгоритмы слабыми, но это все равно достаточно неплохая площадка для блога. Особенно если вы пишете о стройке, огороде, ведете литературный блог или колонки о знаменитостях — эти темы там на пике популярности. Также статьи неплохо индексируются поисковыми сетями, поэтому экспертный блог со временем сможет неплохо взлететь.

Но аудитория и впрямь специфичная, любит подушнить, и некоторые авторы из-за этого даже закрывают комментарии. Однако это не мешает их популярности. Например, я очень люблю канал вот этой писательницы и истории вот этого автора.

DTF

Дтф — это как Хабр, только про игры, сериалы и кино. Я о том, что там сидит очень вовлеченная публика, которая с радостью подхватит разговор, оценит ваше видение, поделится мнением. Если вы зайдете на главную страницу, то удивитесь, сколько комментариев может собрать относительно простой и незамысловатый пост, например, с анонсом трейлера. Выглядит так, что если вам есть что сказать на тему игр, сериалов, кино, литературы и творчества, то вам сюда.

Я сама очень хочу завести блог на этой площадке, но пока первый шаг — регистрация — я сделала, а писать нет времени. Но мне очень нравится публика на этой площадке, было бы здорово с ней пообщаться.

Pikabu

Pikabu — это платформа для публикации постов буквально на любые темы. Здесь можно найти аудиторию для обсуждения как профессиональных, так и развлекательных тем. Самые «праймовые»: юмор, истории, личный опыт, мемы и т.д, но и другие тоже могут оказаться популярными. Важно: блог там можно завести только один, мультиаккаунты администрация банит.

Аудитория очень отзывчивая, что помогает найти своего читателя буквально с первого же поста. Из минусов отмечу, что аудитория щедра не только на похвалу, но и на критику.

Также при регистрации и знакомстве с платформой меня смутило количество постов с обнаженкой на главной странице. Но завсегдатаи почему-то уверяют, что этим Пикабу и славится...

И еще немного не самых очевидных площадок для экспертного блога:

Klerk

Клерк — это профессиональная площадка для бухгалтеров, юристов и предпринимателей. Если вы эксперт в области финансов, права или бизнеса, Клерк станет отличным местом для публикации статей и обсуждения профессиональных тем.

Sostav.ru

Sostav.ru — это платформа для специалистов преимущественно в области рекламы и маркетинга. Здесь можно публиковать кейсы, аналитические статьи и новости индустрии. Площадка подходит для экспертов, которые хотят заявить о себе в профессиональной среде.

Spark

Spark — это сообщество для предпринимателей и стартаперов. Платформа позволяет публиковать статьи, делиться опытом и находить единомышленников. На мой взгляд, Спарк подходит для экспертов в области b2b.

Workspace

Workspace — это платформа для создания корпоративных блогов и сайтов. Она подходит для экспертов, которые хотят вести профессиональный блог с индивидуальным дизайном и функционалом.

Adpass

Adpass — это платформа для публикации статей на темы рекламы и маркетинга. Она подходит для экспертов, которые хотят делиться кейсами и советами в этой области. Как правило, статьи пишутся от лица компании.

Bytopic

Bytopic — это относительно новая платформа для создания тематических блогов. Пока я сама до конца не разобралась, какая же тематика в ней превалирует и о чем там можно писать. Там есть как финансовые и новостные, так и литературные блоги. Возможно, площадка вскоре также станет популярной.

Как я уже говорила в начале, каждая из этих площадок имеет свои преимущества, и выбор зависит от вашей тематики, формата контента и целевой аудитории, которая вам нужна. Советую попробовать сразу несколько платформ, чтобы найти ту, которая примет вас радушнее всего!

4
20 комментариев